Connect with us

Статьи

Как преодолеть страх перед маркетингом, если вы инди-разработчик

Вместо того, чтобы откладывать маркетинг до последнего, вам лучше разработать маркетинговый план заранее и считать его частью процесса разработки. В этой статье мы сфокусируемся на способах разобраться с вашим маркетингом, эффективно проведя его с минимальным (или вообще никаким) бюджетом.

Опубликовано

/

     
     

Маркетинг… Это самый страшный кошмар инди-разработчика…

… но он не должен быть таковым! Вместо того, чтобы откладывать маркетинг до последнего, вам лучше разработать маркетинговый план заранее и считать его частью процесса разработки. В этой статье Закари Стребек поможет разобраться с вашим маркетингом, эффективно проведя его с минимальным (или вообще никаким) бюджетом.

4571533_1392016763

Так что такое маркетинг?

Да, это слово правда пугает. Оно навевает мысли о рекламных воротилах в духе Mad Men и дорогой рекламе в Facebook или Google.

Но ничего подобного. «Маркетинг» — это просто слово, включающее то, как вы достигаете потенциальных потребителей и знакомите их с продуктом. Многие инди-разработчики выбирают подход, основанный на продукте, создавая игру, в которую бы они сами хотели бы поиграть. Они избегают того грамотного подхода, который выбирают большие компании для избежания риска.

Я верю, что есть способ сделать игру, которую хотите вы, одновременно учитывая и перспективы, а именно — необходимость продать вашу игру потребителям.

Если вы разрабатываете игру в первый раз, то у вас точно очень много вопросов о маркетинге. Как сделать так, чтобы люди заметили вашу игру? Что если у вас нет денег на маркетологов и рекламу?

Совет №1 –  всегда приносите пользу!

Джейми Стегмайер, краудфандинг-эксперт и владелец Stonemaier Games, говорит, что «главное в маркетинге — это прекратить просить людей сделать что-то для вас и найти способ приносить им пользу. Моя компания существует только потому, что я научился применять эту философию».

Джейми написал книгу по краудфандингу, поэтому новичкам разработчикам лучше обратить на это внимание.

Просить легко, а приносить обществу реальную ценность — гораздо труднее. Когда я начал свою юридическую практику, я был никем. Я быстро нашел аудиторию и завоевал авторитет, принося пользу читателям моего блога в форме статей и книг, объясняющих юридические аспекты, касающиеся разработки игр.

Когда люди извлекают выгоду из того, что вы говорите, они уделяют вам внимание, будь то туториал, вдохновляющее интервью-подкаст или анекдот. Они подписываются на вашу рассылку. Они взаимодействуют с вами в вашем блоге и на форумах.

Если вы постоянно приносите им пользу, то они захотят поддержать вас, купив вашу игру.

Маркетинг начинается даже до разработки

Распространенное заблуждение заключается в том, что маркетинг это то, что нужно делать после выпуска игры, чтобы представить её потенциальным покупателям. Умный инди-разработчик начнет маркетинговый процесс даже раньше, чем напишет первую строчку кода. Предварительная работа подразумевает исследование рынка.

Традиционно маркетинговое исследование проводится фирмами, требующими за свои сервисы приличные деньги. Среднестатистический разработчик-новичок просто не найдет на это деньги. Существует несколько бюджетных или даже бесплатных способов провести свое собственное исследование рынка.

Дженнифер Катхилл, гуру маркетинговых исследований в Clearworks, рекомендует выяснить, существует ли «рыночная возможность» относительно того типа игры, который вы собираетесь делать. Исследование рыночной возможности позволит вам узнать:

  • Размер потенциальной аудитории;
  • Хочет ли она совершать покупки;
  • Действительно ли стоит делать такую игру.

Проведение такого исследования позволит вам уменьшить риск, определив нужды аудитории, а также особенные функции и коммерческие аргументы вашей игры.

indie-hack-01

Важно определить вашу аудиторию – такое исследование не должно проводиться на ваших друзьях, семье и среднестатистических пользователях. Между массовым и направленным на маленькую группу тестированиями – большая разница. Как инди-разработчик вы не должны ориентироваться на широкую аудиторию. Вы можете преуспеть в небольшой нише. Важно убедиться, что такая ниша существует, и её размеры достаточны, чтобы выдержать вас. А также эти потребители должны быть готовы купить вашу игру.

Один из основных инструментов бюджетного маркетингового исследования это сила Интернета. Прежде чем начать разработку игры, вы должны найти места, где обитает ваша целевая аудитория. Это может быть сабреддит игровых разработчиков, игровая конференция или форум, посвящённый игровому жанру, и вам нужно быть везде.

После того, как вы познакомитесь с сообществом, можете начинать исследование. Вы можете задавать вопросы, требующие развёрнутого ответа на форумах и на Reddit, рассылать опросы вашим подписчикам или читателям блога (используя бесплатные и недорогие инструменты, например, Survey Monkey) и даже встречаясь лицом к лицу с потенциальными фанатами на конвенциях и других мероприятиях.

Их ответы на разнообразные вопросы, касающиеся вашей будущей игры, могут оказаться неоценимыми и указать вам курс. Такой вид исследования описан в книге Райана Левеска «Спрашивайте».

Во время разработки игры

После начала разработки, маркетинг набирает темпы и меняет форму. Согласно Рагхаву Матуру из Black Shell Media, «худшая ошибка разработчика — это держать фанатов в неведении».

Если вы не продвигаете игру на стадии разработки, вы теряете огромную маркетинговую возможность. Эта пропаганда должна проходить как можно раньше и чаще.

Рагхав выделяет несколько способов осуществления этого:

  • Блог разработчика со статьями о вашей команде, игре и интересными историями о разработке игр и туториалами;
  • Посты на форумах, пока игра существует в ознакомительной версии;
  • Обсуждения вашей игры в соответствующих разделах Reddit и разговоры в смежных темах, в которых можно перейти к обсуждению вашей игры;
  • Сообщения о вашей игре, блоге и компании в социальных медиа.

Все эти действия во время разработки могут оказать положительный эффект. Вы делитесь советами и историями с другими игровыми разработчикам, которые могут помочь вам в кросс-промоушене и ко-брендинге в будущем. Вы создаете диалог и ажиотаж на потенциальном рынке.

Вы можете сделать себе имя в индустрии и привлечь внимание медиа и стримеров к себе и своей игре.

Одной особенно полезной техникой в мире блоггинга является гостевой блоггинг.

Это означает, что вы пишете пост, который будет опубликован на другом (и обычно более популярном) веб-сайте. Это потенциально познакомит с вами большую аудиторию и привлечет новых фанатов. Просто убедитесь, что пост в гостевом блоге включает ссылку на ваш собственный сайт.

Другое преимущество создания нескольких блог-постов это улучшение SEO вашей компании и игры. Вышеупомянутый гостевой блоггинг пригодится для такого лучше всего.

SEO окажет на продажи вашей игры как мгновенный, так и долгосрочный эффект. Во-первых, чем выше вы окажетесь в результатах поиска по запросу, релевантному вашей игре, тем больше потенциальных покупателей смогут вас найти. Во-вторых, серии таких постов, которые всегда доступны в Интернете, принесут вам новых читателей (которые могут стать покупателями) вашего сайта и игры в будущем – это долгосрочный эффект, который сможет поддержать ваши продажи после запуска.

indie-hack-03

Запуская игру

И хотя это уже стало привычной практикой за последние годы, Дэвид Мартинез из Raw Fury советует достучаться до стримеров и создателей контента на YouTube, как и до традиционной прессы, чтобы обеспечить внимание к вашей игре. Тем не менее, сложность в том, чтобы авторы на YouTube действительно вас заметили.

Дэвид говорит, что лучший способ это «старые добрые PR» методы. Они включают:

  • Реальные встречи с создателями контента и прессой на конвенциях;
  • Подписка на них в Twitter и ответы на комментарии, которые касаются не только вашей собственной игры;
  • Просмотр их трансляций и общение с их сообществами;
  • Подписка и просмотр на YouTube;
  • А также следует относиться к этим создателям контента как к реальным людям.

Встречи лицом к лицу могут иметь больший эффект, чем электронные песни. Если вы лично встретите стримера, зная, кто он и что он транслирует, и сможете завести интересный разговор, то шансы, что он впоследствии вспомнит вас будут гораздо выше.

С чего бы автору контента отвечать вам, если вы просто спамите его, или ваши сообщения выглядят также как десятки других, которые он получает за один день?

Это правда – если вы напомните о личной встрече, то вы увеличите свои шансы на успех. Дэвид также советует использовать такие онлайн инструменты как Keymailer, чтобы управлять рассылкой про вашу игру. Но этот способ должен быть использован вместе с личными встречами, а не вместо них.

Заключение

Как только вы преодолеете все ваши беспочвенные страхи перед «маркетингом», то всё окажется элементарным. Придется потрудиться, но такие усилия на протяжении всего процесса разработки могут значительно увеличить продажи.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Хорошие новости

Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: