Статьи
Планшеты умерли: что-то пора менять
Ромэн Диллет из TechCrunch абсолютно уверен в том, что время планшетов подошло к концу.
Ромэн Диллет из TechCrunch абсолютно уверен в том, что время планшетов подошло к концу. Из его статьи вы узнаете, чем обусловлена такая перемена, и каким образом эти девайсы еще могут вернуться на рынок.
В 2010-ом году планшеты стали актуальной новинкой. Apple выпустила первый iPad, Samsung работал над Galaxy Tab, и бесчисленное множество других производителей собирались заполнить рынок Android планшетами. Всего 6 лет спустя на Mobile World Congress в Барселоне уже не было ни одного планшета. Компании и потребители двигаются дальше. А вот планшеты умирают.
Честно говоря, если бы вы были очень внимательны, то вы могли найти один или два Android планшета где-нибудь в уголке выставочного зала. А Apple, лидер рынка планшетов, не показывается на MWC. Но можно смело сказать, что даже для крупных производителей будущее рынка планшетов весьма туманно.
Фактически, у Samsung, Sony, HTC и LG нет новых планшетов. Они даже не упомянули эти девайсы во время конференции. Не только люди больше не интересуются планшетами – даже сами крупные производители электроники больше не пытаются выпускать новые продукты.
Конечно, компания Lenovo выпустила несколько недорогих Android планшетов, но, кажется, никто этого и не заметил. Huawei анонсировал MateBook, но технически это и не планшет – это устройство на Windows 10, очень похожее на Surface Pro.
А раньше всё было совсем иначе. Помните, как восхищались Nexus 7?
Сложно даже назвать последние флагманские Android планшеты от мировых производителей. Интернет помог мне выяснить, что это Samsung Galaxy Tab S2, LG G Pad II и Sony Xperia Z4 Tablet, которые были выпущены в прошлом году.
Могу ли я назвать лучший из них? Исключено.
Существует несколько причин, почему планшеты стали настолько непопулярны у производителей. Во-первых, планшеты сейчас являются товаром массового потребления. Вы можете найти десяток отличных планшетов меньше чем за $200. И среди Android планшетов нет никакого дифференцирующего фактора. Как результат, компании не получают от них прибыли.
Во-вторых, у вас наверняка дома уже есть планшет и он хорошо работает. Во-вторых, вам незачем его обновлять – он хорошо справляется с задачами, приложения Netflix, Facebook и Kindle и так работают. На нем есть браузер и почтовое приложение. Долгий цикл обновления подразумевает то, что вам не нужно следить за новыми сверкающими новинками.
В третьих, телефоны становятся крупнее. LG G5 (с 5.3-дюймовым дисплеем) и Samsung Galaxy S7 (с 5.1-дюймовым дисплеем) – два самых интересных флагманских телефона, представленных на Mobile World Congress. Первый Samsung Galaxy Note обладал 5.3-дюймовым дисплеем. Тогда мы называли его фаблетом. Теперь же это вполне обычный смартфон. Большие телефоны стали нормой, и люди используют их для коммуникации и вообще всего, что они раньше делали на планшетах.
Я сам замечаю, что я всё чаще использую телефон, хотя мой iPad находится на расстоянии вытянутой руки. Просто удобнее использовать одно устройство, чем два. Я читаю на своем iPhone чаще, чем на любом другом девайсе. И пишу заметки на телефоне, потому что я так привык к маленькой клавиатуре.
Настало время взглянуть правде в глаза. У планшетов была своя «минута славы», но теперь она кончилась. iPad до сих пор хорошо продается, но Apple очень усердно дифференцирует iPad от iPhone, создавая следующее поколение ноутбуков.
Вероятно, iPad лучше всех вышеупомянутых Android планшетов. Pixel C неплохо выглядит, но в Play Store не так много оптимизированных под планшеты приложений. Вот в чем причина привлекательности iPad.
Планшеты всё ещё могут вернуться. Им нужно стать достойной заменой ноутбуков, цифровым холстом для художников или чем-то еще. Но что-то нужно менять. По сегодняшним же планшетам можно понять, что ставку нужно делать на смартфоны.