Connect with us

Интервью

Александр Котляров (Localway.ru): есть понимание как сделать лучше

Мы поговорили с Александром Котляровым — главным редактором рекомендательного сервиса для путешествий по России Localway.ru — и узнали, как развиваются мобильные путешествия в России.

Опубликовано

/

     
     

Мобильные приложения давно помогают нам в зарубежных путешествиях — мы прокладываем маршруты, ищем билеты и бронируем отели с помощью наших мобильных устройств. А куда сходить в собственном городе или в соседнем? Столько интересных мест и как выбрать то, которое понравится именно вам? Эту задачу решает российский стартап Localway, который предлагает сайт и мобильные приложения для iOS и Android.

Мы поговорили с Александром Котляровым — главным редактором рекомендательного сервиса для путешествий по России Localway.ru — и узнали, как развиваются мобильные путешествия в России.

Расскажите, пожалуйста, немного о вашем приложении?

Наш проект Localway — это современный гид-путеводитель по городам России. Основная идея проекта — сделать удобный, красивый и понятный пользователям сервис (сайт и приложения), который будет полезным не только для жителей нашей страны, но и со временем станет представлять ее среди иностранных туристов.

Давайте про разработку? Сколько у вас человек в мобильной разработке? Как вы работаете?

Наша команда разработки — это штатный дизайнер, который отрисовывает абсолютно всё и для сайта, и для приложений, тимлид разработки, 2 фулл-стек разработчика и 1 фронтэнд разработчик, разработчики iOS и Android, а также тестировщик, который все это дело тестирует.

820x0 (1)

Мы работаем по гибким методологиям: недельный спринт, ежедневные утренние стендапы, демо, ретроспектива, еженедельные встречи для обсуждения приоритетов и мозговые штурмы. Вообще у нас команда очень амбициозная, например, наш Android-разработчик очень активен и параллельно с нашим проектом разрабатывает еще и приложение одного популярного зарубежного СМИ.

Localway гид и путеводитель
Localway гид и путеводитель
Разработчик: anywayanyday.com
Цена: Free

Ну, с дизайном у вас полный порядок. Вы же недавно даже выиграли конкурс среди приложений на лучший дизайн?

Да, и еще «Рейтинг Рунета 2015», это, несомненно, наша общая заслуга! Знали бы вы, сколько мы работаем над постановкой и утверждением дизайнов. Уххх! Я немного художник, раньше был создателем печатного лайфстайл журнала, неплохо разбираюсь в дизайне и верстке, это сильно помогает в разработке интерфейсов. К тому же у нас очень талантливый и амбициозный дизайнер, готовый отдавать себя проекту, спорить и доказывать свою точку зрения, но порой, разумеется, бывают и форс-мажоры…

А вообще, получать награды очень приятно, это, в первую очередь, оценка наших усилий, верный признак, что мы делаем все правильно. В последнее время мы получаем множество лестных отзывов и часто попадаем в тематические подборки и коллекции Google, Apple и различных СМИ.

820x0 (2)

С дизайном понятно, что по вашему еще нужно для успеха приложения, как сделать так, чтобы приложение было замечено?

Любое приложение должно быть не только интересным, но и полезным. Localway — это контентный проект. Да, пользователю приятно будет зайти в наше приложение и полистать красивые картинки, но если текстовая составляющая не будет отвечать качественным требованиям, то он, вероятнее всего, уйдёт от нас и выберет альтернативу. В первую очередь, пользователь приходит к нам именно за информацией, а красивый дизайн является просто приятным дополнением и удобством. Самая главная отличительная черта Localway — это редакционные и экспертные гиды, рассказывающие о самых интересных достопримечательностях и местах, лучших летних верандах, смотровых площадках, необычных фестивалях России, трассах для спуска на лонгборде и многом другом. Помимо наших замечательных редакторов, в написании гидов нам помогают самые разные эксперты:

  • Вика Газинская — российский дизайнер одежды
  • Игорь Компаниец — старший редактор журнала Port, бывший арт-директор «Солянки»;
  • Анжелика Тиманина — чемпионка Олимпийских игр-2012, восьмикратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы;
  • Александр Кондуков — главный редактор «RollingStone».

Причём гид не обязательно должен иметь отношение к профессии — скорее к хобби. Например Юрий Ветров (руководитель команды проектирования и дизайна интерфейсов в компании mail.ru) пишет для нас гиды по лучшим бургерам Москвы и Питера, т.к. попробовал больше 250 бургеров во всех заведениях и «точно знает, какой вкус должен быть у настоящего бургера».

820x0 (3)

Вы стартовали в сентябре 2014 года, с запуска сайта и приложений для iOS и Android. Почему было принято решение запускать всё одновременно, а не протестировать сайт, посмотреть за поведением пользователей, а потом уже запускать приложения?

Как я уже сказал, мы контентный проект. Поэтому мы оценивали несколько факторов.

Во-первых, мы позиционируем себя как сервис для путешественников и местных жителей. Соответственно, есть разные сценарии использования — местным жителям удобнее найти нужные им локации (бары, рестораны, фитнесс-центры и т.д.) сидя дома и пользуясь сайтом. Путешественники же ищут в основном достопримечательности, музеи, развлечения и отели. Но вряд ли многие берут с собой в дорогу ноутбук, а пользоваться мобильной версией сайта далеко не всегда удобно для пользователя.

И это не учитывая тот факт, что и дома мы частенько выходим в онлайн посредством гаджетов.

Во вторых, ещё в 2013 году Google совместно с TNS провёл исследование, согласно которому житель России в среднем использовал 2.1 подключённых устройств, а распространение смартфонов в России уже на тот момент достигло 36%. Мне кажется, что сейчас любой, уважающий себя сервис, должен одновременно с запуском основной площадки запускать и приложение — это некое уважение к пользователю.

Во-вторых, упор в данном случае, разумеется, на мобильность пользователя и на интерактивность контента в приложении. Так, например, почитав рекомендации по интересным местам в каком-то журнале, мы вынуждены их помнить, чтобы найти и применить на практике. Прочитав интересный гид в Localway, можно сразу сориентироваться на карте, найти и построить маршрут к любому заинтересовавшему нас месту.

820x0

Сценарии просты:

  • захотелось выпить кофе, вводишь в поиск «кофе», смотришь на заведения, находишь лучшее из ближайшего и вперед;
  • идешь на прогулку, находишь гид по парку, например по Измайловскому или ВДНХ и понимаешь, на что тебе интересно было бы посмотреть, а куда идти не стоит.

Как планируете монетизировать сервис в будущем?

Поскольку мы, в некотором смысле, площадка-посредник между пользователями и бизнесом, то основным инструментом для монетизации, разумеется, станет разработка бизнес-инструментов. Например, платное продвижение объектов и различного вида подписки.

Не боитесь ли конкуренции?

Если бы боялись, не стоило бы тогда и начинать разработку :) Конкурентов много, не скрою, по некоторым разделам пересекаемся с сильнейшими игроками рынка, но есть понимание как сделать лучше, удобнее. Изучаем то, как нашим сервисом пользуются люди, делаем корректировки, важные дополнения. Всегда нужно быть на шаг впереди, стараемся сделать все по самым последним тенденциям, как в дизайне и юзабилити, так и в используемых технологиях, по этому уже совсем скоро будет глобальное обновление всех приложений.

820x0 (4)

Как вы оцениваете сейчас состояние рынка разработчиков мобильных приложений в России? Какие перспективы видите?

До сих пор рынок разработки только рос и развивался, причём в очень быстром темпе. Весной рынок немного залихорадило: нестабильная финансово-экономическая ситуация в стране, увеличение стоимости создания мобильных приложений и собственно самих мобильных устройств. Но тенденций к упадку рынка не видно, спрос на разработчиков огромный, найти профессионалов очень тяжело. Вероятнее всего рынок мобильной разработки так и останется в статусе одного из самых быстроразвивающихся.

Лидирующие позиции среди приложений так и будут занимать игры, мессенджеры и социальные сети. Приложения для путешествий, как и приложения для повседневного быта также всегда имеют высокий интерес. В ближайшем будущем вероятно массово начнут появляться приложения и умные боты для мессенджеров и этот рынок начнет расти.

Если затронуть вопрос монетизации, то будет иметь дальнейшее развитие модель freemium и банерообменные сетки, хоть всех нас уже реально тошнит от рекламных банеров и особенно от рекламных видеороликов (привет wi-fi в метро), которые нельзя отключить в приложениях. Так что я бы отвёл на конец 2015 год и на весь 2016 появление новых рекламных моделей приложений, а также развитие приложений для носимых гаджетов от Apple и Google, которые хоть и не пользуются огромной популярностью, все равно войдут в нашу жизнь.

Конкуренция на рынке по-прежнему будет расти, для понимания этого совсем не нужно быть экспертом, так что будет интересно :)

Спасибо, хороших вам путешествий!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.