Connect with us

Разработка

Быть на одной волне: зачем нужна стандартизация в сфере Интернета вещей?

Если с ценой на умные дома, кофеварки, часы в ближайшее время вопрос будет решен, то вопросы со стандартизацией IoT все еще открыты.

INWION

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right]

Сергей Пирогов_гендиректор компании Веллинк технологии_600

Сергей Пирогов, генеральный директор «Умный дом INWION»
[/pullquote]Интерес к теме Интернета вещей на мировом рынке очевидно велик. В России же заинтересованность только-только начинает возрастать. Большого спроса на решения «умных домов», ажиотажа на носимые устройства среди населения пока не видно, но уже заметен небольшой рост интереса. Большинство решений IoT пока доступны в основном обеспеченным слоям населения. Однако ряд компаний, в том числе и наша, все чаще предлагают рынку более доступные продукты с необходимой функциональностью. И если с ценой на умные дома, кофеварки, часы в ближайшее время вопрос будет решен, то вопросы со стандартизацией IoT все еще открыты. С решением этого вопроса, как мировому, так и российскому IT-сообществу затягивать нельзя, иначе проблема: как подружить умный холодильник с фитнес-трекером, а водосчетчик со стиральной машиной ляжет на плечи простого пользователя, рассуждает руководитель проекта «Умный дом INWION» Сергей Пирогов.

Будь дальновидным!

Проблема отсутствия стандартов тормозит общее развитие концепции IoT как таковой. Любая компания готова вложить в разработку фиксированную сумму денег. В условиях отсутствия стандартов каждая компания вынуждена тратить деньги на проработку одного и того же, в итоге суммарный эффект в продвижении отрасли получается небольшим. При общих стандартах получаем возможность переиспользовать то, что уже есть.

Сейчас практически все поняли выгоду стандартизации. Наиболее дальновидные компании не замыкаются только в себе и стараются делать совместные решения. Даже обладая огромными ресурсами, они объединяются, вырабатывают стандарты и стараются следовать им. Например, мы в INWION используем стандартизованный протокол Z-Wave, который разрабатывается европейским консорциумом из более чем 250 компаний. Для нашего проекта это открывает огромный выбор оборудования, который мы можем использовать в своем решении и предлагать конечному клиенту. Некому не секрет, что Intel, IBM, Cisco работают в группе для проработки стандартов к устройствам используемых в сегменте «Интернета вещей». Это позволяет им сосредоточиться только на своем направлении и избежать проблем совместимости в будущем.

shema_inwion

Но стоит признаться, что и одиночек хватает и их достаточно много. Кто-то исторически работает так и тянет лямку в одного, у других политика стран вносит свои коррективы и часто встает на пути решения вопросов стандартизации. Однако век одиночек будет коротким – за них все решит рынок и оставит позади.

Общими усилиями снижаем издержки

Страны, которые обращают внимание на развитие стандартов обеспечивают себе технологическое лидерство. Наличие проработанных, качественных стандартов позволяет снизить издержки в рамках отрасли и страны, повысить конкуренцию.

Развитием стандартов IoT занимаются все развитые страны, и тут корректнее будет говорить о стандартизации протоколов M2M (machine-to-machine) как о технологической основе концепции IoT.

Например, в Германии ведутся активные работы по продолжению стандартизации протоколов MBuS, преимущественно в части беспроводного взаимодействия различных M2M устройств. Так, отраслевая группа oneM2M, в начале февраля этого года объявила о выпуске первого релиза индустриальных стандартов. По замыслу oneM2M, эта инициатива будет формировать основу для Интернета вещей. Первый релиз объединяет в основном существующие стандарты, организованные во фреймворки. Это результат совместной работы более 200 компаний-членов альянса и семи органов по стандартизации в области информационных технологий. Стандарты охватывают архитектуру, технические характеристики API, системы безопасности и привязку к распространенным в отрасли протоколам, таких как CoAP, MQTT и HTTP.

mobileAppGalaxy - Copy

По словам Омар Эллоуми, технического председателя группы oneM2M, созданная ими горизонтальная сервисная платформа уже используется в нескольких основных транспортных технологиях, таких как Wi-Fi, фиксированная и сотовая связь. Это снижает сложность для разработчиков приложений M2M, позволяет уменьшать капитальные и операционные затраты для поставщиков услуг, и создает мир, в котором, в конечном счете люди будут взаимодействовать более плавно с другими людьми и машинами в повседневной жизни.

Догоняем: медленно и бессистемно

В мире процесс идет активно. Вопрос стандартизации в России пока заметен слабо. В России есть ГОСТ в части протокола MBuS, но он носит формальный характер и не решает необходимых задач. По прежнему в России стандартом де-факто является устаревший проводной протокол RS485 физического уровня, который используется преимущественно для сбора информации с различных счетчиков учета в сфере ЖКХ. В целом же Россия следует в фарватере ведущих стран и бессистемно применяет их наработки.

При этом помимо стандартизации протоколов физического уровня, должна быть стандартизация и на других уровнях, а именно: стандартизация в части единой семантики (данных), интеграционных сервисов и интерфейсов, правил, регламентов и т.п.

Особых предложений отечественных компаний и научно-исследовательских организаций по выработке единых подходов к IoT также не видно. Никто эту работу пока не координирует. Наши НИИ слабо обращают внимание на данную проблематику, да и в целом потеряна взаимосвязь НИИ и производственных компаний. Только-только начинает проявляться интерес со стороны инновационных венчурных фондов.

mobileAppGalaxy(5) - Copy

Чего ждать дальше?

При оптимистичном сценарий – в соответствии с общемировой тенденцией и разнообразными прогнозами, возникает бурный рост IoT, IT-компании, операторы связи в той или иной степени используют какие-либо сервисы Интернета вещей, государство активно включено в процесс, разрабатывает стандарты и правила. В большинстве квартир и домов используются средства учета ресурсов и управления эффективностью потребления ресурсов, а также повышению безопасности квартир и домов с помощью недорогих решений IoT.

Пессимистичный сценарий – мы развиваемся линейно и отстаем от общемировых тенденций.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 22.01

Мобильные устройства изнутри, 100 специальных сайтов и переходы Apple Music – сегодня в нашей подборке.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №152

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный, Саша Черный и Саша Зимин, а также директор по продукту VK Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

e-Legion

Опубликовано

/

Автор:

Кстати, о командах. Опрос о скорости работы команд Android- и iOS-разработки показал следующее: iOS-команда хоть немного быстрее — 32,4%, команды в общем-то равны — 24,9%, Android-команда хоть немного быстрее — 42,7%. В опросе приняли участие 185 человек и один учёный кот.

Почему мы видим то, что видим — как всегда отдельный вопрос, но с личным наблюдением некоторых авторов дайджеста совпадает. Нам же, iOS-разработчикам, стоит подумать: что изменилось? iOS стала сложнее, хуже? Качество разработчиков? Сложность создаваемых продуктов?

1

Опрос про отечественные команды мобильной разработки

А вот и ещё один опрос, который заполнят многие, а в итоге мы получим обработанную информацию о том, какие же компании работают над Dev PR’ом лучше всего, и откуда выходят самые активные мобильные разработчики :)

GOO.GL

Tim Cook says users will be able to turn off iPhone battery performance throttling in future iOS update

История с тормозящими айфонами подходит к концу. Теперь Apple обещала дать пользователям выбор: долгая жизнь батареи или быстрый девайс.

9TO5MAC.COM

Xcode Activity Time Tracking. Results of 2017

Два разработчика год собирали статистику про свою работу в Xcode. Сколько времени проходит от Cmd+B до успешной сборки? А до неуспешной? А с тестами как?

MEDIUM.COM

Universal link broken in iOS 11.2

Незамеченная, но очень важная новость: диплинки сломаны в iOS 11.2. Так что не пугаемся и ждём свежего релиза с фиксом.

STACKOVERFLOW.COM

4

Uber RIBs

В прошлом году инженеры Uber рассказали про новую архитектуру своего приложения, но без мелких подробностей. Теперь они завели репозиторий с более подробным описанием, фреймворком, тулзами и туториалами.

GITHUB.COM

A better way to update UICollectionView data in Swift with diff framework

Про DeepDiff мы писали. А вот вам статеечка про применение DeepDiff к UICollectionView. В конце — абзац про производительность. С картинкой!

MEDIUM.COM

Swift 4.1 Beta

Apple активно развивает 4.1. И там уже много интересного. Например, Struct и Enum получили дефолтный hash и equal, array/dictonary/set получили дефолтный Codable/Decodable, полностью реализован KeyPath и так далее. Прямо праздник какой-то.

GITHUB.COM

Обновление строк на лету в мобильных приложениях: часть 1

Вводная статья про то, как команда Badoo подошла к локализации приложения.

HABRAHABR.RU

2

iOSSnapshotTestCase (previously named FBSnapshotTestCase)

Помните FBSnapshotTestCase, единственную нормальную библиотеку для UI Snapshot тестов на iOS, которую забросили Facebook в этом году? Так вот, Uber взяли её под своё крыло и обещали поддерживать. Хорошие новости, господа.

GITHUB.COM

16f106c0eaa442b184873f18f426a916

All-English conferences for Cocoa developers.

Список будущих (и прошедших) конференций для iOS-разработчиков с датами, городами и информацией по CFP.

GITHUB.COM

Computer latency: 1977-2017

Товарищ вооружился высокоскоростной камерой и измерил время между нажатием на кнопку/экран и рендром символа на экране. Интересно, что iPad Pro c Pencil является самым быстрым в его тесте.

DANLUU.COM

Affine transformations

Аффинные преобразования — очень важная для понимания штука, если дело доходит до анимаций. Вот немножко теории.

ELI.THEGREENPLACE.NET

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Интересные материалы для разработчика мобильных приложений #197 (15-21 января)

В новом дайджесте мы рассказываем про особую магию HQ Trivia, самую необычную головоломку в Google Play, мгновенную локализацию, итоги 2017 года и перспективы 2018.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Пожалуй, самая необычная головоломка на Google Play

Я недавно подсчитал, что уже 5 лет занимаюсь созданием игр в свободное от основной работы время. За этот период я сделал несколько игр, которые можно назвать успешными, если судить по количеству загрузок. Но по настоящему, я горжусь только последней, она изображена на картинке выше. Нет, это не игра про лутбоксы. Это набор головоломок, основная идея которого в том, чтобы объединить разноплановые головоломки одним сюжетом.

Распознавание жестов движений на Android используя Tensorflow

В сегодняшние дни есть много разных способов взаимодействия со смартфонами: тач-скрин, аппаратные кнопки, сканер отпечатков пальцев, видео камера (например система распознавания лиц), D-PAD, кнопки на гарнитуре, и так далее. Но что насчет использования жестов движений?

Реверс-инжинеринг iPhone 2G

Для проведения опытов нам понадобится сам телефон порвергнутый Jajebreak’у, программа IFunBox для просмотра и модификации системных файлов, дизассемблер IDA, HEX редактор. На моем телефоне установлена IOS 3.1.3, но данные модификации будут работать и на других версиях(может быть).

 iOS

 Android

 Разработка

 Аналитика, маркетинг и монетизация

 Устройства, IoT, AI

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Какие эмодзи больше всего используют программисты

Эваристо Карабайо  проанализировал около 3,5 гигабайтов логов, чтобы узнать о том, какой эмодзи самый популярный у разработчиков.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Эмодзи радикально изменили способ общения в соцсетях. Существует множество исследований, в которых указывается на различия в том, как люди используют их на разных платформах. Например, списки топ-эмодзи в Instagram, Twitter или Facebook имеют некоторое сходство, но также много в чем различаются. Эти различия становятся все больше при движении дальше по списку социальных сетей.

Вероятность того, что сама динамика социальных платформ влияет на использование эмодзи, заставила меня заинтересоваться тем, как люди могут использовать их на социальной платформе, помогающей учиться программированию.

В этой статье я рассматриваю то, как новые разработчики используют эмодзи, в частности, в Gitter Main Chat Room на платформе freeCodeCamp.

Есть как минимум два способа рендеринга эмодзи в Gitter:

  • с использованием псевдонимов (например, таких);
  • с использование UTF-8 путем написания эмодзи непосредственно ключевым словом или копированием/вставкой символа из онлайн-ресурса.

Оба по-разному рендерется в сообщении, причем первый визуализируется существующими изображениями Gitter, а второй показывается в соответствии с настройками вашего компьютера. Первый метод – «использования псевдонимов» – является самым популярным и будет основным предметом обсуждения.

Чтобы дать вам краткое представление о том, чем я интересовался, я хотел бы быстро осветить ответы на такие вопросы, как:

  • Есть ли явный шаблон в использовании эмодзи?
  • Каковы самые популярные эмодзи?
  • Сколько людей использует эмодзи?
  • Насколько люди разбираются в словаре эмодзи?

Поэтому давайте начнем и ответим на эти вопросы.

Поговорим об эмодзи

Проведя свой анализ чата freeCode, я узнал, что около 23% вовлеченных в разговоры в чате также были и любителями эмодзи. Я определяю слово «вовлеченный» как человека, который отправил не менее 10 сообщений. Если мы сравним вовлеченных и невовлеченных любителей эмодзи с обычными ценителями чатов, эта цифра возрастет до 45%.

Количество «эмодзионеров» в чате freeCode может показаться маленьким по сравнению с другими чатами и платформами. Однако важно отметить, что:

  • Многие пользователи чата очень скоро выходили из него.
  • Были пользователи, которые предпочли консервативное общение.
  • Некоторые пользователи могли и не знать о существовании эмодзи.

В целом, наши эмодзионеры отослали по крайней мере 753,000 эмодзи (или 600,000, если считать не общее количество эмодзи, а количество сообщений, в которых они появлялись) со средним значением 32 эмодзи для каждых 100 сообщений.

В целом, наши эмодзионеры показали коллективную грамотность, отослав около 800 самых разных эмодзи, то есть около 25% от полного списка. Я отобразил появление новых эмодзи с помощью D3.js, показав, что многие из них были впервые представлены в чате в период с июля 2015 года по июль 2016 года с темпом роста от 10 до 20 новых эмози в неделю.

В среднем один человек использовал около трех разных эмодзи. Такое число получилось потому, что были у нас и настоящие профессионалы эмодзи – так, один использовал около 500 различных эмодзи.

Нетипичные эмодзи в чате?

Чтобы лучше понять, как люди обменивались эмодзи в чате, я сравнил свои выводы с докладом, подготовленным SwiftKey в 2015 году. Эти данные немного устарели, поэтому я добавил данные unicod.org. Объединил их и вот что получилось.

Сначала я оценил использование эмодзи на уровне категории, и результаты были очень похожими на отчет SwiftKey. Большинство эмодзи, размещенных в чате freeCodeCamp, принадлежали к категории «Смайлики и люди», которая включает лица, жесты, персональные роли, части тела и сердца.

Поскольку сравнения, основанные на категоризации высокого уровня, обычно слишком непонятные, я попробовал другое сравнение, сосредоточившись на 25 наиболее используемых эмодзи с 2015 по 2017 год, используя их подкатегории. Вместе эти 25 эмодзи составляли около 15% всех, отправленных в течение этого периода смайликов.

Список эмодзи и их подкатегорий показывает, что наши эмодзионеры все равно хорошо вписываются в типичную модель пользователя эмодзи. Широкое использование иконок категории «Позитивные лица» совпало с подкатегорией «Счастливые лица» SwiftKey.

То же самое было и с подкатегорией «Негативные лица», подобной категории «Печальные лица» SwiftKey. Немного обособленно было использование «: trollface:», которое является доступным значком в GitHub, и обычно оно связано со спам-сообщениями и вредительством, но также используется как шутка в чат-комнате freeCodeCamp. «Какашка» 💩 также была в числе 25 самых используемых эмодзи.

Наиболее часто используемые значки жестов в чате freeCodeCamp являются положительными, связанными с приветствием, поддержкой, доверием и признанием успеха. Еще одно отличие заключается в меньшем использовании значков, таких как «сердца» ♥️ или «поцелуи» 💋, что говорит о том, что поиск партнера не был главной целью этого чата. В чате находится обычно около 70-80% мужчин, что может объясняться тем, что они использовали иконки с оружием 🔫.

Несмотря на то, что мы могли заметить некоторые отклонения от общей картины, еще слишком рано делать окончательный вывод. Вполне вероятно, что наиболее важные отклонения могут быть обнаружены в том, как люди использовали менее популярные эмоции, которые имеют другой смысл в данной группе. Тот же огонь 🔥 входит в Топ-25 эмодзи, но для программистов он, очевидно, значит нечто иное, чем для всех других.

И награду получает…

В качестве бонуса я написал код с графиком, который показывает Топ-5 наиболее часто используемых эмодзи на freeCodeCamp. Что интересно, некоторые эмодзи набирают постепенно популярность, в то время как другие постепенно сдают позиции. Это очень похоже на «Тур де Франс». Сегодня эмодзи является самым востребованным, а завтра о нем забывают.

Итак, вот самый популярный смайлик:

Честно говоря, я не ожидал, что 😄 («: smile:») станет самым популярным эмодзи. Я думал, что им будет 😂 («: joy:») , учитывая, что Apple недавно назвала его самым популярным за 2017 год.

Следующие 8 эмодзи также появлялись в чате freeCodeCamp. Угадайте, как называется каждый из них.

Я использовал Python и Gitter API, чтобы получать сообщения из основной комнаты чата freeCodeCamp. Библиотеки Python, такие как мультипроцесс и эмодзи, использовались для преобразования данных.

Часть преобразований также требовала данных, доступных в интернете, для которых я сделал настраиваемые скребки, также с библиотеками Python (запросы, urllib, BeautifulSoup4).

Для анализа данных я использовал простой Python и некоторые панды. Визуализация была сделана с использованием matplotlib, а интерактивные графики — в D3.js.

Версии кода доступны в моем репозитории GitHub вместе с несколькими конечными наборами данных. Что касается необработанных наборов данных, используемых для этого проекта, они теперь доступны в Kaggle freeCodeCamp.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.