Connect with us

Дизайн и прототипирование

Дизайн-линч: приложение «Метро Москвы» для iOS

Не так давно ГУП Московский Метрополитен выпустил собственное приложение для пассажиров общественного транспорта. С помощью Филиппа Фильченко, арт-директора компании MobileUp, мы разбираем его достоинства и недостатки.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Не так давно ГУП Московский Метрополитен выпустил собственное приложение для пассажиров общественного транспорта. С помощью Филиппа Фильченко, арт-директора компании MobileUp, мы разбираем его достоинства и недостатки.

При первом запуске приложения нас встречает обучалка. Это хороший тон, со всем соглашаемся и идем дальше.

На iPhone 6 главный экран выглядит пусто: 4 иконки с мелким шрифтом неоднозначно выравниваются на белом фоне. Основная навигация – в таббаре. Но главное, что в приложении про метро мы не видим той самой карты метро, которая так нужна, когда вам уже пора выходить из автобуса.

Карта метро – в приложении это вторая иконка в таббаре. Карта векторная, её можно приблизить и рассмотреть, можно выбрать станцию, можно ввести название самостоятельно. Функционал дублирует то, что уже есть в Яндекс.Метро, но не так изящно. Расстраивают мелочи: есть общее время в пути, но нет времени прибытия на каждую станцию, при вводе названия станции не показываются предыдущие поисковые запросы (только одиночные станции), нет возможности добавлять станции в избранное.

Есть расширенная информация о станции с фотографиями, расписанием работы, ближайшим наземным транспортом, переходами на другие станции, выходами к улицам, схемой и даже историей этой станции! Всё бы хорошо, но информация представлена в виде скучных списков. В лучшем случае приложение кинет вас на карту с огромным синим пином — если захотите увидеть, куда ведёт один из выходов или где находится остановка общественного транспорта. Схема станции – в виде чёрно-белого чертежа, никакого интерактива.

Раздел «Город» сразу понять сложно – оказывается, здесь можно забить маршрут и приложение предложит варианты с разными комбинациями видов транспорта. Бонусом является отображение примерной стоимости каждого из маршрутов, можно посмотреть детали, но сопровождать вас в пути и подсказывать, когда сделать пересадку, приложение пока не может.

Четвёртый раздел посвящён оплате. Здорово, что есть описание всех тарифов, но все шрифты микроскопические. Видим инструкцию о том, как правильно записывать баланс на «Тройку» через жёлтый терминал. И тут пятый слайд ставит меня в ступор:

Перед очередным пополнением необходимо записать на карту все оплаченные ранее билеты. При наличии незаписанного билета, повторное удалённое пополнение карты недоступно.

Я привык оплачивать проездной в 3 тапа через бота в Телеграме. Сразу после пополнения приходит фотка со штукой (называется «Активатор»), с которой необходимо подойти к терминалу, чтобы баланс записался. Всё ясно с первого раза.

Еще есть большой справочный раздел с массой информации о расписании, правилах, забытых вещах и т.д.

В целом графика смотрится разрозненно и неаккуратно: где-то используются тонкие иконки, где-то с заливкой, где-то слишком мелкие детали, отступы скачут. Это бросается в глаза и портит впечатление от работы с приложением. Из-за количества информации и функций, приложение больше напоминает формат справочника, а публика в App Store жалуется на то, что карту метро спрятали. В итоге разработчики не смогли сделать удобный инструмент, так как составление маршрутов существенно слабее, чем у Яндекс.Метро, а для хорошего справочника слишком слабая работа с контентом и типографикой.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: