Дизайн и прототипирование
Ya робот: как мы придумывали дизайн нового поиска для Яндекса
Чтобы всем рассказать о том, кто такие дизайнеры и чем они занимаются, в конце июля Яндекс предложил ведущим российским студиям и дизайнерам переосмыслить интерфейс сервиса Ya.ru. Redmadrobot для проекта Ya.ru придумал, как может выглядеть сервис, в котором нет дизайна.
Егор Егоров, менеджер дизайн-проектов:
— Чтобы придумать, как мог бы выглядеть поиск будущего, мы провели собственный дизайн-марафон, в котором участвовала вся дизайн-команда Redmadrobot. Мы собрались в лофте на «Флаконе», разделились на команды и генерили идеи. В результате мы составили шорт-лист идей, одну из которых — робота-собеседника — и реализовали.
Макс Десятых, креативный директор:
— Когда мы получили задачу от Яндекса, она выглядела так: «делайте, что хотите, ограничений нет». Поэтому мы сами придумали себе рамки — выписали четыре аспекта, которые могли бы изменить. Первый из них — интерфейс. Сейчас его идея в невероятной простоте, и с этим интересно играть дальше. Мы могли сосредоточиться на дизайне — сделать его более стильным, привлекательным, необычным. С точки зрения технологий можно переосмыслить саму концепцию поиска, применив решения, которые уже существуют или могут появиться в ближайшем будущем. Четвертым направлением поиска был креатив: как обыграть ту же технологию, с тем же функционалом, но добавить ей креативности.
В рамках дизайн-марафона каждая из команд рассматривала все эти направления, искала новые идеи в каждом. В итоге в Яндекс мы пришли с тремя вариантами в разных категориях, и остановились на идее чат-бота, которая находится на стыке креатива и технологий.
Арина Троицкая, дизайнер:
— Я.ру — минималистичная поисковая страничка. Нашей основной целью стало переосмыслить дизайн-концепцию сайта, сохранив основной функционал. В качестве бонуса, мы хотели придать сервису характера “Рэдмэдробот”.
Так, появилась идея чата с Роботом. Мы заменили простую поисковую строку на дружелюбного персонажа Я.РУ, который готов ответить на все вопросы пользователя, просто поболтать и “железно” пошутить в придачу.
Леонид Борисов, арт-директор:
— Мы выбрали самый востребованный формат коммуникации. Общение в мессенджерах сейчас всюду — этот формат трансформирует и другие паттерны взаимодействия. Например, с помощью бота интернет-магазина в мессенджере можно что-нибудь купить. Благодаря развитию технологий natural language programming люди могут общаться с искусственным интеллектом, как с реальным человеком. И главное, что в отличие от других хайповых технологий, этот формат уже нашел применение, стал понятным и востребованным. В итоге продукт, который у нас получился, дополняет экосистему сервисов Яндекса. Сами того не зная, мы предложили своеобразный аналог Алисы — то, что точно соответствует стратегии компании.