Интервью
Дон Хо (Notepad++): наслаждайтесь – это первая и главная цель
Есть много достойных альтернатив notepad.exe, но самая любимая наша — Notepad++. Мы постоянно используем этот блокнот в работе и предлагаем вам интервью с его создателем.
Простой текстовый редактор является незаменимым инструментов для многих разработчиков, веб-дизайнеров, писателей и тех, кто просто хочет быстро делать заметки. Есть много достойных альтернатив notepad.exe, но самая любимая наша — Notepad++. Мы постоянно используем этот блокнот в работе и предлагаем вам интервью с его создателем, опубликованное на сайте Lifehacker.com.au.
В 2003 году программист Дон Хо был недоволен редактором кода, который он тогда использовал для работы, и решил создать что-то получше. Notepad++ с того времени стал одним из основных продуктов для пользователей, ищущих более функциональную замену дефолтному текстовому редактору, быструю и не перегруженную функциями.
Как вам пришла идея приложения? Вы пытались решить вашу собственную проблему или вдохновение пришло откуда-то еще?
Компания, в которой я работал, использовала JEXT (еще один open source редактор кода, написанный на Java) в качестве инструмента. Он работал очень плохо и медленно, и в сентябре 2003 года я начал искать другие решения (написанные на C++, вместо Java). Я нашел Scintilla и сделал прототип на нем. Однако, это решение не было принято моей компанией. Так что я удали отдельные части и продолжил разработку в свободное время. 25 ноября 2003 года я выложил его на SourceForge.
Как вы выбрали платформу?
В том контексте, который я описал выше, моей целевой платформой была Windows. Затем, четыре года спустя, я занялся кроссплатформенной разработкой (Windows/Mac OS X/Linux Ubuntu).
Ко мне поступала масса запросов на портирование Notepad++ на Mac OS X и Linux, так что я решил заняться переносом используя wxWidget. Но в конце концов пришлось от этого отказаться из-за большого использования Win32 API.
Но это не значит, что Notepad++ никогда не станет кроссплатформенным приложением. Мы думаем над большим рефакторингом в среднесрочной перспективе для последующей разработки в перспективе долгосрочной.
У людей много возможностей по выбору текстового и кодового редактора, какие функции у вас стояли во главе угла, когда вы создавали Notepad++? Чем бы вы хотели, чтобы он отличался от других?
Быстродействием. Конечно, производительность главная задача в Notepad++, это причина самого его существования. Но малый размер и хорошие функции тоже очень важны. Благодаря запросам пользователей, Notepad++ не только стал распространенным редактором кода, но и полноценным универсальным текстовым редактором.
Как для вас прошел запуск?
Запуск Notepad++ был довольно обычным. Я никогда не думал, что он станет популярным. Я выложил исходники и бинарник на SourceForge, а пользователи стали скачивать его и использовать. Отзывы пользователей были (и есть) клевая штука.
Как вы обрабатываете запросы пользователей и справляетесь с критикой?
Обработка отчетов о сбоях всегда на первом месте, я думаю это понятно любому проджект менеджеру.
Что касается запросов на новые функции, то я на них не реагирую моментально. Если они повторяются, то я ужа начинаю думать о внедрении.
И хотя я редко сталкиваюсь с критикой, я прислушиваюсь к ней. Я корректирую направление развития если критика конструктивная и честная, в противном случае я остаюсь при своем субъективном мнении, что лучше для проекта, и просто не обращаю внимание.
Как у вас делится время между разработкой новых функций и поддержанием старых?
Архитектура Notepad++ может быть и не самая лучшая среди всех софтверных проектов, но она вполне подходит для поддержки. Добавление новых фич обычно не влияет на старый код.
С другой стороны, я должен разделять время между программированием и управлением проектом. Например, создавать документацию для сайта, которая позволит людям использовать мою программу и совместно работать.
Какой бы вы могли дать совет другим, желающим сделать подобный проект?
Наслаждайтесь – это первая и главная цель. Нет нужды объяснять, почему это принесет в ваш проект много хорошего.
Делайте все максимально открытым – для меня это основное достижение популярного проекта. Один в поле не воин.