Connect with us

Разработка

Идеальное резюме мобильного разработчика

Кто ещё расскажет вам столько полезных вещей о резюме, как не сами работодатели? Именно они видят оборотную сторону этого процесса и подскажут, на что обращают внимание при чтении резюме разработчика, и что можно писать, а что лучше сразу вычеркнуть.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Что самое главное при поиске работы? Удача – скажут одни. Резюме – ответят другие. Конечно, и те и те будут правы, но никто не станет отрицать значимость правильного и грамотного составления резюме. Это то самое первое впечатление, которое вы произведете на работодателя, ещё до первой его встречи с вами. Бывает такое, что ещё на этом этапе он отсеет вашу кандидатуру просто потому? что это впечатление было неоднозначным. Поэтому очень важно подойти к этому делу с умом. А кто ещё вам расскажет столько полезных вещей о резюме, как не сами работодатели? Именно они видят оборотную сторону этого процесса и подскажут, на что обращают внимание при чтении резюме разработчика, и что можно писать, а что лучше сразу вычеркнуть. Итак, представляем вам руководство “Как написать идеальное резюме разработчика” от ведущих российских студий по мобильной разработке.

Николай Мельников, генеральный директор Sebbia

sebbia

Мельников,-Себбия

Профессиональных разработчиков достаточно мало, поэтому если у вас есть навык в нужной области, вас практически точно пригласят на собеседование, независимо от того, как составлено ваше резюме. Несмотря на это, чтобы не отпугнуть потенциального работодателя, стоит сосредоточиться на самом важном: опыте работы и технологиях, с которыми вы продолжительное время работали.

Не стоит указывать технологии, с которыми вы знакомы лишь поверхностно; резюме, в которых указано 5-6 языков программирования обычно приходят от студентов, которые на самом деле не имеют реального опыта. В резюме опытных разработчиков это смотрится странно.

Если вы активно участвовали в open source проекте, обязательно добавьте на него ссылку. По проделанной работе проще всего убедиться в достаточной квалификации соискателя.

Также может быть полезно указать ссылки на известные технологические блоги или форумы, в которых вы участвуете.

Григорий Никифоров, руководитель отдела управления проектами, InfoShell

1040376

Гр Никифоров инфошел
Главная функция резюме разработчика – пройти первичный отбор HR-менеджером. Тут нужно понимать, что HR – чаще всего не программист. С опытом работы в IT он конечно приобретает знания о технологиях, фреймворках и прочем, но лишь поверхностные.

Когда производство ставит HR-у задачу найти специалиста, мы формируем список технологий, которыми должен обладать кандидат. Нас не интересует образование кандидата – ни разу на него не смотрели, нанимая разработчиков уровня senior и middle.

Кстати, если менеджер по подбору ведет активный поиск (а не только рассматривает ответы на опубликованную вакансию), то резюме он проглядывает очень быстро. Поэтому важно четко выделить те моменты, которые позволят вашему резюме пройти дальше и попасть на стол технического специалиста.

Таких моментов несколько:

1) Как я уже сказал, у HR а есть список технологий, которыми должен владеть кандидат. Выделите языки, технологии и фреймворки в самом начале, пусть они попадут в поле зрения сразу при открытии резюме. Полезно будет также указать ваш уровень владения данными технологиями и сколько лет с ними работаете.

2) Если технологии в резюме и ТЗ менеджера пересекаются, он идет дальше и смотрит на ваш опыт. Наиболее подробно стоит расписать два последних места работы – на них смотрим прежде всего: что делали, чего достигли. Просто отлично будет дать ссылки на реализованные проекты (если есть), указав, что именно в данных проектах разработано вами.

3) Ссылки на примеры кода на Github также увеличат шансы вашего резюме пройти дальше. Тут все просто – при отборе разработчиков мы всегда даем тестовое задание или смотрим примеры кода. Даете ссылку на код – значительно упрощаете работу и HR-а, и программиста. Первый не тратит время на запросы и ожидание кода от вас, второй может сразу же дать примерную оценку вашего уровня, изучив код. Кандидату это тоже плюс – если вы компании не подходите, они не станут тратить ваше время на тестовое задание, если подходите – сразу позовут на собеседование, если сомневаются – дадут тестовое.

Еще небольшое пожелание: если вы откликаетесь на вакансию в российской компании, и в требованиях к кандидату прямо не указан уровень владения иностранными языками, то не нужно присылать резюме на английском. Просто зачем? Ваш уровень языка резюме не покажет, а работы HR-у (хоть он и знает английский) прибавит.

Помните: при активном поиске кандидатов, через HR-а в день могут проходить сотни резюме. Ваша цель – четко и структурированно подать информацию, чтобы он сразу увидел ключевые данные, по которым осуществляет первичный отбор.

На этом роль резюме в общем-то заканчивается. Разработчик его проглядывает вскользь – для него важнее посмотреть и оценить код кандидата и провести собеседование, в ходе которого и выявляются компетенции.

Галина Денина, руководитель HR-службы Redmadrobot

redmadrobot

Денина-редмедробот

Идеальное резюме мы встречали, но его автор, увы, оказался не идеальным кандидатом. И это, как ни странно, распространенная ситуация. Если у разработчика хорошо написанное и подробное резюме, на деле часто оказывается, что такой человек по скиллам джуниор и слабо тянет на полноценного боевого разработчика.

Поэтому мы не питаем иллюзий и в резюме смотрим на две вещи: опыт разработки (в годах-месяцах), и где человек этот опыт получал (компании). Ну и третье — образование. Объясню, почему. Образование – та база, которой обладает кандидат, а опыт это надстройка. И надстройка, конечно, может быть разной: идеально подходящей и не очень. Но база должна быть такой, чтобы выдержала любую надстройку, будь то работа в компании по аутсорс-разработке или в продуктовой компании.

Мы не ожидаем подробного резюме, потому что какое бы классное резюме мы ни получили, технического интервью не избежать. Оно-то и является самым показательным.

Екатерина Гринь, HR-менеджер E-legion

mblt_logos_e-legionЕкатерина Гринь-легион

Резюме должно быть кратким и содержательным. 5-10 страниц не скажут нам, что вы молодец. Приберегите занимательные рассказы об опыте, руководителях и команде на собеседование. В первую очередь важно в резюме отметить опыт — сколько кандидат изучает и работает на данном языке программирования. Какие были проекты (ссылки на проекты в Apple Store или GooglePlay приветствуются). Информация об образовании или ВУЗ, который вы закончили, и какая у вас специальность не играет весомой роли при отборе кандидатов на собеседование. Если опыта мало и не было самостоятельных проектов, не стоит отчаиваться. Грамотно составленное сопроводительное письмо и желание выполнить тестовое задание сделают своё дело. Для нас главное увидеть в кандидатах желание развиваться, ну а если человек целенаправленно хочет работать у нас и объясняет почему, то это тоже плюс.

Для начинающих специалистов мы предлагаем онлайн и оффлайн школы разработчиков, видео материалы с конференции MBLT и MBLTdev, плюс разработчики e-Legion раз в неделю отправляют iOS Digest обо всём новом и интересном в разработке и пишут статьи для блога компании на Хабре.

Таисия Слепокурова, HR-директор Touch Instinct.

touchinstinct_logo_small

cd7feb3d-ef24-410c-83d9-d6ee0d54413e

Главное, помнить о цели – идеально написать резюме или устроиться на классную работу?

Хорошего разработчика видно издалека. В резюме у него указано то, что он сделал сам или в команде. В виде работающих ссылок на приложения в Apple App Store или Google Play. Ссылки на Github тоже хорошо. Важно показать результат своей работы, как долго вы над чем-то работали, какие технологии использовали.

Если вы хороший специалист в чем-то одном, и вы хотите работать и развиваться именно в этом, то лучше уделить больше внимания этому направлению, а не перечислять все языки и технологии, с которыми вы сталкивались за всю жизнь мобильного и не очень разработчика. Для нас важно образование. Конечно, оно должно быть профильным и желательно оконченным. Также разработчик, которого мы пригласим на собеседование, должен знать теорию, понимать основные принципы ООП, даже если он претендует на позицию уровня senior.

Указание людей, которые могут вас порекомендовать, тоже повышает шанс быть приглашенным на интервью.

И не бойтесь указывать уровень зарплаты. Это не только экономит время, но и показывает, как вы сами оцениваете себя как разработчика.

 

Теперь, когда вы знаете практически всё о правильном составлении резюме разработчика, у вас есть все шансы заполучить внимание работодателя. Удачи в поисках работы!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 13.12

Сегодня в выпуске хакатон Яндекс.Погоды, распознавание кошек и рынок алгоритмов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Think outside the box: интервью с Райаном МакЛеодом

Райан МакЛеод – инди-разработчик, создавший игру Blackbox, ставшую одной из самых популярных в App Store в своей категории. Blackbox – это головоломка, использующая все доступные сенсоры смартфона и позволяющая “развивать творческое мышление, не прикасаясь к экрану”. Мы поговорили с Райаном о его работе, планах на будущее и вещах, вдохновляющих на развитие Blackbox.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Над какими проектами вы работали до Blackbox?

До создания Blackbox я был веб-разработчиком. Но в процессе создания приложения я взял перерыв в несколько недель для создания Gravity, приложения, превращающего экран 3D Touch iPhone 6S в весы. К сожалению, Apple не одобрила это прекрасное использование сенсора, поэтому я продолжил работать над Blackbox, который странным образом использует другие сенсоры смартфона.

Как вы создаете новые уровни Blackbox? Что помогает вам постоянно придумывать новые идеи?

Даже не знаю, идеи часто приходят ко мне во время бега или долгих поездок… иногда игроки предлагают уникальные вещи, а иногда я слышу о выходе чего-то нового на iOS и думаю: “Хмм, как я могу это использовать?”.

Часто кажется, что новые идеи невозможно придумать, но если вы достаточно изобретательны, где-то вас ждет решение, которое вы ещё не нашли.

Какие дизайнеры и разработчики вдохновляют вас на работу?

Blackbox – это мое первое приложение, и я бы никогда не подумал о том, что его возможно создать самостоятельно, если бы не другие независимые разработчики: Лорен Брихтер (Letterpress), Андреас Иллигер (Tiny Wings) и Мэтт Рикс (Trainyard).

Letterpress – Word Game
Letterpress – Word Game
Разработчик: От Solebon LLC
Цена: Бесплатно+
Tiny Wings
Tiny Wings
Разработчик: От Andreas Illiger
Цена: 229 р.
Trainyard
Trainyard
Разработчик: От Matt Rix
Цена: 15 р.

Меня вдохновляет каждый человек, чья работа не только красива, но и имеет продуманный, ориентированный на человека дизайн; такой дизайн, который предвидит мои потребности до того, как я их осознаю, и заставляет меня улыбаться – в общем, все эти вещи, которые делает заботливый хозяин, чтобы его гость чувствовал себя как дома. Все приложения, в которых я вижу эти маленькие детали, будь то полезное оповещение об альтернативном полете от Hopper или что-то более незаметное, вроде предложения нужной доски для сохранения ссылки или картинки на Pinterest.

Повлияли ли на вашу работу и образ мышления какие-либо книги?

Я люблю читать, но думаю, что статьи, игры и другие приложения гораздо больше повлияли на мою работу. Их слишком много, но самые выдающиеся из них – это The Illusion of Life, видео по книге от Walt Disney Studios, и Transitional Interfaces от Паскуале Д’Силва. Также на меня повлияли все те люди, помогавшие мне понять, что правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Вы планируете новые проекты?

Определенно :) Пока я всё свое время работаю над новыми уровнями для Blackbox, но так не будет продолжаться вечно. Не хочу рассказывать слишком много, но я рад поработать над кое-чем ещё в следующем году… Оставайтесь на связи!

Игра Blackbox получила:

  • Более 4 млн загрузок
  • Премию Apple Design Award
  • Первое место в США и Великобритании в категории игр

Какие инструменты вы используете в повседневной работе?

Всё, что мне нужно для дизайна, я рисую в Sketch. Я бы хотел начать использовать инструменты моушн-прототипирования, но пока изучил их недостаточно хорошо. Как только я создаю дизайн, я сразу перехожу к созданию прототипа в Xcode. Я также использую Sublime для редактирования небольших файлов и Hyper в качестве терминала. Помимо этого, я люблю организовывать заметки в Bear, задачи в Things 3, а Chrome использую для всего остального!

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Конструкторы приложений

IBM опубликовала библиотеку открытых проектов с ИИ и ботов

IBM опубликовала набор шаблонов для быстрого создания проектов с искусственным интеллектом и ботов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Библиотека Code Patterns содержит прототипы для быстрого запуска проектов с применением AI, блокчейна и облачных платформ. Каждый шаблон это репозиторий на GitHub, документация, дополнительные материалы для изучения и коллекция ресурсов для запуска.

Всего в библиотеке более 120 шаблонов – на первом месте PaaS (24), далее искусственный интеллект (20) и базы данных (19). Мобильных проектов всего шесть – распознавание рукописных корейских иероглифов, рекомендации ресторанов, парсинг Hacker News, голосовое управление для домашней автоматизации, инвестиционный чатбот  и умная обработка изображений.

IBM Bot Asset Exchange – тоже самое, только для ботов: готовые боты на все случаи жизни.

Наконец, есть еще IBM Coder Community – сообщество, в котором можно обсудить все разработки и спросить совета по технологиям, которые предлагает IBM.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 12.12

Сегодня Avito iOS Winter Edition, распознавание лиц и спасет ли ваш бизнес изменение цвета кнопок?

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.