Connect with us

Разработка

Имре Желе (Bossa Studios): вы можете создать игру, но не можете создать успех

Имре Желе, главный креативщик в Bossa Studios, лондонской студии, создавшей Surgeon Simulator, полагает, что большая часть успеха просто сводится к удаче.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Часто разработчиков, которым посчастливилось быть в авангарде отрасли, просят поделиться своими секретами. Вопреки распространенному мнению, у успешных разработчиков нет «секретного ингредиента», надежно запертого в сейфе, и чаще даже они сами затрудняются назвать те факторы, которые привели их к успеху.

Также, как не существует Деда Мороза, Снежного человека и Зубной Феи, нет и безошибочной формулы успеха. Она просто не существует, и то, что сработало для одного разработчика, может быть верной смертью для другого.

Имре Желе, главный креативщик в Bossa Studios, лондонской студии, создавшей Surgeon Simulator, полагает, что большая часть успеха просто сводится к удаче.

Тем не менее, в ходе TIGA Smartphone and Tablet Conference в Лондоне он поделился некоторыми уроками, которые смог извлечь из своего прошлого.

bossa

Что стоит за хитом?

Путь к успеху вымощен неопределенностями, объясняет Желе, но каждая великая игра, каждый победитель чартов начинался с одного – с, казалось бы, отличной идеи.

«Чтобы стать успешными, вам нужна прекрасная идея, капитал и превращение этой идеи в прекрасную игру. Игровые джемы создают новые идеи», – начинает Желе.

«Дело в том, что конкуренция на рынке настолько сильна, что если вы просто сосредоточитесь на своем собственном разуме, то просто не сможете открыть все те идеи, которые возникают в игровом сообществе».

«Игровые джемы тренируют вашу команду быть лучшими и придумывать новые идеи, превращая их потом в хорошие игры. Они оказывают всестороннюю поддержку, и я думаю, что они играют важную роль в создании новых игр».

Желе говорит, что игровые сходки поощряют разработчиков развивать их креативные стороны, представляя идеи, о которых они никогда бы и не задумались.

Конечно, это процесс проб и ошибок, но он помогает создать культуру разработки, которая вращается вокруг творческой свободы и самовыражения.

«В Bossa мы два дня в месяц проводим игровые джемы. Мы также хотим создать такую культуру, в которой люди будут создавать новые вещи и творения», – говорит он.

«Bossa не однородна, это – как четыре или пять микро-компаний, связанных вместе, тонкими и толстыми связями. Игровые собрания укрепляют эти связи».

«Каждая команда становится автономной. В игровых джемах нет никаких ограничений, вы можете делать игру, о чем угодно».

Риск и награда

Несмотря на общий восторг при описании процесса, Желе не боится признать, что проведение регулярных игровых джемов может быть довольно сложным.

Трата такого количества времени на потенциально бесполезное занятие с точки зрения бизнеса кажется бессмысленной, но игры типа Surgeon Simulator и не могли родиться на основе умных управленческих решений.

«Наши правила очень просты: вы должны работать на чем-то новым, оно должно быть играбельным, и вы должны работать с кем-то еще. Мы просим людей создавать что-то, что будет успешным, но мы не определяем, что успех тут означает», – объясняет Желе.

«Я каждый раз боюсь до смерти, когда мы это делаем. Часто идеи ужасны, иногда они быстро проваливаются».

Это трудный, дорогой процесс, но я не думаю, что мы чего-то сможем добиться обычным мышлением, особенно в области мобильных игр. Если вы не можете создать что-то выдающееся – вы уже мертвы.

После того, как у вас появилась идея, в которую вы поверили, идея, которая по-настоящему выдающаяся, вы должны готовы продумать ее до самого конца.

Даже если это кажется безумством остальным людям, не унывайте. Сформулируйте стратегию и делайте ваш ход.

«Если подумать, издатель мгновенно выкинул бы Surgeon Simulator из головы. Мы вернулись, поиграли в игру, и поняли, что у нас есть нечто потрясающее. Мы взяли эту игровую концепцию и выпустили ее на рынок», – продолжает Желе.

«Игровое сборище дает вам идеи, но вам также нужна контентная стратегия. Я знаю, это звучит необычно, но для каждого обновления Surgeon Simulator у нас была причина».

«Мы знали, что наша аудитория любит Team Fortress, так что мы сделали обновление в стиле Team Fortress».

ss

Не ходите в одиночку

Одна из самых больших ошибок, которую может сделать разработчик – быть слишком самонадеянным. Это не значит, что вы не должны гордиться своими победами, но никогда не надо забывать, откуда вы вышли и о тех людях, которые помогали вам на всем пути.

Постройте сообщество и позвольте ему вести вас. Это старомодно, но потребитель всегда прав.

Вы можете сделать прекрасную игру, но вы не можете сами «сделать» успех. Ваши игроки – это успех. Если вы предположите, что знаете все лучше игроков, то это самое худшее, что может случиться, – предупреждает Желе.

«Независимо от размера вашей студии, вам необходимо тратить время и усилия на сотрудничество с аудиторией и взаимодействие с нею. Это мотивация для команды и выстраивание комюнити».

«Это сообщество помогает игре преуспеть с самого начала. Первые игроки сломали наш сервер, дали нам обратную связь и привлекли внимание окружающих».

Несмотря на успех Surgeon Simulator, Желе никогда не забывал о фанатах. Он и остальная часть его команды в долгу перед ними и никогда не забывают об этом.

«Мы быстро прошли через Steam Greenlight благодаря им. Мы не смогли бы сделать нашу игру без них», – заканчивает Желе.

«Когда мы вышли на iPad, они многое сделали для нас. Они купили игру, они говорили о ней, они рассказывали о ней своим друзьям. Юмор дал им возможность поговорить о чем-то».

«Мы многому научились у наших игроков. Они помогли нам изменить игру и улучшить ее. Мы не говорим, мы слушаем».

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Реклама

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.