Разработка
История успеха: «Худелка»
Сложившаяся ситуация в студии не стала поводом для уныния, а напротив послужила серьезным толчком для развития нового направления деятельности — разработки сервисных мобильных приложений.
Все началось летом 2014 года. Для нас этот период был «мертвым сезоном», когда заказов на разработку дизайна и айдентики почти не было, а загрузка специалистов компании была не сильной. Многих такое положение дел заставило сложить руки или вовсе уйти из бизнеса, но мы поступили иначе.
Сложившаяся ситуация в студии Logomotiv не стала поводом для уныния, а напротив послужила серьезным толчком для развития нового направления деятельности — разработки сервисных мобильных приложений.
Хотя «Худелка» и была первым собственным приложением в нашем портфолио, она не стала первым приложением, созданным специалистами студии вообще. Ранее мы уже успешно разработали и запустили в сторы мобильные приложения своих клиентов «Правовест» и Job Fine, поэтому работа в этой сфере нам уже была знакомой.
Почему трекер диеты?
Определившись с желанием разрабатывать независимый продукт, было необходимо определиться с аудиторией. Другими словами, понять, кому мы сегодня можем предложить действительно полезное приложение.
Делать очередную игрушку без опыта в геймдевелопменте было бессмысленно, поэтому приложение решено было сделать сервисным.
Приняв такое решение, мы прошерстили топы App Store, где увидели, что чаще всего на первых позициях оверолла светятся представители категории «Здоровье и фитнес». Это наблюдение было любопытным.
Один из сотрудников студии как раз накануне закончил свой курс белково-овощной диеты, и мы могли видеть, насколько эффективен был этот метод, несмотря на бесконечные жалобы о всех его сложностях и подводных камнях.
В этот-то момент у нас и появилась идея создания удобного органайзера диеты.
Проектирование приложения
Первый этап активной работы заключался в создании интерфейса, и перед тем, как к нему приступить, дизайнеру были поставлены четыре задачи:
- Приложение должно быть не просто трекером, оно должно выполнять максимум функций личного диетолога.
- Приложение должно мотивировать пользователя не бросать диету на середине.
- Приложением должно быть удобно для пользования.
- Диета не должна производить унылое впечатление.
Задумка была масштабной, но в итоге решение найти удалось. Готовая версия «Худелки» состояла из тридцати экранов и нескольких сотен элементов. Но с каждым из них пользователь сталкивается исключительно на соответствующих этапах и в нужное время.
Функционал
Итак, давайте поговорим о том, что же в результате получилось. Во-первых, приложение вышло ярким и позитивным, что очень важно для следующих методу. Диета — это не грустный отказ от всего что любишь. Диета — это увлекательный процесс ухода за организмом! И мы считаем, что «Худелка» удачно это изображает.
Вторую задачу, сделать приложение надежным помощником в диете, мы решили с помощью структуры интерфейса.
При первом запуске продукта, пользователь сообщает «Худелке» свои личные данные (пол, рост, возраст и вес), а приложение самостоятельно рассчитывает все этапы и дает рекомендации.
Продолжая пользоваться «Худелкой», юзер может видеть всю необходимую для него информацию на главном экране приложения. Другими словами, при клике по иконке на устройстве моментально выводится все самое нужное: этап диеты, день диеты, прогресс пользователя на графике веса, необходимое время прогулки, необходимая норма выпитой жидкости.
«Худелка» ведет персональную статистику вашей диеты, и ее можно изучить на графике веса в приложении.
Для каждого этапа диеты в «Худелке» есть особая подборка рецептов. Другими словами, пользователь не будет ломать голову чем он сегодня может позволить пообедать. Также если у пользователя есть другие идеи на тему допустимых блюд, в приложение всегда можно добавить свой рецепт.
Если в магазине пользователя застали врасплох сомнения о покупке тех или иных продуктов на неком этапе диеты, «Худелка» может быстро подсказать, какие блюда есть можно а какие нет.
Если пользователь «Худелки» о чем-то забывает, приложение отправляет на устройство уведомление.
Итак, поставленные при проектировании задачи были решены, и мы начали задаваться вопросом, как все это монетизировать.
Монетизация
Разумеется, было ошибкой задумываться о монетизации не до, а после основной стадии разработки. Но в ту пору мы еще были молоды и неопытны. :)
В момент первого релиза мы выпустили в App Store только полную версию по цене 59 руб. Сразу после выхода приложение собрало много хороших отзывов и показало неплохие результаты ретеншена. Единственной проблемой был трафик, который постоянно приходилось привлекать средствами рекламы.
Чтобы решить проблему с аудиторией, мы запустили в App Store бесплатную версию приложения, с заблокированным фунционалом. В этой версии юзер не мог пользоваться рецептами, счетчиком воды, списком продуктов и графиком веса, но у него была возможность разблокировать эти функции, как разом, так и частично, купив inApp. В конце концов, через пять месяцев мы вышли в ноль по затратам на разработку и сейчас приложение приносит прибыль.
После того, как «Худелка» вышла в App Store, некоторые из ее разделов стали отдельными продуктами, что также можно назвать инструментом монетизации. Например, наш счетчик воды WaterCheck и рецептник «Дюрецепты» представляют собой функции «Худелки», выполненные как автономные приложения.
Сейчас общее количество пользователей приложения превышает 100,000 человек, «Худелка» стабильно держится в топах 10 категории «Здоровье и фитнес» App Store и Google Play, а также имеет высокие позиции в топе кассовых приложений.