Разработка
Как сделать собственный VR-шлем за $100
Максим Кутте, 16-летний разработчик, создал свой open source шлем виртуальной реальности.
Меня зовут Максим Кутте. Мне 16 лет и я со своими друзьями, Йонасом Сессоном и Габриелем Комбе, сделал свой собственный шлем виртуальной реальности. Он стоил нам всего 100 долларов.
Благодаря моему учителю, я начал программировать в 13. Каждый понедельник и вторник вместо кафе я с друзьями ходил в его класс.
Я потратил один год на создание простой 8-битной операционной системы и участие в конкурсе роботов.
Затем я заинтересовался виртуальной реальностью. И мы с друзьями решили, что неплохо было бы создать собственный мир в VR, в котором мы могли бы проводить время после школы. Но Oculus тогда стоил 700 долларов, и мы решили создать собственный шлем.
VR для всех
Причиной всего стало аниме под названием Sword Art Online. Его главный герой находится в ролевой виртуальной реальности – и так я влюбился в VR. Я хотел понять все ее аспекты.
Я купил самые дешевые компоненты, которые мог, и начал, изучая основы физики и математики виртуальной реальности (правильное ускорение, первообразные, кватернионы…) А потом мы заново изобрели VR. Я написал WRMHL, а затем с Габриелем FastVR. Объединив все это вместе, мы получили гарнитуру стоимостью $100.
Полностью открытая гарнитура для VR и комплект для разработки
Чтобы ускорить время разработки, мы сделали FastVR — SDK с открытым исходным кодом для разработчиков, который легко понять и кастомизировать. Он работает следующим образом:
- Главный компьютер шлема вычисляет его позицию в пространстве
- Позиция из шлема отправляется в WRMHL и часть вычислительной мощности процессора тратится на обработку этого сообщения
- Затем FastVR извлекает данные и использует их для рендеринга VR-игры
Все, что вам надо – сделать на основе открытых исходников шлем.
Почему open source
Я хочу сделать VR мейнстримом. Поэтому я обратился к Уссаме Аммару, одному из соучредителей The Family. Я обсудил с ним создание компании и запуск на Kickstarter.
Но он убедил меня, что на данный момент лучше подождать начинать бизнес, продолжать встречаться с теми, кто имеет те же цели, продолжать учиться.
Мы отправились в Кремниевую долину, и Уссама познакомил меня с главным архитектором в Oculus, Атманом Бринштоком. И они дали мне ценный совет: сделай все это open source.
Следующий шаг
Есть еще много технических моментов, которые мы хотим улучшить.
Сейчас мы работаем над автономной VR-гарнитурой — у нас уже есть как упрощенная версия с более дешевым 3D-трекингом.
Все это мы скоро выпустим.
Как начать
Если вы хотите узнать больше о технической стороне и сделать гарнитуру, просто следуйте инструкциям.