Разработка
Обсуждение в Facebook: что будет с iOS-разработкой в России?
Что будет с экономикой приложений России в условиях «непростой» экономической обстановки? Свернут ли свои мобильные программы российские компании: банки, сотовые операторы, cтартапы, для которых Россия является основным рынком (ivi, Рокетбанк и т.п.)? Разработка приложений для российских заказчиков свернется? Спрос на iOS-разработчиков снизится?
Что будет с экономикой приложений России в условиях «непростой» экономической обстановки? Свернут ли свои мобильные программы российские компании: банки, сотовые операторы, cтартапы, для которых Россия является основным рынком (ivi, Рокетбанк и т.п.)? Разработка приложений для российских заказчиков свернется? Спрос на iOS-разработчиков снизится? Эти вопросы в группе RADUG инициировал Анатолий Ларин из компании Touch Instinct.
Павел Криворучко пишет, что iOS уже давно была переоценена:
Мне казалось, что спрос завышенный был уже на момент начала 2014 или даже раньше, iOS стал нерентабелен, и просто перестал брать iOS разработку вообще (даже отказываясь от большинства кроссплатформы), сфокусировавшись на Android. Результатами решения доволен.
Дмитрий Желнин (65 Gb Software) отмечает, что спрос уже снизился:
Внутрироссийский спрос уже просел. Но в среднесрочной перспективе, представляется, все будет неплохо.
Владимир Осипов (S’OK Development) естественно говорит о мировом рынке и необходимости работать с уже накопленной аудиторией внутри страны:
Учитывая возможность разрабатывать сидя в РУ-зоне на весь мир и получать выручку в долларах — почему спрос на разработчиков должен снизиться? Только расти будет.
Кроме того, всегда в мировой практике, в любое кризисное время росло потребление дешевого развлекательного контента. Сходить в кино — 500 рублей. Посмотреть фильм в ivi — 80 рублей. А то, что люди делают продукты на малую часть мирового рынка — это уже их (и я уверен, что вполне осознанный) выбор.
PS: Количество покупаемых новых айфонов — скажется только на притоке новых клиентов. А это значит, что сфокусироваться нужно на возврате и повышении продаж с уже имеющихся клиентов.
PSS: Накрываться будет разработка только у паразитных компаний, которые живут только на инвестиции и не генерируют денег.
О выходе на зарубежные рынки говорит и Антон Марченко (officeart.by):
По моим субъективным ощущениям с выходом iPhone 6/Plus и iOS 8, стоимость разработки под iOS возросла на 10-20%. Тенденция дефицита разработчиков под все мобильные платформы сохраняется. Не думаю, что небольшие колебания российского рынка могут хоть как-то повлиять на данную тенденцию.
Сейчас мы действовали по формуле: если основной рынок США или Европа, то делаем MVP под iOS, если Азия — то сначала делаем под Android. Для России, как страны с развивающейся экономикой, ситуация погранична. Если делаем для массового рынка, то, думаю — Android, если хотим таргетировать премиум сегмент, то iOS. Не думаю, что банки, сотовые операторы и онли-ру финансовые стартапы откажутся от меньшей, но высокоплатящей аудитории.
Стоимость Android-разработчиков сейчас выше, чем iOS-разработчиков, все смотрят на перспективные азиатские рынки, и суммы, которые можно заработать там. Однако, если Apple сможет сделать хорошую батарейку для Apple Watch, то у нас будет новый сегмент рынка и ситуация может поменяться.
И все сходятся в том, что рынок iOS-приложений не умрет, просто темпы его роста замедлятся:
Очень много людей купило iPhone за крайнюю неделю. Время жизни/поддержки смартфона фруктовой компанией ~3 года.
А выиграет Android:
Я по статистике наблюдаю хороший рост аудитории на Android.