Connect with us

Разработка

Проект “Касса”: как рознице сэкономить в 6 раз

Что важно для розничной торговли? Минимизировать затраты. Если вы запускаете сразу 200 торговых точек, то критически важно максимально снизить затраты на оборудование – они могут стать просто неподъемными.

65apps

Опубликовано

/

     
     

Что важно для розничной торговли? Минимизировать затраты. Если вы запускаете сразу 200 торговых точек, то критически важно максимально снизить затраты на оборудование – они могут стать просто неподъемными. Один из кейсов компании 65apps – автоматизация розничной сети, создание мобильного приложения для планшетов Android, которое в 6 раз смогло снизить затраты. Знакомьтесь: проект «Касса».

Об этом оригинальном и нестандартном решении рассказывают менеджер проекта со стороны заказчика Дмитрий Стаханов и руководитель проектного офиса 65apps Михаил Липин.

Дмитрий Стаханов:

Выход из ситуации с высокой стоимостью организации рабочего места продавца лежит на поверхности: это мобильное решение на планшетах Android. Смущал только вопрос приема безналичных платежей, т.к. известные на рынке решения через разъем для наушников давали бы сбои при больших потоках.

В проекте по разработке торговой точки на Android для нас самым главным фактором было время. Собственный отдел разработки отвлекать на проект, в котором можно завязнуть, рискованно. Был сделан иной выбор – передать проработку проекта на аутсорс, а после получения результата – вернуть проект обратно. Команда разработчиков должна была иметь опытных профессионалов самой разной специализации. Именно поэтому мы выбрали 65apps.

Низкая стоимость одного рабочего места была главной целью в проекте, и можем сказать, нам и компании 65apps удалось ее достичь.

1

Михаил Липин:

В проекте необходимо было решить уникальные задачи:

  • интеграция Android с классическим банковским терминалом;
  • печать чеков без задержек, как на обычных, так и на беспроводных принтерах;
  • интеграция с 1С не только по продажам, но и по производству и другим операциям;
  • работа с типовым оборудованием торговых точек (например, денежный ящик).

Задача по интеграции с банковским терминалом, которую нам поставил заказчик, имела массу подводных камней, начиная с того, что на тот момент не было готовых решений, которые можно было просто взять и начать пользоваться. Заказчик предоставил прямые выходы на технических специалистов банка-партнера и производителя банковским терминалов.

Предоставленная сперва библиотека для взаимодействия с терминалом работала крайне нестабильно, но после нескольких доработок производителем мы смогли продемонстрировать заказчику быстрое и надежное средство по приему безналичных платежей.

Как это интегрируется с 1С

Дмитрий Стаханов:

Внешне всё выглядит просто. Планшет подключен к принтеру по сети Wi-Fi, к банковскому терминалу по Bluetooth. Приложение, установленное на планшете, получает данные, необходимые для работы из 1С. Вроде бы, ничего такого.

Но важно учитывать, что все это сделано в простом, понятном для любого кассира интерфейсе. Касса должна была работать вне зависимости от наличия интернета на точке. И это нам удалось реализовать. После запуска проекта, многие кассиры прямо заявляли, что на планшетах работать проще и удобней, чем на больших классических POS терминалах.

planshet

Но достичь этого удалось опять же за счет успешно организованного взаимодействия специалистов разных квалификаций. Со стороны 1С вопросами интеграции заведовал сотрудник нашей компании. Из множества форматов взаимодействия он выбрал наиболее подходящий нам, а в качестве транспорта – обычную почту.

Дальше, им были подготовлены шаблоны выгрузки из 1С таких данных как списки сотрудников, виды скидок, склады и торговые точки ну и конечно же список товаров и сырья. Обратно в 1С мы импортировали такие документы как продажа (чек), выпуск продукции, инвентаризации, списания, перемещения и другие.

Таким образом, обычный планшет получил полный торговый функционал и уже на равных может тягаться с большими POS системами стоимостью до 100 т.р.

Печать чеков на любом принтере

Михаил Липин:

Начиная проект, мы понимали, что наиболее сложной станет работа с аппаратной частью. Проблем с термопринтером и банковским терминалом нам хватило на пару недель, не говоря уже о незаземленных должным образом микроволновых печах, расположенных в близи устройств, которые добавили красок в тестирование Wi-Fi/Bluetooth соединения.

Заказчик изначально поставил условие, что он не должен зависеть от конкретных чековых принтеров, поэтому для интеграции были предоставлены модели как дешевые китайские, так и популярные модели. В качестве интерфейса взаимодействия использовались как LAN так и Wi-Fi. В итоге пришлось решать «чужие» проблемы:

  • разные кодовые страницы на кириллицу у разных производителей;
  • разная степень поддержки сокетов разными производителями.

Самым очевидным и первым решением для выполнения печати чеков, которое мы попробовали, было открытие сокета, выполнение печати, закрытие сокета. Но такое решение вызывало задержку в печати, которая является неприемлемой при работе на реальной точке продаж.

Screenshot_2015-10-26-12-07-17

В результате мы использовали другой подход, который оставим в секрете. Скажем лишь, что сейчас печать осуществляется мгновенно, а пользователю сообщается об ошибке печати только в той ситуации, когда это невозможно уже физически, и нужно привлечь к решению техников.

Клиенту решение понравилось. На внутренней презентации кассы очень на многих впечатление произвел вышедший чек, когда кассир еще не успел отнять палец от экрана.

Быстрый конечный результат

Дмитрий Стаханов:

В проекте нами были созданы все условия для быстрого результата: мы задействовали и своих специалистов, и внешних консультантов, и грамотных разработчиков из 65apps. И эта синергетическая формула сработала. Спустя несколько недель написания кода, тестирования на точках продаж и оптимизации решений, мы преодолели все сложности интеграции с периферийными устройствами и 1С и успешно запустили продукт в работу.

Всего через 1,5 месяца заказчик установил на точке первый комплект оборудования!

Михаил Липин:

Думаете, сколько составил выигрыш по стоимости? 50%? 70%? Нет! Стоимость решения оказалась ниже аналогичного в 6 раз! И это при полной идентичности функционала! Зaказчик был в восторге. После передачи кода обратно заказчику ребята смогли и дальше развивать проект. Насколько мы знаем, он уже работает более чем в 10 городах по России.

Дмитрий Стаханов:

Более того, решение оказалось действительно удачным. Мы уверены, что его потенциал выше, чем работа на одного заказчика. Поэтому мы выделили эту разработку в отдельный бизнес – был запущен отдельный сайт moykassir.ru. Пользуйтесь! И работайте вместе с 65apps – ребята МОЛОДЦЫ!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
2 комментария

2 Comments

  1. Wildfisher

    11.11.2015 at 11:33

    И еще слово “фискальный регистратор” как-то не прозвучало … он не входит в состав решения? А приложение работает с фискальным регистратором ?

  2. Дмитрий Стаханов

    12.11.2015 at 17:11

    Только для ЕНВД и упрощенцев. Для них не нужны фискальные регистраторы.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #43: Профессия – архитектор

Продолжаем разбираться, что ждет разработчика после достижения сеньорности.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Переход в менеджмент мы уже обсудили, и в этот раз на очереди другой популярный вариант – карьера архитектора. Сергей Орлов, архитектор из Avito, помогает нам вникнуть в суть этой роли, определить её область ответственности и требуемый багаж знаний.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Создание шрифта с нуля за 24 часа

Графический дизайнер Джеймс Барнард бросил себе вызов – он захотел за 24 часа создать шрифт и отправить его в Google Fonts. Как он это сделал и что узнал в процессе — в нашем переводе статьи Джеймса.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я большой фанат One Day Builds Адама Сэвиджа. В начале дня у него есть только материалы, а в конце он становится обладателем чего-то, что он хотел.

Поэтому я бросил себе вызов: создать с нуля абсолютно новый шрифт и отправить его в Google Fonts за 24 часа.

В старом блокноте у меня были эскизы нескольких букв. Я хотел создать узкий шрифт без засечек, который можно будет использовать на постерах или на других больших изображениях. Во время работы в Men’s Health я использовал шрифты вроде Tungsten или Heron, которые выглядят ужасно в тексте, но отлично смотрятся в заголовках или промоматериалах (которые и были моей основной работой). Это был стиль, который я и хотел создать.

Очень грубые наброски

13:00, среда

Я отправился в Adobe Illistrator с двумя-тремя буквами, которые были у меня в эскизах. Я создал сетку из пяти строк – для линии нижних выносных, базовой линии, линии строчных, линии прописных и линии верхних выносных букв. Затем я определил ширину прописных букв и толщину основного штриха.

Я много читал о пропорциях букв и измерил некоторые существующие шрифты, чтобы определить, какое отношение должно существовать между прописными и строчными буквами. Я составил несколько правил:

  • Линия строчных = 2 × высота линии верхних выносных / высота линии нижних выносных
  • Ширина основного штриха = ¼ ширины прописной буквы
  • Ширина строчной буквы = ¾ ширины прописной буквы

Вот как это выглядит на иллюстрации

Сначала я создал буквы O и B. Я решил, что эти буквы будут иметь не форму овала, а форму скругленного угла. Многие буквы будут выглядеть, как высокий прямоугольник, но O, B и D будут иметь скругленные углы вместо овалов.

Внешний угол имеет радиус 12 мм, а внутренний — 6 мм. С этими правилами я начал создавать прописные буквы.

Мой шрифт был очень простым, но с одним «украшением». Любая апертура, то есть, срез концов полуовала, должна была быть отрезана под углом. Самыми сложными буквами стали G и K.

Затем я приступил к строчным буквам. Это было сложнее, но с установленными правилами работать было проще. Я использовал больше «украшений», особенно в верхних выносных и нижних выносных элементах. Самыми сложными стали буквы f, g, a и e, так как они были абсолютно новыми.

21:00, среда

Я перешёл к другим символам, таким как восклицательный и вопросительный знаки. Я стал работать быстрее и успел создать около 35 знаков.

Утро четверга

Утром я довольно быстро закончил цифры от 0 до 9 и начал создавать файл с шрифтом. Это было совершенно новым опытом. Мой знакомый каллиграф Иэн Барнард посоветовал для этого программу Glyphs. Я скачал программу, посмотрел несколько обучающих видео и понял, что неверно создал файл в Illustrator. Поэтому мне пришлось вставлять каждый символ вручную и подгонять его под правила программы.

10:00, четверг

Я начал заниматься интервалами и кернингом. Это было ужасно долго. Прежде чем заняться этим, нужно освоить множество сочетаний клавиш в программе. И перед кернингом вам нужно сделать интервал как можно ближе к тому, что вы хотите видеть в итоге. Для этого нужно измерить ширину отверстия в букве О и разделить ее на три. Такой интервал стоит поместить слева и справа от буквы.

11:00, четверг

С расставленными интервалами я приступил к кернингу. Это стало очень болезненным процессом. Сначала я зашёл на этот сайт и вставил в их текст для кернинга свой шрифт.

Используя сочетания клавиш, я изменил каждое расстояние между буквами, которое меня не устраивало. Самым очевидным является сочетание V и A, но в этом тексте есть и такие сочетания, о которых я и подумать не мог.

Затем я конвертировал текст в прописные буквы и сделал то же самое для них.

12:59, четверг

Я экспортировал шрифт и конвертировал его в файл .ttf, чтобы отправить в Google. Несколько символов отсутствовали (квадратные скобки и символ копирайта), и я был уверен, что шрифт не примут. У меня также не было времени добавить различные знаки для поддержки разных языков.

Это не самый лучший шрифт, но это неплохо для первой попытки. Мне пришлось учиться пользоваться программой с нуля, но я успел закончить все за день и потому гордился собой.

Название шрифта? Odibee Sans (произносится как oh-dee-bee), то есть, One Day Build — ODB.

Заключение

Я отправил Odibee Sans в Google в мае 2017, и он все ещё находится в очереди на добавление. Команда предложила мне пока уделить время дизайну шрифта, хотя они признали, что это противоречит духу проекта.

Я поработал над шрифтом ещё один день. Я добавил все нужные знаки, а также внёс изменения примерно в 30 символов.

Более того, сейчас в шрифте существует более 1500 кернинговых пар, что стало значительным улучшением шрифта. А также я создал сайт: odibeesans.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Как сделать собственный VR-шлем за $100

Максим Кутте, 16-летний разработчик, создал свой open source шлем виртуальной реальности.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Меня зовут Максим Кутте. Мне 16 лет и я со своими друзьями, Йонасом Сессоном и Габриелем Комбе, сделал свой собственный шлем виртуальной реальности. Он стоил нам всего 100 долларов.

Благодаря моему учителю, я начал программировать в 13. Каждый понедельник и вторник вместо кафе я с друзьями ходил в его класс.

Я потратил один год на создание простой 8-битной операционной системы и участие в конкурсе роботов.

Затем я заинтересовался виртуальной реальностью. И мы с друзьями решили, что неплохо было бы создать собственный мир в VR, в котором мы могли бы проводить время после школы. Но Oculus  тогда стоил 700 долларов, и мы решили создать собственный шлем.

VR для всех

Напечатанная на 3D принтере запчасть

Причиной всего стало аниме под названием Sword Art Online. Его главный герой находится в ролевой виртуальной реальности – и так я влюбился в VR. Я хотел понять все ее аспекты.

Я купил самые дешевые компоненты, которые мог, и начал, изучая основы физики и математики виртуальной реальности (правильное ускорение, первообразные, кватернионы…) А потом мы заново изобрели VR. Я написал WRMHL, а затем с Габриелем FastVR. Объединив все это вместе, мы получили гарнитуру стоимостью $100.

Полностью открытая гарнитура для VR и комплект для разработки

Чтобы ускорить время разработки, мы сделали FastVR – SDK с открытым исходным кодом для разработчиков, который легко понять и кастомизировать. Он работает следующим образом:

  • Главный компьютер шлема вычисляет его позицию в пространстве
  • Позиция из шлема отправляется в WRMHL и часть вычислительной мощности процессора тратится на обработку этого сообщения
  • Затем FastVR извлекает данные и использует их для рендеринга VR-игры

Все, что вам надо – сделать на основе открытых исходников шлем.

Почему open source

Я хочу сделать VR мейнстримом. Поэтому я обратился к Уссаме Аммару, одному из соучредителей The Family. Я обсудил с ним создание компании и запуск на Kickstarter.

Но он убедил меня, что на данный момент лучше подождать начинать бизнес, продолжать встречаться с теми, кто имеет те же цели, продолжать учиться.

Мы отправились в Кремниевую долину, и Уссама познакомил меня с главным архитектором в Oculus, Атманом Бринштоком. И они дали мне ценный совет: сделай все это open source.

Следующий шаг

Есть еще много технических моментов, которые мы хотим улучшить.

Сейчас мы работаем над автономной VR-гарнитурой –  у нас уже есть как упрощенная версия с более дешевым 3D-трекингом.

Все это мы скоро выпустим.

Как начать

Если вы хотите узнать больше о технической стороне и сделать гарнитуру, просто следуйте инструкциям.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Ультрафиолет стал цветом 2018 года: что он значит?

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Анна Гуляева

Опубликовано

/

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. Этот цвет не является отражением модных тенденций, а символизирует изменения в обществе. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Хотя цвет играет важную роль в передаче эмоций и смыслов в живописи, кино, играх и других формах визуального искусства, цветовые символы далеко не универсальны. Восприятие цвета всегда зависит от культуры, в которой вырос зритель, и контекста, в который помещено изображение. Например, зеленый может одновременно нести в себе как значение природы и жизни, так и символ мистического и таинственного, как в фильмах ужасов.

Более того, сами базовые цвета, которые кажутся нам очевидными, могут не иметь названия в других языках. Если в русском языке для обозначения цветов используется 12 слов, а в английском — 11, то для других языков это число может составлять шесть, четыре или даже три слова. Самыми базовыми цветами в разных человеческих культурах являются черный, белый и красный. Если черный и белый цвет являются важными для обозначения цвета и тьмы, то красный цвет — это знак для привлечения внимания. Он может означать опасность, как в случае крови или ядовитых растений, так и обозначать жизнь и источник пищи, например, спелые фрукты.

Фиолетовый цвет, избранный Pantone в этом году, является одним из последних базовых цветов, который получает название в процессе развития языка. Ультрафиолетовый, согласно презентации на сайте института, символизирует безграничность космоса, побуждает нас к духовным размышлениям и раскрытию своего изобретательного потенциала и воображения, которые так необходимы в наше время. Этот цвет показывает оригинальность и творческую гениальность, благодаря чему часто привлекает неординарных людей, например, Принса или Дэвида Боуи.

Но это не единственное значение ультрафиолетового. Он имеет большое значение в качестве цвета, который использовался в символике движения суфражисток, для которых он символизировал преданность и упорную верность своей цели. Помимо этого, ультрафиолетовый является важным символом борьбы за права ЛГБТК-людей. Фиолетовый — это смесь голубого и розового цветов, несущих гендерную окраску, и он отражает размытие границ гендеров. Ультрафиолет позволяет нам увидеть вещи, невидимые в обычном освещении, и этот смысл действительно важен для 2018 года, как в стремлении к многообразию и равноправию разных групп общества, так и в напоминании о творческом потенциале людей и возможностях человеческого мышления.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.