Connect with us

Разработка

Разработчик или инженер?

Джэни Клентон, iOS/Mac разработчик изливает душу о наболевшем: о утративших смысл сообществах программистов, о Swift, и о том, что её первым учителем программирования стал Иисус.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Джэни Клентон, iOS/Mac разработчик, изливает душу о наболевшем: об утративших смысл сообществах программистов, о Swift, и о том, что её первым учителем программирования стал Иисус.

1c995f8

В прошлом месяце мой начальник, Дэниел Паско, разместил вот такой твит:

Разработчики сосредоточены на создании отличного кода.
Инженеры сосредоточены на создании отличных продуктов.

Это действительно задело меня за живое. Думаю, что эта цитата  заключает в себе многое, что волнует меня касательно сообщества программистов.

Хипстер-программирование

Никто туда больше не ходит. Там слишком много народу, – Йоги Берра

Я снова пошла учиться в 2012 году, чтобы всерьез заняться программированием. Я не была уверена, что именно хочу делать, но я знала, что хочу найти занятие, которое больше всего пригодится мне в перспективе. Сначала я занялась Java, потому что на него был большой спрос, но я не осознавала, что и предложение тоже велико. Найти работу с начальным уровнем Java было очень сложно, потому что везде требовалось 3-5 лет опыта. Я не могла перебороть эту невероятную бюрократию и просто перестала пытаться.

Потом я стала участником сообщества Ruby. Была знакома со многими людьми, которые вели там активную деятельность, и казалось, что язык перспективный.

Спрашивала людей о том, как пробиться в Ruby, а они меня о том, над какими опенсорс проектами я работала. Я не совсем понимала опенсорс и просила помощи, чтобы попасть туда. В их взглядах сразу появлялись презрение и жалость, и они прекращали разговаривать со мной, потому что я не внесла никакого вклада.

Я мучилась с этим какое-то время, только чтобы потом узнать, что все, кто работал с Ruby, перешли на Clojure. А затем на Haskell. Возможно, что они заинтересовались еще и Swift, но потом я уже не могла уследить, какой язык был модным. Может быть Go…

Думаю, многим казалось, что они упустили золотую лихорадку на iPhone. Я точно упустила. К тому моменту, когда я начала ходить на занятия по iOS-программированию, единственная полезность своего приложения в App Store заключалась в том, что его можно приложить к резюме, чтобы найти нормальную работу. Мы готовились к новому времени, когда контракты уже не так часто заключались, а упор делался на корпоративную разработку.

Мне казалось, что я гонюсь за тем, что уже не существует. Мы всё еще мечтали написать убойное приложение и сорвать куш, но это становилось всё труднее и труднее. Каждый раз, когда Apple выпускала новый продукт, например, Apple Watch или Apple TV, люди бросались немедленно занимать свое место в нем. Будто если они первыми попадут на этот рынок, то они сумеют намыть золота еще до того, как все остальные доберутся туда.

Так и возникает ситуация, когда платформы оказываются заброшенными разработчиками, увидевшими что-то новое и блестящее, в чем каждый хочет быть первым.

У меня была отвертка, а все вокруг – шурупы

Мое знакомство с программированием произошло в 2008 году. Я шаталась без работы, потому что я абсолютно не понимала, что я делаю со своей жизнью. Мой отец брал меня на работу, и я ходила и общалась там со странным парнем из IT. Я прозвала его Иисусом, потому что он выглядел так, если бы Иисус носил рубашку и галстук.

Он был сильно увлечен программированием и рассказал мне, что знание языка программирования – очень ценный навык. Он усадил меня в уголок с книгой и ноутбуком. Показал где Terminal и как писать код в TextEdit и компилировать его из командной строки.

Всё это выполнялось в Perl.

Книга, которую он дал мне, была та самая книга с ламой от O’Reilly года примерно 1998-го. Иисус сказал мне, что этот язык стабилен и не изменится, так что ничего страшного, если книга старая. Я начала рассказывать людям, что учу Perl, и встречала испуганные взгляды тех, кто говорил, что его больше никто не использует. Мне советовали учить PHP, потому что за ним будущее.

perl6book-parody

Я поговорила об этом с Иисусом и он ответил, что не стоит заморачиваться и учить PHP, потому что всё можно сделать и в Perl. Perl подходит для всего.

Замените «Perl» на «JavaScript» и получится в точности то, что происходит сейчас в сообществе программистов.

Я не собираюсь спорить о том, самостоятельный ли язык программирования JavaScript или нет. Это не то, о чем я веду речь. JavaScript это инструмент. У него есть свои области применения. Если я хочу написать веб-сайт, я не стану делать это в Swift с Cocoa фреймворками.

Что меня беспокоит – это то, что многие относятся к JavaScript так же, как мой друг Иисус относился к Perl. Они знают этот язык и поэтому хотят использовать его везде, где это возможно.

Недавно я читала о том, что состояние веб-разработки в данный момент статично. Большие компании, вроде Yahoo, в основном переписывают свои веб-сайты снова и снова, когда появляется новый JavaScript фреймворк.

Еще я прочитала, что кто-то создал фреймворк поверх JQuery, который уже является фреймворком поверх JavaScript. Наверное, пытался создать JavaScript фреймворк для выполнения работы серверного бэкенда. Это веб-язык! Он был предназначен для одной функции и только одной! Его так изуродовали просто потому, что кому-то лень учить новый.

Минутная слава

На ObjC пишут те, кто уже годами создает продукты с его использованием. На Swift пишут те, кто надеются на минутную славу.

Когда Swift только появился, множество известных участников сообщества программистов были настроены против Swift. Они инвестировали 15 лет в Objective-C и не видели причины переходить на этот дурацкий новый язык. Многие из нас насмехались над ними и советовали поучить язык, потому что Swift никуда не денется. Прошло почти два года и сейчас мы видим, как многие из тех людей смирились с тем фактом, что он действительно никуда не денется.

Это не означает, что они передумали и учат язык. Напротив. Многие из них столь же резки и упрямы, как и были, но теперь они действительно пытаются использовать его.

За последние 6 месяцев или около того я заметила одну перемену. Люди, которые обсуждают Swift – это не ранние последователи, перешедшие на него с Haskell, чтобы расширить свои знания. Вместо этого приходят люди, которым нужно собственное мнение насчет Swift для осознания собственной важности.

Многие пишут тирады о Swift. Они не хотят слушать людей, работающих с ним последние несколько лет. Это противоречит самой цели. Они хотят быть единственными, кто может просто пойти и написать запутанный код, чтобы сломать компилятор и услышать от всех, какие же они умные.

Большая часть смысла сообщества испарилась. А тогда, когда у нас был Objective-C, люди вступали в сообщество, и опытные специалисты помогали им. Сейчас каждый выставляет себя экспертом и никто не хочет задавать вопросы, которые помогут им стать более опытными программистами в Swift. Их мнение тонет среди множества подобных, а новичкам становится еще труднее действительно начать учить Swift.

Что делать

Я год работала на Брэда Ларсона. Мы потратили это время на перенос унаследованного ПО из Objective-C в Swift. Вот две важные причины этого:

  1. Кодовая база была хрупкой и нельзя было ничего добавить и изменить в ней, не сломав.
  2. Проблемы, с которыми мы сталкивались годами, не случились бы, если бы мы написали кодовую базу в Swift.

Когда я работала с Брэдом, он показал мне этот безумный код. Я была очень расстроена, потому что я не думала, что когда-нибудь вообще сделаю с ним что-то интересное или сложное. Это беспокоило меня, поэтому я поговорила с Брэдом об этом.

После этого я вывела правильный вопрос: Какую проблему решает этот код?

Тогда он начал мне объяснять, как небезопасен был наш предыдущий код из-за ограниченности Objective-C. Он потратил годы на решение этой проблемы и понял, что именно нужно сделать.

Брэд – инженер. Он не задался целью использовать все новые примочки Swift, потому что для этого нужна причина. У него были проблемы, которые нужно решить, и он хотел найти наиболее элегантное их решение. Этим решением стало включение множества концептов функционального программирования. Я думаю, он действительно переписывал код несколько раз потому, что находил лучшее решение проблемы.

Код – это инструмент решения проблем. Это не цель как таковая. Вы можете написать самый безумный код, причем работающий, но зачем заморачиваться?

Написать приложение или опенсорс фреймворк – это словно взять щенка из приюта. Это долгосрочное обязательство. Я не думаю что те, кто выпустил первые приложения для iPhone, осознавали, что им придется поддерживать их целое десятилетие. Никто этого ожидал.

Теперь же, осознавая это, важно уделять время осмыслению тех проблем, которые будет решать ваше приложение и как вы будете поддерживать его в долгосрочной перспективе, когда оно уже не будет милым и станет писать на ковер.

Одной из моих целей в этом году является выпуск приложения. Я сомневаюсь, стоит ли что-то выпускать, потому что я обеспокоена длительной поддержкой того, что я делаю. Я знаю, что мне нужно решиться и учиться на своих ошибках. Посмотрим.

Я хочу найти добротный функциональный фрагмент, которому дам возможность увидеть свет. Я хочу начать с малого и идти от этого. Приложение не будет слишком разрастаться, я должна быть уверена, что каждый его элемент работает и после добавлять функциональность.

Я хочу быть инженером. Я хочу решать проблемы. Мне неважно, будут ли покупать мое приложение. Я только хочу знать, что я что-то тщательно создала и реализовала. Проблема, которую мне нужно решить – это преодолеть страх облажаться и наконец что-то сделать.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Какие эмодзи больше всего используют программисты

Эваристо Карабайо  проанализировал около 3,5 гигабайтов логов, чтобы узнать о том, какой эмодзи самый популярный у разработчиков.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Эмодзи радикально изменили способ общения в соцсетях. Существует множество исследований, в которых указывается на различия в том, как люди используют их на разных платформах. Например, списки топ-эмодзи в Instagram, Twitter или Facebook имеют некоторое сходство, но также много в чем различаются. Эти различия становятся все больше при движении дальше по списку социальных сетей.

Вероятность того, что сама динамика социальных платформ влияет на использование эмодзи, заставила меня заинтересоваться тем, как люди могут использовать их на социальной платформе, помогающей учиться программированию.

В этой статье я рассматриваю то, как новые разработчики используют эмодзи, в частности, в Gitter Main Chat Room на платформе freeCodeCamp.

Есть как минимум два способа рендеринга эмодзи в Gitter:

  • с использованием псевдонимов (например, таких);
  • с использование UTF-8 путем написания эмодзи непосредственно ключевым словом или копированием/вставкой символа из онлайн-ресурса.

Оба по-разному рендерется в сообщении, причем первый визуализируется существующими изображениями Gitter, а второй показывается в соответствии с настройками вашего компьютера. Первый метод – «использования псевдонимов» – является самым популярным и будет основным предметом обсуждения.

Чтобы дать вам краткое представление о том, чем я интересовался, я хотел бы быстро осветить ответы на такие вопросы, как:

  • Есть ли явный шаблон в использовании эмодзи?
  • Каковы самые популярные эмодзи?
  • Сколько людей использует эмодзи?
  • Насколько люди разбираются в словаре эмодзи?

Поэтому давайте начнем и ответим на эти вопросы.

Поговорим об эмодзи

Проведя свой анализ чата freeCode, я узнал, что около 23% вовлеченных в разговоры в чате также были и любителями эмодзи. Я определяю слово «вовлеченный» как человека, который отправил не менее 10 сообщений. Если мы сравним вовлеченных и невовлеченных любителей эмодзи с обычными ценителями чатов, эта цифра возрастет до 45%.

Количество «эмодзионеров» в чате freeCode может показаться маленьким по сравнению с другими чатами и платформами. Однако важно отметить, что:

  • Многие пользователи чата очень скоро выходили из него.
  • Были пользователи, которые предпочли консервативное общение.
  • Некоторые пользователи могли и не знать о существовании эмодзи.

В целом, наши эмодзионеры отослали по крайней мере 753,000 эмодзи (или 600,000, если считать не общее количество эмодзи, а количество сообщений, в которых они появлялись) со средним значением 32 эмодзи для каждых 100 сообщений.

В целом, наши эмодзионеры показали коллективную грамотность, отослав около 800 самых разных эмодзи, то есть около 25% от полного списка. Я отобразил появление новых эмодзи с помощью D3.js, показав, что многие из них были впервые представлены в чате в период с июля 2015 года по июль 2016 года с темпом роста от 10 до 20 новых эмози в неделю.

В среднем один человек использовал около трех разных эмодзи. Такое число получилось потому, что были у нас и настоящие профессионалы эмодзи – так, один использовал около 500 различных эмодзи.

Нетипичные эмодзи в чате?

Чтобы лучше понять, как люди обменивались эмодзи в чате, я сравнил свои выводы с докладом, подготовленным SwiftKey в 2015 году. Эти данные немного устарели, поэтому я добавил данные unicod.org. Объединил их и вот что получилось.

Сначала я оценил использование эмодзи на уровне категории, и результаты были очень похожими на отчет SwiftKey. Большинство эмодзи, размещенных в чате freeCodeCamp, принадлежали к категории «Смайлики и люди», которая включает лица, жесты, персональные роли, части тела и сердца.

Поскольку сравнения, основанные на категоризации высокого уровня, обычно слишком непонятные, я попробовал другое сравнение, сосредоточившись на 25 наиболее используемых эмодзи с 2015 по 2017 год, используя их подкатегории. Вместе эти 25 эмодзи составляли около 15% всех, отправленных в течение этого периода смайликов.

Список эмодзи и их подкатегорий показывает, что наши эмодзионеры все равно хорошо вписываются в типичную модель пользователя эмодзи. Широкое использование иконок категории «Позитивные лица» совпало с подкатегорией «Счастливые лица» SwiftKey.

То же самое было и с подкатегорией «Негативные лица», подобной категории «Печальные лица» SwiftKey. Немного обособленно было использование «: trollface:», которое является доступным значком в GitHub, и обычно оно связано со спам-сообщениями и вредительством, но также используется как шутка в чат-комнате freeCodeCamp. «Какашка» 💩 также была в числе 25 самых используемых эмодзи.

Наиболее часто используемые значки жестов в чате freeCodeCamp являются положительными, связанными с приветствием, поддержкой, доверием и признанием успеха. Еще одно отличие заключается в меньшем использовании значков, таких как «сердца» ♥️ или «поцелуи» 💋, что говорит о том, что поиск партнера не был главной целью этого чата. В чате находится обычно около 70-80% мужчин, что может объясняться тем, что они использовали иконки с оружием 🔫.

Несмотря на то, что мы могли заметить некоторые отклонения от общей картины, еще слишком рано делать окончательный вывод. Вполне вероятно, что наиболее важные отклонения могут быть обнаружены в том, как люди использовали менее популярные эмоции, которые имеют другой смысл в данной группе. Тот же огонь 🔥 входит в Топ-25 эмодзи, но для программистов он, очевидно, значит нечто иное, чем для всех других.

И награду получает…

В качестве бонуса я написал код с графиком, который показывает Топ-5 наиболее часто используемых эмодзи на freeCodeCamp. Что интересно, некоторые эмодзи набирают постепенно популярность, в то время как другие постепенно сдают позиции. Это очень похоже на «Тур де Франс». Сегодня эмодзи является самым востребованным, а завтра о нем забывают.

Итак, вот самый популярный смайлик:

Честно говоря, я не ожидал, что 😄 («: smile:») станет самым популярным эмодзи. Я думал, что им будет 😂 («: joy:») , учитывая, что Apple недавно назвала его самым популярным за 2017 год.

Следующие 8 эмодзи также появлялись в чате freeCodeCamp. Угадайте, как называется каждый из них.

Я использовал Python и Gitter API, чтобы получать сообщения из основной комнаты чата freeCodeCamp. Библиотеки Python, такие как мультипроцесс и эмодзи, использовались для преобразования данных.

Часть преобразований также требовала данных, доступных в интернете, для которых я сделал настраиваемые скребки, также с библиотеками Python (запросы, urllib, BeautifulSoup4).

Для анализа данных я использовал простой Python и некоторые панды. Визуализация была сделана с использованием matplotlib, а интерактивные графики — в D3.js.

Версии кода доступны в моем репозитории GitHub вместе с несколькими конечными наборами данных. Что касается необработанных наборов данных, используемых для этого проекта, они теперь доступны в Kaggle freeCodeCamp.

Комментарии
Продолжить чтение

Обучение

Истории разработчиков, получивших первую работу после 30, 40 и 50 лет

Куинси Ларсон, преподаватель в freeCodeCamp, собрал более 300 историй разработчиков, которые доказывают, что начинать учиться программированию никогда не поздно.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Почему я это сделал

Каждый день я получаю письма от начинающих разработчиков со всего мира, в которых задаётся один и тот же вопрос:

Мне __ лет. Мне уже поздно учиться разработке?

Это один из самых распространенных вопросов в разработке в целом. Чтобы показать вам, сколько разработчиков волнует их возраст, я зашёл на Quora. Конечно, я нашел людей всех возрастов, которые переживают из-за того, что они «слишком старые», чтобы учиться программированию и становиться разработчиком: 60, 59585756555453, 52, 51504948474645444342414039383534333231, 29282726252423222120191817161514.

Что вы скажете кому-то, кто переживает, не слишком ли уже поздно? Многие люди ограничатся старой цитатой Уолта Диснея: «Если вы можете представить это, вы можете сделать это!»

Но я понимаю эти переживания. Я работал учителем и не умел программировать до 30 лет. До этого возраста я не мог написать даже простой код на JacaScript. Я не мог установить Linux. Да, я даже не мог настроить роутер без помощи жены.

Я получил первую работу в качестве разработчика в 31. И, конечно, я верю, что возраст — это просто число. И что все, кто могут вложить в обучение свои силы, могут научиться программировать и получить работу.

Но как мне убедить всех этих людей, задающих этот вопрос каждый день? Просто говорить «не переставайте верить» — неэффективно.

Я собрал доказательства, чтобы убедить людей расслабиться по поводу возраста

Я знал нескольких людей, которые были старше меня, когда впервые устроились на работу разработчиком.

Например, одна моя подруга была учительницей французского за 50. После бесплатных университетских онлайн-курсов она получила работу разработчика в Apple. Поэтому я знал, что это возможно.

Но моих нескольких историй было недостаточно, чтобы убедить людей перестать беспокоиться. Они видели фильмы, в которых все люди моложе 30 были компьютерными гениями, а люди старше 30 не знали о технологиях ничего.

Поэтому однажды, после очередной попытки успокоить тревоги людей, я пересмотрел свой подход. Я подумал: «Возможно, я смогу найти список разработчиков, которые получили первую работ в 30, 40 или больше лет. Может быть, это убедит людей перестать так беспокоиться о возрасте».

Существовали списки разработчиков старшего возраста, многие из которых имели десятки лет опыта. Но я не мог найти списки людей, получивших первую работу в качестве разработчика. Поэтому я отправил этот твит.

Оказалось, что многие разработчики получили первую работу в 30, 40 или 50 лет. Вот несколько историй:

https://twitter.com/mikleane/status/949452946600730626?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F2215e9cee7ade93a7ffbf76c00f6702a%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/americanwombat/status/949486088325799937?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Ff3305f7a1f903b59e7c4c9a9c6edd974%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jefflazerus/status/949457462939205632?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Fc3053bd231b0056db2839f8c57f3828d%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/peterdaily/status/949453856127307776?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F054d685fc2fed0e12bfc45634abf6296%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/gillessew/status/950138976655912960?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F48799b09a4826507d15624371e46bf60%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/amwcodes/status/949581047808716800?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F46ff7a793cd12eb3273696b47e4f17f3%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/dbriesz/status/949483215256825856?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F5daccc8369b60bb9807d39e133237d74%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jessdelgrande/status/950163504773902342?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F700f10a61f7d7a18fd00ba8d9bc31ecf%3FpostId%3D64306eb6bb27

Я создал список из 300 разработчиков, которые начали после 30, чтобы показать, сколько людей начали переход к разработке ПО в более старшем возрасте. Я буду и дальше вести этот список. Поэтому, если вы разработчик, получивший первую работу после 30, твитните мне с хэштегом #DevAfter30, и я добавлю вас в список.

И если вы учитесь программировать позже, чем другие, не сдавайтесь. Знайте, что такое бывает часто. И знайте, что вы в хорошей компании.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 18.01

Под конец дня – Unity 2018, приложение по доставке и огромное академическое исследование стоимости разработки игр.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Как я участвовал в хакатоне с 13 днями опыта в программировании

Начинающий разработчик Марио Асис рассказал, как он попал на хакатон в самом начале своего обучения и какие уроки он вынес из этих нескольких дней.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я даже не понял, что подал заявку на хакатон. Я услышал этот термин в подкасте CodeNewbie, когда кто-то делился своей историей. Из подкаста я запомнил рекомендацию стать частью сообщества. Поэтому, когда я увидел пост в группе freeCodeCamp Las Vegas о мероприятии StartUp Weekend, он привлек мое внимание.

Это мероприятие было посвящено созданию новых компаний через объединение предпринимателей, дизайнеров и разработчиков. Но, согласно моему аккаунту freeCodeCamp, я занимался программированием всего 13 дней. Я оставил комментарий под постом и спросил, могу ли я получить пользу от этого мероприятия, несмотря на нехватку знаний и опыта. Мне ответил Майк Зиетлоу и сказал, что я могу получить пользу, только мне нужно будет постараться. Поэтому я оставил заявку на то, что я сначала принял за митап.

Когда я приехал на место и не мог найти нужную комнату, я начал сомневаться в себе, но встреча с дружелюбными людьми помогла мне почувствовать себя уверенней. Я встретил Майка и мы обсудили, что я могу сделать на хакатоне.

Я объяснил, на каком этапе обучения я сейчас нахожусь. Я только закончил проект с созданием страницы о выдающемся человеке. Майк сказал, что группам понадобится человек для создания лендинговых страниц для их идей. Это помогло мне успокоиться: я мог сделать хоть что-то.

Майк на питче своей идеи

Выбор команды

Мероприятие началось, и участники начали представлять свои бизнес-идеи. Хороших идей было много. Когда мне нужно было выбрать команду, я хотел присоединиться к людям, которые дадут мне вызов, задачу, над которой надо будет потрудиться. Но я не хотел быть единственным разработчиком в команде.

Поэтому я искал команду, в которой будут опытные разработчики. Так получилось, что Майк питчил идею создания сайта для связи предпринимателей и разработчиков из Лас-Вегаса. Пять разработчиков и два бизнес-аналитика вступили в эту команду, и так появилась Developers.Vegas.

Две вещи подкрепили мое решение вступить в эту команду. Одна произошла, когда мы впервые встретились и обсуждали свои планы и подготовку. Майк упомянул, что в какой-то момент ему нужны будут фотографии. У меня был опыт в фотографировании и я предложил свою помощь. Майк был рад её принять, но затем он отказался. Он сказал, что я собирался быть разработчиком, и у меня были свои дела. Действительно, я пришел туда, потому что хотел учиться программированию, и Майк помнил об этом и уважал мое решение.

Во-вторых, наше первое утро тогда началось со знакомства с командой. Мы кратко рассказали о себе, своих целях на эти выходные и ответили на разные вопросы: от глупых до глубоких и важных. Это заняло два часа, но это того стоило. Я думаю, это действительно нас объединило как команду для создания рабочего продукта.

Работа над проектом

Наконец пришло время работы над проектом. До этого мероприятия я писал код в браузерных редакторах в freeCodeCamp и CodePen. После общения с командой я скачал VS Code. Я понял, что не понимаю, как все это работает. Мне нужно было разобраться с git, концепцию которого я понял, но мне ещё многому предстояло научиться. В один момент я работал над master вместо своей ветки. Эта работа была довольно нервной. Я думал, что подведу всю команду. Но, к счастью, я ничего не разрушил.

Это была только одна из сложностей, с которыми мне предстояло справиться перед началом работы. У меня было немного задач. Все они включали создание стиля текста и кнопки над баннером. Я был рад сделать это, потому что я знал, как с этим справиться, ну или хотя бы мог разобраться с этим сам.

Мне напомнили заходить в Google, как только я застряну. Это звучит несложно, но я думаю, здесь есть особая техника. Я должен был знать, что задаю верные вопросы и получаю нужные ответы. Потом я понял, что никто не хотел браться за работу, которую дали мне. Я пока слишком мало знаю, чтобы понять, почему все ненавидят CSS.

На мероприятии я мог поучиться у других разработчиков. Я немного узнал о React и работе компонентов. Мы обсуждали код, когда пытались понять, как извлечь данные из базы данных, чтобы отобразить их на сайте. Я даже помог решить одну из проблем, когда захотел попробовать что-то новое. В процессе мы поняли, почему один участник команды не мог справиться с проблемой: мы управляли кое-чем как массивом, когда это на самом деле был объект. Тогда я понял, что действительно вношу вклад в работу команды.

Итоги

Помимо технических знаний и опыта, я многому научился на этом событии. Оно показало важность хорошей команды. Все заметили, как хорошо мы работаем вместе, хотя только двое из команды были знакомы до мероприятия. Было здорово видеть, что все хотели учиться. Мы создали обстановку, открытую для обучения и построенную на продуктивности. Мы следили за прогрессом друг друга и за тем, нужна ли кому-либо помощь. Мы менялись ролями при необходимости.

Я думаю, что значительная часть успеха команды основана на лидере. С самого начала Майк страстно относился к своему проекту. Большую роль сыграло его решение уделить время познакомиться друг с другом. Он также сыграл роль куратора, и наш успех во многом основан на том, что в команде был человек, который понимал конечную цель и средства для её достижения.

В итоге мы заняли второе место! Я рад, что поучаствовал в этом событии. Хотя оно и прервало мою 13-дневную серию на freeCodeCamp, я бы сделал это снова.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.