Connect with us

Разработка

Синдром гиперактивности: удержите внимание пользователя

Изменение внешних обстоятельств привело к трансформации характеристик внимания. Теперь на любимую игру мы тратим не полчаса, а всего 40 секунд, а прочтение твита занимает не более 2 секунд.

Наталья Агапова

Опубликовано

/

     
     

Наталья – психолог, пресс-аналитик. Занимается изучением поведенческих факторов в мобильных приложениях. Наталья планирует написать цикл статей о психологическом восприятии мобильных приложений и начинает с интересного синдрома гиперактивности.

natalie

Инструкция: на ближайшие 5 минут вам необходимо сконцентрироваться и постараться не переключать внимание. Если же ваше время ограничено всего несколькими минутами, рекомендую перейти к последнему абзацу.

Сперва небольшая предыстория.

Наш продукт – анонимный мессенджер, который позволяет отправлять сообщения, оставаясь инкогнито.

Перед релизом мы решили проверить идею, запустив бета-версию мессенджера среди учащихся американского колледжа. Выборку составили молодые люди в возрасте 18-19 лет.

Для сбора аналитических данных воспользовались специальным сервисом Appsee.

Этот инструмент позволил записать видео-ролики, подробно отображая поведение пользователя во время каждой сессии. Таким образом, нам удалось проследить совокупность действий посетителей: клики, свайпы и скорость перемещения между контролами. Мое внимание привлекла одна общая черта, которая прослеживалась практически во всех записанных образцах: спонтанность, импульсивность и хаотичность движений, плохая концентрация внимания пользователя.

Углубившись в поиск причинно-следственных связей, я нашла массу исследований так называемого синдрома гиперактивности и недостатка внимания (СДВГ) с весьма неутешительной статистикой. Результаты гласят – диагностируются почти у 40 процентов учеников!

А теперь отойдем от психологических теорий и медицинских терминов, остановимся на секунду и оглянемся вокруг. Что мы видим? Что слышим? Что чувствуем? На данный момент я сижу в кафе и моей целью является написание этой самой статьи. У меня имеется заголовок, а также ворох мыслей в голове, который жужжит отдельными фразами, требуя логического структурирования. Звук разбившейся посуды привлекает мое внимание и я оглядываюсь по сторонам. Проскальзывая по образам посетителей, зрительно сканирую обстановку. Замечаю растяпу официанта, а в месте с тем и огромную плазму над его головой. В следующие несколько минут мое внимание полностью поглощено просмотром видео-контента, который бесконечным потоком льется из монитора. Сама того не замечая, трачу минут пять на бездумное поглощение ярких рекламных картинок, сменяющихся с космической скоростью. Эффект мерцания притягивает, магическим образом зомбирует. На лицах рекламщиков расплывается блаженная улыбка победителя.

Дзынь-дзынь, – в поле моего зрения попадает телефон. Опа, два сообщения из разных социальных сетей, Брыньк – пуш-уведомление от обучающей программы, Пиу – нотификейшн от игры. Я лезу читать, отвечать, комментировать и лайкать, отвлекаюсь еще минут на 10.

Опомнившись, оглядываюсь вокруг и прихожу к пониманию, что я не одна такая, а нас процентов 90! И являемся мы активными участниками всемирно-известного клуба по интересам “Виртуальный мир” :).

draft_lens6837262module153797635photo_1317425357adhd_online_zpsc2f0bae1

А теперь вернемся к нашим баранам.

Как бы не пытались ученые и врачи навешивать ярлыки, проявление гиперактивного поведения не что иное, как адаптация личности к новому формату информационного контента. А пока психологи бьют тревогу, игры типа Flappy Bird и Croossy Road рвут чарты.

Изменение внешних обстоятельств привело к трансформации характеристик внимания. Теперь на любимую игру мы тратим не полчаса, а всего 40 секунд, а прочтение твита занимает не более 2 секунд. Бесконечные новостные ленты в социальных сетях, также не способствуют концентрации внимания. Все нам интересно! И все мы по верхам, да между строк – и как будто в курсе всего и везде.

Для того, чтобы как-то нивелировать потерю концентрации внимания, рекомендуем воспользоваться единственным правилом:

Упрощать

Максимально упростить концепцию программного продукта

Ваше приложение должно решать максимум 3 задачи, а в идеале одну при нажатии большой красной кнопки :). Эта категория пользователей напоминает бегунов с девайсами в руках, которые пытаются на лету ответить на сообщение.

Максимально упростить интерфейс пользователя

Кабина управления от ТУ-134 вам не подходит! Данная группа юзеров, а их не менее 40%, мгновенно принимает решения, не задумываясь жмет на кнопки. Чтобы удержать их внимание и постараться сохранить интерес, каждый интерфейс должен содержать максимум 3 контрола.

Максимально укоротить печатный контент

Меньше букв – больше схематических картинок.

Не забывайте про размер контролов, область нажатия и обязательно учитывайте женские красивые ноготки.

И еще несколько подсказок.

При создании приложения постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Что случится, если пользователь случайно нажмет на кнопку?
  • Что произойдет, если этой кнопки вообще не будет?

Учитывайте новый поведенческий фактор при разработке программного продукта и будет вам счастье!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
7 комментариев

7 Comments

  1. sashatinkoff

    08.04.2015 at 09:31

    Всему виною твиттер!

    • AppTractor

      08.04.2015 at 09:37

      Пффф… Всему виною… вообще все. Твиттер, интернет, FB, ТВ, Instagram. Почему один Твиттер то винить?

      • sashatinkoff

        08.04.2015 at 09:41

        Я считаю, что именно твиттер задал моду на подачу короткого и быстрого контента в массы. В дотвиттеровскую эпоху владели умами форумы, но там аргументы излагались более полно, без каких-то ограничений.
        По крайней мере, если судить по себе.
        А проматывая ленту не один месяц сверху вниз как-то привыкаешь к подобной подаче информации. Быстро, быстро, еще быстрее – ведь столько еще всего интересного надо успеть захватить.

        • AppTractor

          08.04.2015 at 09:48

          Да как так то – до Твиттера еще Фейсбук с его бесконечной лентой был, а вместе с ФБ и Инстаграм, а с Инстаграмом новости на ТВ по 30 сек и бегущей строкой.

          • sashatinkoff

            08.04.2015 at 09:53

            Ну, инстаграм не так давно появился на фоне твиттера и фб, фейсбук никогда не любил (как и одноклассников, че уж тогда), новости не смотрел никогда – там что были бегущие строки? Круто)))
            Так что у меня старт окорачивания пошел с твиттера все-таки

  2. Дмитрий

    09.04.2015 at 11:40

    По поводу “спонтанности” имхо все просто.

    Если я увидел некое стороннее приложение (просто из интереса, не факт что оно мне нужно), то я действительно потыкаю в него 1-2 минуты, и если сразу не пойму в чем мне польза, то снесу нафиг. Не потому что я тупой (надеюсь:) а потому что это для меня отдых а не работа, и сидеть вникать в мануал по чьей-то поделке (которых в сторе 10001) я точно не буду.
    Так что это вопрос usability – как сделать обучение юзера программе простым, от легкого к сложному, и не “спугнуть” его на каком-либо этапе.

    А в целом да, грустно что мобильные устройства переходят из категории “устройств для гиков” (где было интересно посидеть и разбираться) в “гаджет для блондинок”, где каждое приложение имеет максимум по 3 кнопки :)

  3. Дмитрий

    09.04.2015 at 11:40

    По поводу “спонтанности” имхо все просто.

    Если я увидел некое стороннее приложение (просто из интереса, не факт что оно мне нужно), то я действительно потыкаю в него 1-2 минуты, и если сразу не пойму в чем мне польза, то снесу нафиг. Не потому что я тупой (надеюсь:) а потому что это для меня отдых а не работа, и сидеть вникать в мануал по чьей-то поделке (которых в сторе 10001) я точно не буду.
    Так что это вопрос usability – как сделать обучение юзера программе простым, от легкого к сложному, и не “спугнуть” его на каком-либо этапе.

    А в целом да, грустно что мобильные устройства переходят из категории “устройств для гиков” (где было интересно посидеть и разбираться) в “гаджет для блондинок”, где каждое приложение имеет максимум по 3 кнопки :)

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.