Connect with us

Разработка

Синдром гиперактивности: удержите внимание пользователя

Изменение внешних обстоятельств привело к трансформации характеристик внимания. Теперь на любимую игру мы тратим не полчаса, а всего 40 секунд, а прочтение твита занимает не более 2 секунд.

Опубликовано

/

     
     

Наталья — психолог, пресс-аналитик. Занимается изучением поведенческих факторов в мобильных приложениях. Наталья планирует написать цикл статей о психологическом восприятии мобильных приложений и начинает с интересного синдрома гиперактивности.

natalie

Инструкция: на ближайшие 5 минут вам необходимо сконцентрироваться и постараться не переключать внимание. Если же ваше время ограничено всего несколькими минутами, рекомендую перейти к последнему абзацу.

Сперва небольшая предыстория.

Наш продукт — анонимный мессенджер, который позволяет отправлять сообщения, оставаясь инкогнито.

Перед релизом мы решили проверить идею, запустив бета-версию мессенджера среди учащихся американского колледжа. Выборку составили молодые люди в возрасте 18-19 лет.

Для сбора аналитических данных воспользовались специальным сервисом Appsee.

Этот инструмент позволил записать видео-ролики, подробно отображая поведение пользователя во время каждой сессии. Таким образом, нам удалось проследить совокупность действий посетителей: клики, свайпы и скорость перемещения между контролами. Мое внимание привлекла одна общая черта, которая прослеживалась практически во всех записанных образцах: спонтанность, импульсивность и хаотичность движений, плохая концентрация внимания пользователя.

The app was not found in the store. :-(

Углубившись в поиск причинно-следственных связей, я нашла массу исследований так называемого синдрома гиперактивности и недостатка внимания (СДВГ) с весьма неутешительной статистикой. Результаты гласят — диагностируются почти у 40 процентов учеников!

А теперь отойдем от психологических теорий и медицинских терминов, остановимся на секунду и оглянемся вокруг. Что мы видим? Что слышим? Что чувствуем? На данный момент я сижу в кафе и моей целью является написание этой самой статьи. У меня имеется заголовок, а также ворох мыслей в голове, который жужжит отдельными фразами, требуя логического структурирования. Звук разбившейся посуды привлекает мое внимание и я оглядываюсь по сторонам. Проскальзывая по образам посетителей, зрительно сканирую обстановку. Замечаю растяпу официанта, а в месте с тем и огромную плазму над его головой. В следующие несколько минут мое внимание полностью поглощено просмотром видео-контента, который бесконечным потоком льется из монитора. Сама того не замечая, трачу минут пять на бездумное поглощение ярких рекламных картинок, сменяющихся с космической скоростью. Эффект мерцания притягивает, магическим образом зомбирует. На лицах рекламщиков расплывается блаженная улыбка победителя.

Дзынь-дзынь, — в поле моего зрения попадает телефон. Опа, два сообщения из разных социальных сетей, Брыньк — пуш-уведомление от обучающей программы, Пиу — нотификейшн от игры. Я лезу читать, отвечать, комментировать и лайкать, отвлекаюсь еще минут на 10.

Опомнившись, оглядываюсь вокруг и прихожу к пониманию, что я не одна такая, а нас процентов 90! И являемся мы активными участниками всемирно-известного клуба по интересам «Виртуальный мир» :).

draft_lens6837262module153797635photo_1317425357adhd_online_zpsc2f0bae1

А теперь вернемся к нашим баранам.

Как бы не пытались ученые и врачи навешивать ярлыки, проявление гиперактивного поведения не что иное, как адаптация личности к новому формату информационного контента. А пока психологи бьют тревогу, игры типа Flappy Bird и Croossy Road рвут чарты.

Изменение внешних обстоятельств привело к трансформации характеристик внимания. Теперь на любимую игру мы тратим не полчаса, а всего 40 секунд, а прочтение твита занимает не более 2 секунд. Бесконечные новостные ленты в социальных сетях, также не способствуют концентрации внимания. Все нам интересно! И все мы по верхам, да между строк — и как будто в курсе всего и везде.

Для того, чтобы как-то нивелировать потерю концентрации внимания, рекомендуем воспользоваться единственным правилом:

Упрощать

Максимально упростить концепцию программного продукта

Ваше приложение должно решать максимум 3 задачи, а в идеале одну при нажатии большой красной кнопки :). Эта категория пользователей напоминает бегунов с девайсами в руках, которые пытаются на лету ответить на сообщение.

Максимально упростить интерфейс пользователя

Кабина управления от ТУ-134 вам не подходит! Данная группа юзеров, а их не менее 40%, мгновенно принимает решения, не задумываясь жмет на кнопки. Чтобы удержать их внимание и постараться сохранить интерес, каждый интерфейс должен содержать максимум 3 контрола.

Максимально укоротить печатный контент

Меньше букв — больше схематических картинок.

Не забывайте про размер контролов, область нажатия и обязательно учитывайте женские красивые ноготки.

И еще несколько подсказок.

При создании приложения постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Что случится, если пользователь случайно нажмет на кнопку?
  • Что произойдет, если этой кнопки вообще не будет?

Учитывайте новый поведенческий фактор при разработке программного продукта и будет вам счастье!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Хорошие новости

Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: