Connect with us

Разработка

Сколько стоит разработка мобильного приложения?

Ждет нас покупка авто или ремонт холодильника, мы всегда спрашиваем о стоимости. И хотим услышать конкретную цифру. Наши клиенты тоже ожидают конкретики: «Разработка стоит X рублей». Но возможно ли такое?

Magora Systems

Опубликовано

/

     
     

Вот вы рисуете схемы и описываете, как приложение должно работать. Теперь нужно найти разработчика, который все сделает. Но сначала получить оценку сроков и стоимости. Вы отправляете запрос в несколько компаний. Но чего ждать?

Не можем говорить за всех, поэтому пишем о своем опыте и процессах оценки.

Уточнение

Чем точнее требования, тем меньше шанс, что вас поймут неправильно. И тем точнее получится оценка стоимости разработки. Поэтому мы планируем звонок, чтобы обсудить:

  • Бизнес. Спрашиваем: для кого делаем приложение, каковы потребности аудитории. Уточняем ключевые функции, желаемые сроки и бюджет. Выясняем, какую проблему решит приложение, и как поможет вам зарабатывать или экономить. Даем первичную оценку – можно ли вообще реализовать проект за выделенную сумму? Например, сделать сервис такси с нуля за 200 тысяч рублей просто невозможно.
  • Техническую сторону. Это про охват (влияет на архитектуру), объемы данных, платформы (iOS, Android, Web?), устройства (смартфоны, планшеты, гаджеты?), интеграцию с другими сервисами (Google Maps и др.) и т.д. А еще узнаем о предпочтениях в дизайне.

Анализ

Назначаем опытного специалиста. Он изучает все, что предоставите: техническое задание, описания, прототипы, сценарии использования и т.д.

Бывает, есть только идеи или общие описания. Бывает, есть какое-то ТЗ, но почти всегда данных недостаточно для оценки. Поэтому сначала мы и уточняем детали.

Если возможно, после разговора выделяем список функций, оцениваем каждую и подбиваем итог. Эту работу мы делаем бесплатно и отправляем КП через 1-3 рабочих дня. Предупреждаем, что стоимость может измениться. Фиксирована только та цена, которая указана в контракте.

Если проект слишком большой / сложный / непредсказуемый, нельзя просто взять и оценить – мы сразу сообщим об этом. В таком случае потребуется платная фаза исследования, и это тема для отдельной статьи.

Оценка стоимости разработки

Изучив входные данные, мы разделим объем работ на блоки и оценим. Если функций много и проект масштабный, предложим выделить и начать с MVP (базовой версии). Так вы быстрее выпустите продукт, чтобы проверить «в бою» и собрать отзывы пользователей.

Когда базовая версия описана, подключаем подходящего специалиста. Например, поступил запрос на разработку банковского приложения. В любом таком будет личный кабинет, информация о картах, переводы, банкоматы. Выбираем того, кто уже пилил эти функции.

Чтобы ускорить оценку, у нас есть список стандартных функций с установленными трудозатратами. Это не цифры «с потолка», а результат опыта и реальных проектов.

Интеграции считаем отдельно. Тот же мобильный банк работает в связке с онлайн-банком, CRM-системой, онлайн-чатом. Для оценки мобильщик попросит помощи у бэкенд разработчика, чтобы выбрать лучший метод интеграции.

Формируем команду и уточняем, когда возможен старт работ. Трудозатраты считаются в часах и умножаются на ставку часа. Исходя из загрузки и тех же часов определяются примерные сроки.

Что-то пошло не так…

Исследование Standish Group agency показало, что только 3% крупных проектов и около половины малых проходят по плану. Как же так?!

Разработчики не умеют оценивать?

Не совсем. Зачастую оценивают идеальный сценарий.

На деле получается, что сервер упал, документация устарела, разработчик заболел и надо подключить нового к проекту. Оценка растет с X часов до X+Y, а вместе с ней и стоимость. Кому это понравится?

А потом вы решаете добавить 2 функции. Но их не оценивали, надо пересчитывать. И да, цена вырастет.

Конечно, причины бывают разные, суть в том, что непредвиденные ситуации возникают в 97% проектов.

Зачем вообще оценивать?

Несмотря на все сказанное, вы:

  • Узнаете условия и примерную стоимость функций, которые нужны.
  • Проверите компанию: как наладили контакт и что подготовили?
  • Оцените профессионализм: какие задают вопросы, есть ли релевантный опыт, заинтересованы в проекте?
  • Увидите оперативность: если сейчас отвечают через неделю, что будет дальше?

Как получить максимум от оценки

  • Узнать ставку часа. Если ставкая высокая, а общая сумма – нет, что-то могли упустить при оценке.
  • Посмотреть, есть ли в команде тестировщики, аналитики, менеджеры. Чтобы сделать продукт, мало просто написать код.
  • Подробно описать проект. Дать ТЗ, макеты, схемы… Чем четче требования, тем точнее оценка.
  • Перепроверить, что оценили все функции, которые хотите получить в приложении.
Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 16.08

В дайджесте две статьи от Яндекса, музыка Super Nintendo и рассказ о бедах разработка сайтов для взрослых.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Karma получает $12 млн на маркетплейс по продаже излишков продуктов

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, около трети еды, производимой каждый год – 1.3 миллиарда тонн – либо теряется, либо выкидывается. Это эквивалентно потере 1 триллиона долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

На этом фоне стартап Karma, маркетплейс, который хочет уменьшить потери еды, собрал 12 миллионов долларов в Серии А. В ней приняли участие шведская инвестиционная фирма Kinnevik, Bessemer Venture Partners, Electrolux, E.ventures и другие. Общие инвестиции в Karma достигли 18 миллионов долларов.

Пока Karma работает только в Швеции и Лондоне, но с получением новых денег планирует расширение на новые рынки –  сначала в Европе, а потом и в США.

Само приложение Karma работает практически так же, как и любые другие маркетплейсы по заказу продуктов. Вы создаете учетную запись и видите предложения вокруг. Суть в том, что это все избыточные товары, которые готовятся выкинуть, так что какой-либо постоянный выбор еды через Karma вы вряд ли получите. С другой стороны, такую еду готовы отдавать буквально за полцены.

Стартап был основан в Стокгольме в 2015 году, в ранние годы Karma предлагала другой сервис – это была скорее программа скидок, немного напоминающая Groupon. Но компания сделала пивот и изменила направление своей деятельности.

«Нам стало ясно, что разные предложения путают пользователей Karma, и мы решили сузиться до нескольких или даже одной категории», – рассказал VentureBeat генеральный директор Karma Хьялмар Стальберг Нордегрен. «Одной из наиболее популярных категорий в нашем раннем приложении была еда, и, рассмотрев то, что на самом деле продают, мы поняли, что на самом деле это излишки, которые владельцы ресторанов добавляли на нашу платформу».

Группа основателей обратилась к мировой проблеме пищевых отходов, и это стало началом Karma в ее нынешнем виде. Это еще один классический пример своего рода «случайной» эволюции стартапа на ранней стадии, основанной на действиях пользователей – посмотреть, как пользователи на самом деле используют платформу и развивать ее на основании этого.

Karma является частью мировой тенденции, когда компании строят бизнес вокруг концепции «сокращения отходов». В прошлом году лондонский Winnow получил 7.4 миллиона долларов на измерение пищевых отходов, Full Harvest из Сан-Франциско собрал 2 миллиона для продажи уродливых фруктов, а на прошлой неделе лондонская Unmade подняла 4 миллиона долларов на платформу для производства одежды по требованию, которая позволяет брендам производить только те предметы одежды, которые фактически продаются.

«Karma превращает выкидывание продуктов в продажи – в этом достаточно много смысла», – отметил Кент Беннетт из Bessemer Venture Partners. «Но помимо самих продуктов, мы полагаем, что связь между клиентами и их любимыми местными продавцами может иметь огромную долгосрочную ценность».

Сейчас у Karma более 1,500 заведений, таких как рестораны, гостиницы, продуктовые магазины, кафе и пекарни, которые продают свои избытки примерно 350,000 пользователям приложения. Это действительно беспроигрышная ситуация: розничные продавцы могут монетизировать продукты питания, которые в противном случае окажутся на свалке, в то время как потребители могут сэкономить большие деньги. И именно эта бизнес-модель может помочь платформе набрать обороты: чтобы сделать приложение более привлекательным для продавцов, оно действительно должно быть коммерчески выгодным, а не просить их делать пожертвования.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #72: Профессиональное выгорание

С этим явлением так или иначе сталкиваются многие программисты по ходу своей карьеры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

С Александром Орловым из Стратоплана поговорили о выгорании как с биологической, так и с психологической точки зрения. А самое главное, разобрались, как из этого состояния выходить.

Тайминг:

  • 00:06:48 — Представление гостя
    
  • 00:08:12 — Выгорание студентов
    
  • 00:30:06 — Симптомы и гормоны
    
  • 00:33:24 — Восстановление и саббатикал
    
  • 00:41:21 — Проекция и эффект Барнума
    
  • 00:49:50 — Работа с психотерапевтом
    
  • 01:18:36 — История про общение с токсичным человеком
    
  • 01:21:13 — Стивен Кови про роли и миссии в жизни
    
  • 01:27:34 — Что если ваши сотрудники выгорают?
    
  • 01:53:53 — Александр сам подводит черту :)
    
    
    
Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 15.08

У нас Swift и Auto Layout, обучение Unreal Engine и аналитика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.