Connect with us

Разработка

Сколько стоит разработка мобильного приложения?

Ждет нас покупка авто или ремонт холодильника, мы всегда спрашиваем о стоимости. И хотим услышать конкретную цифру. Наши клиенты тоже ожидают конкретики: «Разработка стоит X рублей». Но возможно ли такое?

Magora Systems

Опубликовано

/

     
     

Вот вы рисуете схемы и описываете, как приложение должно работать. Теперь нужно найти разработчика, который все сделает. Но сначала получить оценку сроков и стоимости. Вы отправляете запрос в несколько компаний. Но чего ждать?

Не можем говорить за всех, поэтому пишем о своем опыте и процессах оценки.

Уточнение

Чем точнее требования, тем меньше шанс, что вас поймут неправильно. И тем точнее получится оценка стоимости разработки. Поэтому мы планируем звонок, чтобы обсудить:

  • Бизнес. Спрашиваем: для кого делаем приложение, каковы потребности аудитории. Уточняем ключевые функции, желаемые сроки и бюджет. Выясняем, какую проблему решит приложение, и как поможет вам зарабатывать или экономить. Даем первичную оценку – можно ли вообще реализовать проект за выделенную сумму? Например, сделать сервис такси с нуля за 200 тысяч рублей просто невозможно.
  • Техническую сторону. Это про охват (влияет на архитектуру), объемы данных, платформы (iOS, Android, Web?), устройства (смартфоны, планшеты, гаджеты?), интеграцию с другими сервисами (Google Maps и др.) и т.д. А еще узнаем о предпочтениях в дизайне.

Анализ

Назначаем опытного специалиста. Он изучает все, что предоставите: техническое задание, описания, прототипы, сценарии использования и т.д.

Бывает, есть только идеи или общие описания. Бывает, есть какое-то ТЗ, но почти всегда данных недостаточно для оценки. Поэтому сначала мы и уточняем детали.

Если возможно, после разговора выделяем список функций, оцениваем каждую и подбиваем итог. Эту работу мы делаем бесплатно и отправляем КП через 1-3 рабочих дня. Предупреждаем, что стоимость может измениться. Фиксирована только та цена, которая указана в контракте.

Если проект слишком большой / сложный / непредсказуемый, нельзя просто взять и оценить – мы сразу сообщим об этом. В таком случае потребуется платная фаза исследования, и это тема для отдельной статьи.

Оценка стоимости разработки

Изучив входные данные, мы разделим объем работ на блоки и оценим. Если функций много и проект масштабный, предложим выделить и начать с MVP (базовой версии). Так вы быстрее выпустите продукт, чтобы проверить «в бою» и собрать отзывы пользователей.

Когда базовая версия описана, подключаем подходящего специалиста. Например, поступил запрос на разработку банковского приложения. В любом таком будет личный кабинет, информация о картах, переводы, банкоматы. Выбираем того, кто уже пилил эти функции.

Чтобы ускорить оценку, у нас есть список стандартных функций с установленными трудозатратами. Это не цифры «с потолка», а результат опыта и реальных проектов.

Интеграции считаем отдельно. Тот же мобильный банк работает в связке с онлайн-банком, CRM-системой, онлайн-чатом. Для оценки мобильщик попросит помощи у бэкенд разработчика, чтобы выбрать лучший метод интеграции.

Формируем команду и уточняем, когда возможен старт работ. Трудозатраты считаются в часах и умножаются на ставку часа. Исходя из загрузки и тех же часов определяются примерные сроки.

Что-то пошло не так…

Исследование Standish Group agency показало, что только 3% крупных проектов и около половины малых проходят по плану. Как же так?!

Разработчики не умеют оценивать?

Не совсем. Зачастую оценивают идеальный сценарий.

На деле получается, что сервер упал, документация устарела, разработчик заболел и надо подключить нового к проекту. Оценка растет с X часов до X+Y, а вместе с ней и стоимость. Кому это понравится?

А потом вы решаете добавить 2 функции. Но их не оценивали, надо пересчитывать. И да, цена вырастет.

Конечно, причины бывают разные, суть в том, что непредвиденные ситуации возникают в 97% проектов.

Зачем вообще оценивать?

Несмотря на все сказанное, вы:

  • Узнаете условия и примерную стоимость функций, которые нужны.
  • Проверите компанию: как наладили контакт и что подготовили?
  • Оцените профессионализм: какие задают вопросы, есть ли релевантный опыт, заинтересованы в проекте?
  • Увидите оперативность: если сейчас отвечают через неделю, что будет дальше?

Как получить максимум от оценки

  • Узнать ставку часа. Если ставкая высокая, а общая сумма – нет, что-то могли упустить при оценке.
  • Посмотреть, есть ли в команде тестировщики, аналитики, менеджеры. Чтобы сделать продукт, мало просто написать код.
  • Подробно описать проект. Дать ТЗ, макеты, схемы… Чем четче требования, тем точнее оценка.
  • Перепроверить, что оценили все функции, которые хотите получить в приложении.
Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #79: Highload для начинающих

На этот раз Podlodka погрузилась в мир высоких нагрузок, и помог в этом Алексей Акулович, разработчик в команде backend инфраструктуры ВКонтакте.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Разобрались в том, когда начинается highload, с какими типовыми проблемами сталкиваются разработчики высоконагруженных систем и как с этим справляться. Варианты масштабирования, оптимизация работы с данными, шардирование, кэширование, мониторинги – тема масштабная, и разговор получился насыщенный. Не обещаем, что после выпуска вы сразу напишите свой первый production-ready высоконагруженный сервис, но понимание того, что происходит под капотом на бэкенде у крупных сервисов точно увеличится!

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 03.10

В новой подборке мы изучаем UX, сжимаем видео и понимаем, как программисты сами себя лишают работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками CleverPay

Российская студия CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками для iOS и Android приложений. Она позволяет легко управлять платежными страницами, проводить сегментацию, валидацию, эксперименты с ценами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

CleverPay.io — это iOS/Android SDK с отдельной  административной частью для эффективной работы со встроенными покупками и подписками.

CleverPumpkin  объясняет, что с помощью этого инструмента (эксперименты с ценообразованием, триггерные скидки, распродажи с time-rush offer и пр.) в приложениях своих клиентов им удалось поднять конверсию с 3% до 7.5%, а чек — с $0.9 до $1.6.

CleverPay берет оплату каждый месяц по количеству активных пользователей приложения. От 0.8 до 0.6 центов – например, при MAU 11,000 пользователей использование SDK будет стоить 77 долларов в месяц.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 02.10

Сегодня у нас квантовое программирование, курсы и открытые проекты, тренды и хаки.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.