Connect with us

Интервью

Владислав Новиков (“Шурпа”): цифровой журнал о культуре загородной жизни

“Шурпа” – популярный восточный заправочный суп. А еще это первый и единственный цифровой журнал о загородной жизни для 146 миллионов человек на территории России. Мы поговорили с Владиславов Новиковым, главой проекта, об издании цифровых журналов России и будущем “Шурпы”.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

“Шурпа” – популярный восточный заправочный суп. А еще это первый и единственный цифровой журнал о загородной жизни для 146 миллионов человек на территории России. Здесь масса неожиданных лайфхаков, интересных историй, полезных инструкций, обзоров, статистик и просто необычных гаджетов для облегчения жизни на природе. Все об обустройстве дома внутри и снаружи, о возделывании и планировке участка, о выращивании культур и, конечно, о том, как не заскучать вдали от городского разнообразия.

Мы поговорили с Владиславов Новиковым, главой проекта, об издании цифровых журналов России и будущем “Шурпы”.

Расскажите, о чем журнал? Как вы начали его издавать и какой опыт у вас за плечами?

Это у меня уже второй стартап. Все было просто: в июне я ехал с дачи и подумал о том, что нет никакого интернет-издания, которое бы освещало культуру загородной жизни. Не о том, как копать картошку, а обо всей культуре, которая начала развиваться в России после перестройки. Это началось, когда у людей появилась возможность покупать частные дома, участки, а не когда их выдавали. Вы сами знаете различия в законах, которые были в советском союзе и у нас сейчас.

Я решил создать такой интернет-журнал. В конце июля его запустил. Он месяц поработал, и я понял, что это будет слегка нерентабельно. Интерес у пользователей был, мне писали хорошие отзывы, аудитория набиралась с единственной рекламой (причем достаточно слабой) в Facebook. В один из дней у нас было 3?000 пользователей — это был пик. При минимальной рекламе в Facebook получалось, что мы могли удерживать около 500 пользователей в день, для первого месяца это было значительно. Я понял, что тема интересная, но учитывая и ситуацию в стране, и то, насколько с интернет-СМИ непросто выйти на хорошую рентабельность, особенно без привлечения большого финансирования на маркетинг и на все остальное, решили переформировать это в цифровой журнал для iOS и Android.

Сейчас мы работаем вшестером, все студенты, четвертый курс, естественно, все идет парт-тайм, то есть времени у всех не так много, чтобы поддерживать активность в интернет-издании все время, но на журнал его как раз хватает.

Я посмотрел превью издания, оно больше глянцевое, далекое от народа, разве нет?

В этом и заключалась вся тема, мы и хотели сделать загородную жизнь более глянцевой, так ее и передать. Старались максимально сделать журнал для народа, но со стороны глянца. Есть разные издания – «Садовник», «Дачник» и подобные – которые пишут о том, как круто сажать огурцы. Это все очень полезно, но мы хотели показать это как отдельную часть культуры, потому что очень многие люди — я проводил такой опрос и делал некую аналитику, чтобы понять аудиторию и желание — сказали напрямую, что им такого издания не хватает. В основном это люди взрослые, 40-45 лет — это самая широкая аудитория, имеющая дачу или загородный дом. Им было бы интересно помимо советов читать такие материалы.

Какая все-таки ваша целевая аудитория? Какой планируемый охват в России? Тысяча, десятки, сотни тысяч?

Я рассчитываю нашу аудиторию 24-48 лет, это, по статистике, свыше 1,5 млн. устройств, именно планшетов, и это только iOS. Сложно сказать реальный объем.

У вас уже первый номер вышел. Можете поделиться какими-то данными?

Пока мы не давали никакой рекламы, никому не говорили и в App Store почти не индексируемся, потому что мы сейчас очень глубоко в категории Entertainment – пока у нас всего около 50 покупок. Но учитывая, что мы только несколько дней назад запустились, можно считать это нормальным показателем. Мы еще не сделали рассылки по базе клиентов, поэтому цифры маленькие.

Вы аналитику внутри приложения используете? Какие статьи больше читают, чем люди занимаются в журнале или вы не исследовали?

Мы собираем информацию о том, какая статья чаще читается. У нас были баги с тем, чтобы исчислять, сколько времени, но я не помню, решили мы этот вопрос или нет. Есть статистика на какие статьи кликают больше, какие пропускают. Это все работает через Google Analytics. У Apple есть своя аналитика, но она очень сухая.

Аудитория пока есть в исследованиях, статистике и отзывах еще с тех времен, когда работал сайт, о том, что эта тематика интересна. В плане приложения этого еще нет.

Платформа Adobe или нет?

Мы хотели Adobe DPS, но они в России не работают, надо отправлять запрос в индивидуальном порядке, да и дорого очень. Есть Mag+ и еще что-то, но они нам не очень понравились по возможностям внутреннего интерактива.

Сейчас что используете?

Сейчас один из членов команды сама написала оболочку. Сам журнал не интерактивный и читать статьи можно как книгу, можно только видео смотреть. Мы стараемся делать упор на дизайн, чтобы скрасить то, что нет интерактива, но хотим сами развить это.

Разные платформы помимо Adobe вы не пробовали?

Я изучал этот момент, но с любой платформой появляются сильные ограничения по дизайну. Это как сверстать сайт — тот же принцип. Переход в интерактив идет через HTML и, соответственно, это будет требовать очень много времени на верстку, если мы хотим интересный дизайн. Проще получается купить Adobe DPS. Мы пришли к тому, что наш вариант самый оптимальный. Самое сложное было это все найти, потому что информации по созданию цифровых журналов для мобильных устройств минимальное количество, даже на англоязычных источниках очень всего мало. Мы нашли самое лучшее на испанском и с помощью Google Translate кривыми переводами все читали. Это было самое сложное.

У вас в команде 6 человек и все работают на энтузиазме?

Да, мы все студенты, почти все работаем еще на парт-тайме на оплачиваемой работе и параллельно работаем над журналом. Нет выходных, но есть большой энтузиазм и интерес.

Вы планируете ежемесячное издание журнала?

Да, у нас уже почти готов декабрьский номер. В силу того, что программиста на Android у нас нет, мы нашли конвертер из кода iOS в Android с небольшими доработками. Мы планируем его попробовать в январской версии. С середины декабря должны подключить и iPhone. С Windows пока ничего понять не можем, потому что у них нет внутреннего киоска, а у Android недавно появился. В общем, мы планируем расширять аудиторию.

Интерактив, видео, планируете ли еще что-то? Как вы будете в этом плане развиваться?

Видео есть, еще планируем побороть платформенные ограничения, хотя на это надо много времени. Пока не знаю, к чему мы придем. Может, к моменту введения нового интерактива мы сможем позволить себе DPS, либо будем добавлять фотогалереи, возможно, кнопки на индивидуальном уровне для определенных статей.

Есть ли западные издания, на которые вы ориентируетесь?

В плане содержания и мультимедиа даже не знаю. Я очень люблю Esquire, с детства. Даже не знаю, что могу назвать еще, это для меня лучшее. Но это, конечно, другая тематика и другой масштаб.

Esquire Россия
Esquire Россия
Разработчик: От Fashion Press LLC
Цена: Free+

Существует аналог в Великобритании от BBC, называется BBC Wildlife. Те же тематики, та же суть, только у них для Британии, а у нас для России.

Какая миссия вашего стартапа?

Мы рассказываем о культуре загородной жизни, если говорить в трех словах.

У нас статьи разнообразного плана, и журнал будет достаточно обобщенным, учитывая, что сейчас у нас на рынке в App Store в киоске конкуренции практически нет. Очень мало всего и есть куда идти, можно совершать различные действия и не только нам.

У нас сейчас так много открывается стартапов, много кто переделывает Evernote и Dropbox, но почему-то никто не смотрит на журналы. Ответа на банальный вопрос не найти, даже не знаешь, у кого узнать, потому что меньше 200 изданий в российском App Store.

Насколько рынок большой? Медиа в упадке, журналы закрываются, перепрофилируются – насколько эта область прибыльна? Какое состояние электронных журналов?

Меня тоже волновали все эти вопросы перед тем, как мы всё это начали. Я думал: может, если этого нет, то рынку это просто не нужно? Статистика говорит о том, что у самых крупных изданий в мировом App Store до 800,000 скачиваний в месяц. У самых маленьких и то несколько тысяч есть, учитывая, что затраты на него достаточно минимальные, в отличие от печатной версии.

Мне повезло, что у меня знакомый программист, который все смог сделать, хотя это первое его приложение. Он работает на парт-тайме и параллельно учится в МГУ на ВМК. Если заказывать такое на аутсорс, то разово это будет тысяч 30, а дальше создается просто PDF-файл. Дизайн — это минимальные затраты, если ты находишь студентов, а не нанимаешь каких-то профессионалов. Даже если в номере двадцать статей, все равно получаются достаточно минимальные суммы, в отличие от печатного издания.

У вас шесть человек, если каждый будет по $1000 получать, то уже нужно $6000 просто, чтобы отбить вашу зарплату, когда вы выйдете из парт-тайма и начнете полностью заниматься только своим журналом. Это около 10,000 покупок. Добиться такого сложно?

Пока, судя по статистике всех изданий в российском киоске, все прилично, даже у тех, кто выпускается первый или второй месяц. У них от 10,000 скачиваний в месяц и не сказать, что я нашел в сети много рекламы.

Рекламу вы собираетесь продавать?

Да, но пока мы думаем, где искать рекламодателей, особенно, учитывая ситуацию, когда сейчас все компании сокращают бюджет в первую очередь на рекламе. Естественно, это будут компании не мирового уровня, соответствующие политике нашего журнала.

У вас есть инвестиции или чистый энтузиазм?

Пока инвестиций нет. Но у меня есть несколько знакомых инвесторов, которым надо написать. Для них надо очень тщательно составить финансовую модель. А для этого нужна небольшая статистика, которой у нас пока нет. Соответственно, позже будем обращаться по поводу финансирования, без которого сложно продвигать что-либо.

Спасибо, хороших вам выпусков!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.