Исследования
Отчет Opera Mediaworks «Состояние мобильной рекламы» за 2 квартал 2015
Сегодня Opera Mediaworks опубликовала отчет за второй квартал 2015 года о состоянии мобильной рекламы в мире. Мы предлагаем вам его русскую версию.
Сегодня Opera Mediaworks опубликовала отчет за второй квартал 2015 года о состоянии мобильной рекламы в мире. Мы предлагаем вам его русскую версию.
Основные моменты 2 квартала 2015:
- Большая часть мира уже принадлежит Android, но iOS все еще лидирует по видео и потенциалу монетизации
- Социальные сети лидируют по показам и доходу – и это «первые приложения дня»
- Африка и Ближний Восток показали скачок трафика в мобильной рекламе; Австралия любит видео
Android лидирует по объему трафика и доходам, но iOS все еще впереди по монетизации
В прошлом квартале (Q1 2015), мы видели, как Android занял первое место по доходам среди всех платформ – впервые за все время. В этом квартале он продолжает лидировать по объему доходов, опережая iOS, который на 2 месте, с отрывом меньше 1 процентного пункта (47,66% против 47,16%). Android также лидирует по объему трафика, измеренного по показам.
Однако, если говорить о потенциале монетизации, или соотношении показов и доходов, iOS все еще лидирует на всех платформах. В частности, iPad дает лучший доход за показ среди всех комбинаций устройств и платформ; его доля доходов в 4.41х больше доли показов.
Социальные сайты и приложения получают трафика больше всех – и № 1 по доходам
Приложения «Социальных сетей» продолжают лидировать по общему трафику и объему дохода на платформе Opera Mediaworks, с долей показов 31,5% и 17,7% дохода. Постоянный участник ТОПа, категория «Музыка, Видео и Медиа», также сохранила свою исторически впечетляющую долю выручки (14.7%), хотя и сместилась со второго на четвертое место по показам. «Игры» и «Новости & Информация» также на довольно высоком месте по полученным доходам.
В этом квартале мы видим большие перемены в нашем рейтинге категорий, основные изменения произошли у категории «Спорт» и категории «Коммуникационные услуги». Обе продвинулись в рейтинге, «Спорт» достиг 2 места по показам, большой скачок с 8 позиции прошлого квартала. Мы связываем этот подъем с сезонностью, с чемпионатами NHL и NBA, совпавшими с открытием Американского бейсбольного сезона. Похоже, что многие потребители были прикованы к телефонам весной этого года, ищя контент, связанный с этими популярными спортивными событиями.
В этом квартале мы также наблюдали, как категория «Коммуникационные услуги» сместилась с третьего на девятое место по объему трафика и с пятого на десятое по объему доходов. Категория «Бизнес, Финансы и Инвестиции», как и в предыдущих кварталах, показала наибольший доход за показы.
Первое и последнее приложение дня
Как потребители используют мобильные приложения сегодня? Это вопрос, в ответе на который заинтересован каждый: от индустрии рекламы до медиа и финансовых рынков. Как и все, мы пристально следим за рынком, созданным этой бурной экосистемой приложений.
В нашем недавнем специальном отчете «Интеллектуальное определение аудитории», мы раскрыли некоторые особенности того, как мобильные потребители используют приложения в течение недели, а также во время типичного 24-часового периода. Сейчас мы попытались выявить наиболее распространенное первое «приложение дня» или первое приложение, в которое заходит пользователь после утреннего пробуждения, а также последнее «приложение дня».
Согласно нашему анализу аудитории в Соединенных Штатах, первое «приложения дня» принадлежит категории «Социальных сетей», а последнее прилоежние дня относится к категории «Развлечения».
Мы также обнаружили, что у большинства пользователей различное первое и последнее приложение в течение месяца. Поэтому мы составили уровень «лояльности» для каждого приложения на основе того, как часто пользователи возвращается к этой категории приложений, выбирая первое и последнее приложение.
График детализирует топ приложений для каждого периода времени, их относительный вес и рейтинг на основе лояльности и популярности в качестве первого или последнего приложения.
Мы обнаружили, что есть только четыре категории приложений, борющихся за первое место в первом или последнем приложении дня, и каждая лишь немного меняет свою позицию в утренние и вечерние периоды. Это «Новости & Информация», «Развлечения», «Игры» и «Социальные медиа».
Интересно, что, опережая на шаг других, категория приложений с самой высокой лояльностью – это «Новости & Информация». Эта категория является наиболее устойчивой по первым и последним приложениям дня, использованных в течение месяца. Она также имеет наименьшее относительное изменение размера аудитории утром и вечером.
Наконец, хотя это не критерий попадания в наш топ «первого» и «последнего» приложения дня, категория «Спорт» выделяется, как единственная категория, где утренная аудитория больше вечерней. Как отмечалось ранее, в Соединенных Штатах (аудитория которых и составляет выборку нашего анализа), второй квартал этого года насыщен спортивными событиями.
Тренды монетизации для категорий мобильных приложений
Когда мы исследовали совокупную работу двух лучших «первых» и «последних» приложений, «Игры» обогнали всех своих конкурентов по еСРМ, но отстали по объему показов. Мы обнаружили, что «Развлечения» имеют большую аудиторию, и, хотя эти пользователи генерируют меньше показов, чем аудитория «Социальной» категории, у них немного выше цена за тысячу показов.
Эти приложения также используют очень разные форматы объявлений для получения дохода. У категории «Игры» относительно высокий eCPM, в основном это связано с относительно большим объемом видео кампаний. График показывает, какие форматы рекламы у топ-категорий приложений. Индекс относительного еСРМ для формата объявления и категории приложения обозначен размером окружности. За «1» взята средняя цена покупки объявления у наименее ценного рекламораспространителя (сторонняя рекламная сеть).
Как видно на графике, «Игры» генерируют значительно более высокие показатели eCPM, чем другие категории приложений, благодаря очень интенсивному использованию видео-рекламы — почти 50% всех рекламных показов. В отличие от «Игр», приложения «Социальных сетей» часто показывают простые баннеры, многие из которых поставляются широким спектром рекламных сетей. Приложения «Развлечений», с другой стороны, как правило, сосредоточены на премиальных баннерах ведущих рекламодателей и рич медиа-кампаниях.
Рынок мобильной рекламы продолжает глобализироваться
В мировом масштабе, США остается несомненным лидером по трафику и получению доходов. Однако, Африка, и, с недавного времени, Ближний Восток, постепенно наращивают свою рыночную долю.
По сравнению с 1 кварталом, есть небольшие изменения в топ-25 стран с точки зрения трафика, измеренного по показам. Египет и Республика Корея присоединились к топ-25, в то время как Франция и Колумбия покинули рейтинг, хотя было лишь небольшое изменение.