Исследования
Затраты на онлайн-шоппинг на праздниках в США достигнут $70 млрд
Транзакции на мобильных устройствах растут в популярности, но они (пока) не компенсируют недостаток роста на десктопе.
Перед «Черной Пятницей» comScore опубликовал свой ежегодный отчет с прогнозами для e-commerce на период до Нового года, сообщает TechCrunch. Исследователи предсказывают, что в сумме покупатели США потратят в этом сезоне $70 миллиардов на сайтах вроде Amazon, eBay, Walmart, Apple и многих других. Эта цифра на 14% выше расходов в 2014 году в $61 миллиард, но в целом, как сообщил comScore, мы наблюдаем замедление. Транзакции на мобильных устройствах растут в популярности, но они (пока) не компенсируют недостаток роста на десктопе.
Amazon возглавит список самых популярных ретэйлеров, взяв на себя 20% всех e-commerce продаж, говорят в comScore. e-Bay будет следующим с 10%, а Walmart — крупнейший онлайн и офлайн ретэйлер — с 4% e-commerce продаж.
На e-commerce придется около 15% всех расходов в этот период, и это будет более динамичная область, чем физические продажи, говорят в comScore.
Сезон праздничного онлайн-шоппинга в 2015 преодолеет отметку в $70 миллиардов, что составит рост на 14% по сравнению с прошлым годом на десктопе, смартфонах и планшетам — это снова намного больше, чем шоппинг в магазинах, которые есть и онлайн, и офлайн, — сказал Джиан Фулгони, почетный генеральный директор comScore в заявлении. — Хотя мы ожидаем замедления роста диджитал коммерции в сравнении с прошлогодним показателем в 15%, в целом экономика выглядит позитивно, что хорошо и для потребителей, и для продавцов. Важно, что в этом году есть еще один шоппинг-день между Днем благодарения и Рождеством, который вместе с низкими ценами на горючее означает, что у потребителей будет больше денег на руках, чтобы воспользоваться длинным сезоном праздников.»
Цифры comScore относительно консервативны: прогнозы Forrester Research на праздники, опубликованные ранее в этом месяце, говорили о $95 миллиардах, которые будут потрачены на онлайн-покупки.
comScore говорит о «десктопной» e-commerce — это транзакции, совершенные через широкополосное соединение на ноутбуке или ПК — они составят большинство всех транзакций в ноябре и декабре, $58 миллиардов. Но рост десктопных продаж сильно замедлится: $58 миллиардов больше всего на 9%, чем в прошлом году. Год назад рост покупок с десктопов составил 14%.
Вот прогнозы на этот год:
И, для сравнения, цифры за прошлый год от comScore:
Как вы можете видеть, мобильная коммерция — транзакции на смартфонах и планшетах — продолжает расти по взрывной траектории. В абсолютных цифрах мобильные продажи еще малы — они ниже $12 миллиардов ($11.8 миллиардов). Но в других категориях, например, диджитал-рекламе, мобайл продолжает быть драйвером роста. Это на 47% больше, чем в 2014 году — очевидное ускорение, если учесть, что в 2014 году мобильная коммерция выросла только на 25% по сравнению с прошлым годом.
В прошлом году было замечено, что ретэйлеры начинают открывать физические магазины вечером Дня Благодарения, надеясь пораньше включиться в лихорадку праздничного шоппинга вслед за скидками в онлайн-магазинах. Теперь это будет нормой (к ужасу противников консьюмеризма).
В прошлом году многие ретэйлеры открыли магазины на День Благодарения и получили неожиданные результаты, поскольку некоторые покупатели перенесли свои покупки с Черной Пятницы на День Благодарения, но сократили свои расходы, — сказал Фулгони. — Хорошие новости в том, что онлайн-покупки более, чем компенсируют слабость продаж в физических магазинах: рост за эти два дня составил более 25%. Мы ожидаем, что это случится снова в этом году.
И это не кончится в воскресенье. ComScore предсказывает, что «Cyber Monday» — день после долгого уикенда на День Благодарения — преодолеет $3 миллиарда продаж и станет самым весомым днем для онлайн-продаж шестой год подряд. $500 миллионов продаж придут с мобильных устройств.