Интервью
Михаэль Деттбарн (OFFTIME): мы хотим помочь людям не упускать действительно важные вещи
Мы поговорили с со-основателем и дизайнером OFFTIME Михаэлем Деттбарном и узнали все о команде и вдохновении создателей приложения.
OFFTIME – приложение для «умного» отключения от сети. Всем нам надо отдыхать от своих мобильных устройств, но как при этом не пропустить важные и экстренные вызовы и события? OFFTIME позволяет побыть в одиночестве наиболее разумным способом.
Мы поговорили с со-основателем и дизайнером OFFTIME Михаэлем Деттбарном и узнали все о команде и вдохновении создателей приложения.
Майкл, здравствуйте! Расскажите нам, как вы пришли к идее создания OFFTIME? Может, какое-то другое приложение или программа послужили образцом?
Мы больше не можем представить повседневную жизнь без мобильных устройств. Поэтому надо думать не о том, стоит ли нам использовать смартфоны, а, скорее, о том, как делать это правильно.
Сегодня то, как мы используем приложения и общаемся с помощью наших мобильных телефонов, еще неосознанный процесс, и это оказывает определенное эмоциональное и психологическое давление на подсознательном уровне (наше недавнее исследование, проведенное совместно с Университетом Гумбольдта, только подтвердило это). Мы все больше теряем способность сосредотачиваться и уже с трудом ориентируемся в огромной массе информации и функциональных возможностей, которые на самом деле важны для нас. Это то, что мы хотим изменить с OFFTIME.
«Отключение» с OFFTIME не означает изоляцию. Это возможность восстановиться. Мы хотим помочь людям не упускать действительно важные вещи: работу, семью или время на себя. Просто иногда нам нужно немного помощи, чтобы более эффективно сосредоточиться.
Мы нашли вдохновение в десктопных приложениях вроде Freedom, которые блокируют доступ в интернет для некоторых приложений и сервисов, и расширили эту концепцию в мобильной сфере. OFFTIME гарантирует, что не останется никакого источника отвлечения внимания: ни приложения, ни звонки, ни веб и ни ты сам не помешают вам. Кроме того, вы узнаете, на что тратите время при использовании мобильных устройств и что надо изменить, чтобы лучше фокусироваться.
Сколько времени ушло на разработку? С какими проблемами вы столкнулись при реализации проекта?
Мы начали разработку прототипов ещё в 2013, доработали концепт и вместе с нашей краундфандинговой поддержкой прошли бета-фазу, чтобы быть уверенными, что OFFTIME вносит реальные изменения в повседневную жизнь. OFFTIME 1.0 стартовал 1 октября.
В самом начале мы даже не были уверены, что сможем достичь всех целей, которые поставили перед собой. Мы планировали добавить к мобильным устройствам полупроницаемый фильтр — что-то вроде «Goretex» (гортэкс, мембранная ткань фирмы W. L. Gore & Associates для изготовления специальной одежды и обуви — прим. AppTractor), только для всего цифрового. Многие составляющие мобильной операционной системы, с которой мы работаем, надо было сделать подходящими для наших стремлений и придумать творческие решения (их, наверное, можно назвать «хаками») — особенно, когда мы ограничиваем функциональность других приложений по желанию пользователя. Сегодня мы по-прежнему сталкиваемся с ограничениями в других мобильных системах, таких как iOS. Это усложняет разработку правильных решений для наших пользователей.
Сколько в команде ребят? Как вы нашли друг друга?
Сегодня мы команда из 5 человек здесь, в Берлине. Иногда к нам присоединяются и другие. Основная группа выросла из отдельных друзей в группу единомышленников за последние 2 года.
Почему первой платформой, на которую вы вышли, стал Android? Когда вы планируете выпустить версии для других операционных систем? Думали ли вы о разработке OFFTIME для смарт-воч?
Мы начали с Android, потому что это перспективная мобильная система, тогда она только начинала набирать обороты, а также предлагает огромные технические возможности. Сейчас мы работаем над версией OFFTIME для iOS, планируем выпустить ее немного позже в этом году или в начале 2015 года. Смарт-воч определенно у нас в списке. Мы стараемся найти лучший способ, чтобы подогнать их под нашу концепцию. Недостающие функции «умных» часов затрудняют разработку, но скоро мы что-то придумаем. В конце концов наша цель — минимизировать отвлекающие факторы и сделать OFFTIME универсальным помощником, когда надо сосредоточиться, причем на всех устройствах.
Почему вы сделали приложение бесплатным? За счет чего происходит монетизация?
OFFTIME работает по модели Freemium (бизнес-модель, которая заключается в предложении воспользоваться продуктом или услугой бесплатно, в то время как расширенные (улучшенная, премиум) функции продукта, его дополнительная функциональность или сервисы, другие продукты связанные с основным — все это предлагается за дополнительную плату — прим. AppTractor.ru). Сегодня частные пользователи могут скачать приложение бесплатно, а в будущем мы добавим некоторые дополнительные функции премиум-класса. Кроме того, OFFTIME предоставляет корпорациям платные и индивидуальные варианты приложения для того, чтобы помочь им мотивировать своих работодателей и клиентов и предоставить им решение, которое гарантирует эффективное и качественное времяпрепровождение для лучшего отдыха. Мы обещаем крупным компаниям сокращение затрат, вызванных стрессом.
Сейчас OFFTIME финансируется за счет общественных и правительственных субсидий и B2B2C партнерства — лицензирования приложения для эксклюзивных партнеров, которые хотят принести пользу своим клиентам (первая версия с крупным лицензионным партнером выходит в ноябре).
Кого вы считаете своим конкурентом?
Наши самые большие конкуренты — ubhind, RescueTime и Moments на iOS. В отличие от них, OFFTIME фокусируется на определении повестки дня, партнерстве и сотрудничестве с научно-исследовательскими отделами, такими как Берлинский университет им. Гумбольдта, и опирается на научную оценку решения проблем, которые мы ставим перед собой, работая над приложением.
Какие у вас планы на будущее? В разработке других приложений или, может, семинарах по тайм-менеджменту?
В течение следующих 6 месяцев мы хотим освоить другие основные мобильные платформы, например iOS, а затем вступить в мир десктопов. Что касается функций, то мы бы хотели сделать OFFTIME умнее и легче в составлении графика (многие люди просили нас об этом). Мы будем расширять функциональность ведения журнала и добавим синхронизацию таким образом, чтобы доступ к OFFTIME открывался одним кликом на всех устройствах. Впереди еще много нового и интересного, мы обещаем!
Насколько это приложение сегодня актуально? Кто целевая аудитория? Как долго они действительно будут пользоваться приложением, не станет ли оно чем-то, что можно попробовать только в качестве эксперимента? Что удерживает пользователей?
Мы сделали OFFTIME, чтобы пользователи могли легко отключиться. Наша целевая аудитория — в основном фрилансеры и подверженные постоянному стрессу руководители, которые хотят лучше сосредоточиться и отдохнуть от всего лишнего одновременно. Они должны уравновешивать сферы работы и жизни, и это особенно нелегко, потому что они сталкиваются с массой надежд. Для многих OFFTIME — способ впервые взглянуть на то, как они используют смартфоны, и оценить это. Узнав о себе, можно гораздо проще меняться и искать возможные решения. OFFTIME может также помочь легче приобрести новые привычки.
Из прошлого опыта мы узнали, что некоторые люди полюбили OFFTIME в качестве основы для изменения своих привычек в цифровой среде — через некоторое время они уже больше не нуждались в приложении. А другим очень понравилось, что они могут легко управлять различными сферами жизни, используя профили с различными настройками. Они начали использовать функцию планирования, подключив приложение к повседневной жизни. В будущем мы добавим способы сравнения себя с другими и новые функции автоматизации — так что мы вполне уверены, что наши пользователи будут остануться с OFFTIME и откроют для себя много нового.
Как много времени вы сами раньше, по вашему мнению, «теряли» в мобильных устройствах? Что изменилось?
Это забавно, но я не знаю. До OFFTIME у меня было только смутное представление о том, как я использую мобильные устройства. Я не мог представить его в цифрах. Теперь я просматриваю эти данные регулярно. На этапе запуска я проверял телефон 130 раз в день, и я был счастлив, когда у меня получилось уменьшить это число с помощью OFFTIME более, чем в половину — до 50-70. Одной из главных причин использовать OFFTIME стала моя семья. Когда я приходил с работы и забирал своего сына, которому 2,5 года, из детского сада, я часто проверял свой мобильный телефон вместо того, чтобы слушать его. Я отвечал на звонки, а не играл с ним и не учил его ходить. Но на самом деле больше всего я хотел провести время только с ним, не отвлекаясь ни на что другое. Быть там прямо сейчас. Смеяться и играть. В этом плане OFFTIME действительно меняет многое.
Что вы можете посоветовать тем, кто, как и вы, очень много работает, занимает руководящие должности?
Чтобы ваши идеи и стремления воплотились в жизнь, надо просто начать! Сосредоточьтесь на вашем пути, ваших целях, не позволяйте себя обмануть, всегда получайте как можно больше обратной связи не только от семьи и друзей, и будьте готовы к тому, что все надо успеть за ограниченный промежуток времени.
Пробуйте, экспериментируйте, но не пытайтесь делать абсолютно все самостоятельно. Иногда есть люди, которые действительно могут нам помочь, потому что они знают что-то лучшие и это займет у них меньше времени, поэтому иногда стоит потратить немного денег, чтобы сделать сложные вещи. И никогда не забывайте: все вещи всегда требуют всегда гораздо больше времени, чем вы думаете! И последнее, но не менее важное. Никогда не забывайте, что вы не только сотрудник компании, но и человек, у которого есть жизнь, друзья и семья, и уделяйте время тому, что действительно важно.
Спасибо!
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41