Connect with us

Статьи

Дайджест интернета вещей: декабрь 2017

«Умная» дверь для животных от Microsoft, робот-рыба и «умное» сиденье для унитаза. Чем закончился 2017 год для рынка интернета вещей? Какие инновации были представлены в декабре прошлого года? Читайте в дайджесте MobileUp.

MobileUp

Опубликовано

/

     
     

Microsoft представили дверь, узнающая вашего кота

Когда у людей, живущих в своём доме есть любимый питомец, они нередко встраивают во входную дверь небольшую заслонку, которую кот или пёс могут открыть, просто ткнувшись в неё, и самостоятельно уйти гулять. Но в эту же дверь может проникнуть, чужой кот и не только кот.

Microsoft продемонстрировала, как на платформе Windows 10 IoT Core сделать дверь, распознающую ваше животное, и обучить нейронную сеть.

Google Home научилась синхронизировать устройства умного дома

Разработчики добавили голосовому помощнику в колонке Google Home функцию синхронизации работы всех устройств умного дома независимо от их типа и бренда. Google Assistant теперь реально может управлять лампочками от Philips, кондиционерами от LG и прочей «умной» бытовой техникой.

Швейцарские учёные из Лозанны создали робота-рыбу

Швейцарские учёные из Лозанны создали робота-рыбу, чтобы следить за данио-рерио (вид пресноводных лучепёрых рыб) и побольше узнать об их коммуникации. Длина робота — всего 7 сантиметров. Особое внимание исследователи уделили анатомии хвоста, так как эта часть тела активнее остальных участвует в общении животных.

«Умная» хирургическая игла делает снимки органов во время операции

Новая разработка — оптическая ультразвуковая игла — должна изменить подход к проведению операций. Благодаря ей хирург может получать изображения мягких тканей непосредственно во время работы. Устройство представляет собой иглу с наконечником толщиной 1 мм с двумя оптическими волокнами внутри. Одна из них генерирует короткие вспышки света, а другая считывает свет, отражаемый тканями тела. В итоге, в распоряжении хирурга есть высококачественное изображение в реальном времени.

Военные напечатали гибкий микрочип для носимых IoT-устройств

Исследовательская лаборатория ВВС США в сотрудничестве с производителем полупроводников American Semiconductor разработала и напечатала новый гибкий микрочип на полимерной основе для устройств интернета вещей.

Новый микроконтроллер, способный гнуться и растягиваться, может быть интегрирован в носимые устройства, следящие за уровнем гидратации и усталости солдат или пожилых людей. С их помощью стало возможно следить за температурой, гидратацией, наличием растяжений в мышцах и многим другим. Уникальным свойством чипа является то, что память микроконтроллера способна управлять системой, собирая данные для будущего анализа. Кроме того, устройство обладает непревзойденной сложностью, а его память в 7000 раз превосходит любой другой имеющийся в продаже чип для носимых устройств.

Представлено «умное» сиденье для унитаза

На Kickstarter представили «умное» сиденье для туалета под названием Slim Two. В него установили специальный сенсор, который определяет, когда на него садятся. В ободке встроен нагревательный элемент для максимально комфортной температуры. Вместо привычной туалетной бумаги предлагают использовать воду с подогревом. Дополнительно можно включить функцию массажа. На корпусе сиденья разместили светодиоды, которые включаются ночью автоматически. Поставки начнутся в феврале 2018 года. Сидение будет стоить 169 долларов (около 10 тысяч рублей).

Создано «умное» стекло для iPhone, которое решает проблему больших экранов

Компания Nombiss нашла решение проблемы больших экранов iPhone — многим тяжело дотягиваться до верхней части, особенно на Plus-версиях. Приходится перехватывать руку или использовать сразу две, чтобы открыть уведомление или нажать кнопку «назад». Упростить работу со смартфоном поможет «умное» стекло Intelli+.

Это стекло выглядит, как обычная защита для экрана. Его тяжело поцарапать, есть олеофобное покрытие и оно не мешает работе 3D Touch у современных iPhone. Но есть секрет: по бокам стекла установлены контакты, благодаря которым слева и справа от кнопки Home появляются дополнительные сенсорные зоны.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Разработка

Как сделать HTML5-приложение на Corona

10 июля движок для создания 2D-приложений Corona обновился до версии 2018.3326. Это значит, что поддержка платформы HTML5 наконец вышла в открытую бету, и создание HTML5-приложений доступно всем пользователям.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Что такое HTML5-игры и почему они важны

Легкие онлайн-игры на основе HTML5 запускаются во вкладке любого браузера или внутри знакомых всем приложений: в социальных сетях или мессенджерах. Чтобы начать HTML5-игру, не нужно скачивать приложения из App Store или Google Play или обновлять плагины браузера  достаточно выбрать игру парой кликов из каталога встроенной в социальную сеть / мессенджер игровой платформы. Подобные платформы уже есть во «ВКонтакте» (Direct Games), в Facebook (Instant Games) и даже в Telegram и китайском WeChat. Благодаря этому аудитория игр расширяется: пользователи ждут новых игр, а девелоперы с удовольствием их создают, адаптируя новые жанры, усложняя игровые механики.

Волну популярности HTML5-игр давно обсуждают авторитетные издания, а эксперты наблюдают за тем, как HTML5-приложения диктуют правила рынку и отвоевывают пользователей у магазинов игр и приложений.

Все указывает на то, что пора собирать свое первое HTML5-приложение и зарабатывать на нем, пока это не сделал ваш сосед. Поэтому сегодня рассказываем и показываем, как поставить готовую игру на HTML5-рельсы и разместить ее на платформах Facebook Instant Games и VK Direct Games с помощью движка Corona.

Портирование в HTML5:

  1. Заходим на сайт Corona Labs и скачиваем на свой компьютер последнюю версию Corona 2018.3326.

  1. После установки ПО и открытии Corona Simulator создайте аккаунт в открывшемся окне – Corona Developer Login или зайдите под существующим.
  2. Теперь самое интересное – начинаем портировать игру в HTML5-формат. Мы покажем на примере игры из Corona Marketplace. Скачиваем и открываем игру в Corona Simulator: Open Project -> Папка игры -> main.lua. Даже если у вас несколько файлов .lua, выбираем сначала main.

  1. Чтобы cобрать из вашего проекта HTML5-приложение, выберите в меню Corona Simulator — File -> Build -> HTML5(BETA).

  1. В открывшемся окне портирования задайте имя и расположение файла. Что делать с опциями под галочками:
    – Include Standard resources означает, что ваша игра сможет использовать стандартные элементы Corona (кнопки, фигуры) — рекомендуемая для начинающих;
    – Create FB Instant archive (создает архив файлов, который потом пригодится для портирования проекта на игровую платформу Facebook) — ставьте галочку.

  1. После нажатия OK запустится портирование игры в HTML5-формат. В окне Corona Simulator Console отобразятся списком все файлы приложения и итоговый вес игры.
  2. Когда портирование закончится, игра автоматически откроется в системном браузере. Можно также открыть в любом удобном браузере, нажав в всплывающем окне на Open in Browser, чтобы запустить игру. Внешне она будет выглядеть одинаково во всех браузерах, в том числе, в мобильных.

  1. В папке с готовым HTML5-приложением вы найдете zip-архив для загрузки игры на Facebook Instant Games.

Портирование на Facebook Instant Games

  1. Зарегистрируйтесь на странице Facebook для разработчиков (developers.facebook.com) -> Начать работу (или «Мои приложения», если аккаунт уже есть).

  1. На странице всех ваших приложений Facebook -> Добавить новое приложение (developers.facebook.com/apps).
  2. В открывшемся каталоге приложений выберите «Моментальные игры» (Instant Games)

  1. Добавьте иконки, название и описание будущей игры начиная с вкладки «Информация».
  2. Во вкладке Веб-хостинг -> Загрузить версию загружаем zip-архив, из папки с вашим HTML5-приложением.

Помните, что размер приложения не должен превышать 5МБ. Это связано с использованием webview, который существенно ограничивает производительность устройства;

Facebook предоставляет свой сервер для моментальных игр, беспокоится о собственном нет необходимости.

  1. Когда загрузка завершится, в панели загрузки выберите значок звезды, чтобы передать приложение в производство.

  1. Теперь можно посмотреть, как выглядит и работает игра: Настройки в левой панели -> Основное -> Веб-игры на Facebook -> вставляем в адресную строку браузера ссылку из окна «URL Страницы веб-игр Facebook».

  1. Осталось только заполнить все настройки приложения, включая вкладки «Лидеры», «Проверка», «Рекомендации», «Отзывы», «Покупка в приложении» и отправить игру на проверку. И вуаля, ваша игра уже в левом меню среди других на Facebook Instant Games!

Портирование в VK Direct Games

  1. Активируйте плагин VK Direct Games в Corona Marketplace. Зайдите на страницу плагина и нажмите кнопку Activate;

  1. В своем проекте в файле build.settings установите плагин VK Direct Games. Как это сделать описано в документации к плагину;
  2. Соберите из вашего проекта HTML5-приложение как описано выше.
  3. Готовое HTML5-приложение перенесите на свой сервер. Если нет сервера, можно воспользоваться сервисом GitHub, который организует ваш сервер по адресу yourname.github.io;
  4. Наберите в браузере строку yourname.github.io и проверьте, что ваше приложение работает корректно, помните, что игры в ВК должны занимать не более 10МБ;
  5. Зайдите на страницу в VK для разработчиков. Выберите пункт «Мои приложения» из верхней панели и нажмите кнопку «Создать приложение»;

  1. Выберите пункт «Встраиваемое приложение», заполните поле названия и описания игры и нажмите кнопку «Перейти к загрузке приложения»;

  1. На ваш телефон должно прийти уведомление о создании вами игры — вам надо подтвердить это действие, чтобы продолжить;
  2. Добавьте иконки для описания игры, как указано на странице «Информация»;

  1. В левой панели выбираете пункт «Настройки» и выбираете тип приложения iFrame, включаете состояние «Видно всем» и самое главное, в поле «Мобильная версия»: добавляете адрес вашей HTML5-игры (пример: https://yourname.github.io);
  2. Важно! Оставьте поле адрес iFrame пустым;

  1. Сохраните настройки — иконка вашей игры будет в левой панели — нажмите на нее — у вас появится экран игры и кнопка «Отправить на телефон»;

  1. Подключите телефон через USB к компьютеру, погасите приложение VK и нажмите кнопку «Отправить на телефон» — вы услышите звук пуш-нотификации;
  2. Смахните сверху вниз по экрану телефона и выберите пуш-нотификацию — ваша игра запустится внутри приложения VK;

Bingo! Теперь ваша игра есть на ведущих игровых платформах, а также во вкладках самых популярных десктопных и мобильных браузеров.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Сколько стоит разработка мобильного приложения?

Ждет нас покупка авто или ремонт холодильника, мы всегда спрашиваем о стоимости. И хотим услышать конкретную цифру. Наши клиенты тоже ожидают конкретики: «Разработка стоит X рублей». Но возможно ли такое?

Magora Systems

Опубликовано

/

Автор:

Вот вы рисуете схемы и описываете, как приложение должно работать. Теперь нужно найти разработчика, который все сделает. Но сначала получить оценку сроков и стоимости. Вы отправляете запрос в несколько компаний. Но чего ждать?

Не можем говорить за всех, поэтому пишем о своем опыте и процессах оценки.

Уточнение

Чем точнее требования, тем меньше шанс, что вас поймут неправильно. И тем точнее получится оценка стоимости разработки. Поэтому мы планируем звонок, чтобы обсудить:

  • Бизнес. Спрашиваем: для кого делаем приложение, каковы потребности аудитории. Уточняем ключевые функции, желаемые сроки и бюджет. Выясняем, какую проблему решит приложение, и как поможет вам зарабатывать или экономить. Даем первичную оценку – можно ли вообще реализовать проект за выделенную сумму? Например, сделать сервис такси с нуля за 200 тысяч рублей просто невозможно.
  • Техническую сторону. Это про охват (влияет на архитектуру), объемы данных, платформы (iOS, Android, Web?), устройства (смартфоны, планшеты, гаджеты?), интеграцию с другими сервисами (Google Maps и др.) и т.д. А еще узнаем о предпочтениях в дизайне.

Анализ

Назначаем опытного специалиста. Он изучает все, что предоставите: техническое задание, описания, прототипы, сценарии использования и т.д.

Бывает, есть только идеи или общие описания. Бывает, есть какое-то ТЗ, но почти всегда данных недостаточно для оценки. Поэтому сначала мы и уточняем детали.

Если возможно, после разговора выделяем список функций, оцениваем каждую и подбиваем итог. Эту работу мы делаем бесплатно и отправляем КП через 1-3 рабочих дня. Предупреждаем, что стоимость может измениться. Фиксирована только та цена, которая указана в контракте.

Если проект слишком большой / сложный / непредсказуемый, нельзя просто взять и оценить – мы сразу сообщим об этом. В таком случае потребуется платная фаза исследования, и это тема для отдельной статьи.

Оценка стоимости разработки

Изучив входные данные, мы разделим объем работ на блоки и оценим. Если функций много и проект масштабный, предложим выделить и начать с MVP (базовой версии). Так вы быстрее выпустите продукт, чтобы проверить «в бою» и собрать отзывы пользователей.

Когда базовая версия описана, подключаем подходящего специалиста. Например, поступил запрос на разработку банковского приложения. В любом таком будет личный кабинет, информация о картах, переводы, банкоматы. Выбираем того, кто уже пилил эти функции.

Чтобы ускорить оценку, у нас есть список стандартных функций с установленными трудозатратами. Это не цифры «с потолка», а результат опыта и реальных проектов.

Интеграции считаем отдельно. Тот же мобильный банк работает в связке с онлайн-банком, CRM-системой, онлайн-чатом. Для оценки мобильщик попросит помощи у бэкенд разработчика, чтобы выбрать лучший метод интеграции.

Формируем команду и уточняем, когда возможен старт работ. Трудозатраты считаются в часах и умножаются на ставку часа. Исходя из загрузки и тех же часов определяются примерные сроки.

Что-то пошло не так…

Исследование Standish Group agency показало, что только 3% крупных проектов и около половины малых проходят по плану. Как же так?!

Разработчики не умеют оценивать?

Не совсем. Зачастую оценивают идеальный сценарий.

На деле получается, что сервер упал, документация устарела, разработчик заболел и надо подключить нового к проекту. Оценка растет с X часов до X+Y, а вместе с ней и стоимость. Кому это понравится?

А потом вы решаете добавить 2 функции. Но их не оценивали, надо пересчитывать. И да, цена вырастет.

Конечно, причины бывают разные, суть в том, что непредвиденные ситуации возникают в 97% проектов.

Зачем вообще оценивать?

Несмотря на все сказанное, вы:

  • Узнаете условия и примерную стоимость функций, которые нужны.
  • Проверите компанию: как наладили контакт и что подготовили?
  • Оцените профессионализм: какие задают вопросы, есть ли релевантный опыт, заинтересованы в проекте?
  • Увидите оперативность: если сейчас отвечают через неделю, что будет дальше?

Как получить максимум от оценки

  • Узнать ставку часа. Если ставкая высокая, а общая сумма – нет, что-то могли упустить при оценке.
  • Посмотреть, есть ли в команде тестировщики, аналитики, менеджеры. Чтобы сделать продукт, мало просто написать код.
  • Подробно описать проект. Дать ТЗ, макеты, схемы… Чем четче требования, тем точнее оценка.
  • Перепроверить, что оценили все функции, которые хотите получить в приложении.
Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

DevOps на службе разработки ПО и Open Source

Всего за несколько лет разработка ПО превратилась в стратегический сектор ИТ-индустрии и экономики в целом, особенно во Франции, если верить недавно представленным планам широкомасштабной цифровизации. Карин Браун-Энно, управляющий директор Red Hat France, рассказала нам о роли DevOps в росте индустрии.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Фокус информатизации смещается в сторону реального мира, интернета вещей, умного транспорта, машинного обучения и искусственного интеллекта, где постоянно появляется новый функционал. В своей повседневной жизни мы редко задумываемся над тем, как много ее аспектов требуют от обеспечивающих их предприятий и организаций быстрой перенастройки работы не только бизнеса, но и разработки приложений и ИТ-систем.

Именно поэтому методология DevOps приобретает все более значимую роль, а ее использование в корпоративном секторе только растет. Истоки DevOps лежат в стремлении полностью преобразовать методы и процессы создания и развертывания приложений с целью кардинально повысить их динамичность и улучшить взаимодействие участников. DevOps (акроним от англ. development и operations – разработка и эксплуатация) предлагает разработчикам и специалистам по эксплуатации ИТ-систем быстрый и не требующий лишних усилий подход к запуску новых или улучшенных приложений, позволяющий делать это быстрее и эффективнее.

Поскольку ключом к повышению динамичности является открытость и сотрудничество всех участников процесса производства ПО, принципы и технологии Open Source оказываются здесь как нельзя кстати. В частности, мировые интернет-гиганты и инновационные французские компании едины во мнении, что благодарягибкости и простоте интеграции с имеющимися ИТ-средами, решения с открытым кодом заметно выигрывают на общем фоне, помогая облегчить взаимодействие на всех этапах разработки и развертывания проектов DevOps.

Почему структура команды разработки может вас замедлять

Почему DevOps?

Одна из главных причин возникновения концепции DevOps – это стремление к непрерывности, причем, непрерывности не только самих ИТ-сервисов, но и их совершенствования и доработки силами разработчиков и заказчиков в лице представителей бизнеса. Очевидно, что, сводя к минимуму перебои в работе ИТ-сервисов, можно автоматически максимизировать результаты работы компании. Однако, постоянно улучшая взаимодействие с пользователем (исправляя ошибки и запуская новые функции, которые тестируются в «боевых» условиях и при необходимости очень быстро дорабатываются), ИТ-подразделение также оказывает весомую поддержку своему предприятию, предоставляя ему средства для реализации и моделирования бизнес-стратегий, ориентируясь на поведение рынка, которое отслеживается в режиме близком к реальному времени.

Компания Puppet Labs отмечает, что 63% организаций, внедряющих DevOps, делают это для повышения качества развертывания, примерно такой же процент опрошенных хотят повысить частоту доставки, а 61% респондентов прежде всего фокусируются на улучшении качества процессов.

И это еще не все. Экспоненциальный рост обмена данными в результате пришествия интернета вещей вынуждает практически полностью пересмотреть модели обработки данных и связанные с этим приложения. Умные бытовые приборы и носимая электроника, финансовые услуги, автономные автомобили, системы управления воздушным движением, промышленность нового поколения (т.н. «Индустрия 4.0»), цифровое управление цепочками поставок – уже становятся обыденностью, охватывая значительную аудиторию за счет оптимизации фундаментальных процессов. Основываясь на новых методах обработки огромных объемов данных (структурированных и неструктурированных) и включая в себя расширенное и автоматизированное управление корпоративными процессами с охватом партнеров и клиентов, и эти модели интероперабельности, гибкости, сотрудничества, совместного использования и, прежде всего, инноваций лежат в основе модели Open Source, формирующей информационные системы следующего поколения.

DevOps можно рассматривать как часть естественного движения отрасли в сторону гибких и модернизируемых ИТ-инфраструктур на основе облачных технологий и последующих инноваций, наподобие контейнеров, формирующих новых облик архитектуры приложений.

Сегодня у нас есть все, чтобы вывести эволюционировавшие процессы сотрудничества в фазу зрелости. Решения IaaS («инфраструктура как услуга») и PaaS («платформа как услуга»), лежащие в основе модели DevOps, предлагают разработчикам гораздо больше гибкости и свободы, позволяют создавать новые приложения быстрее и с меньшими усилиями, облегчают развертывание приложений, устраняя барьеры и повышая управляемость. Переходя на язык конкретики, IaaS на основе OpenStack и PaaS с открытым кодом дают возможность быстро и итеративно разрабатывать облачно-ориентированные приложения, построенные на основе микросервисов (базовых компонентов приложений), объединенных в рамках супер-обновляемой модели, предоставляя все необходимые ресурсы и полностью отвечая целям DevOps.

Android Dev Подкаст. Выпуск 54. DevOps

С учетом выше сказанного неудивительно, что DevOps все чаще находит благодатную почву в последних ИТ-разработках, как инфраструктурных, так и ориентированных на обработку операционных данных, возникающих в ответ на стремление организаций повысить конкурентоспособность в погоне за лидерами отрасли. Став синонимом инновационной и ориентированной на сотрудничество методологии, DevOps отлично вписывается в мир Open Source, который активно осваивает и развивает облачные технологии, мобильные вычисления, большие данные и другие актуальные инновации.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Дневники разработчиков: Snek Fite — «змейка» с непрямым управлением

Привет, меня зовут Михаил, я разработчик и вообще не занимаюсь приложениями-играми. Snek Fite — это первый опыт (ну, вернее, первый удачный: проект находится в играбельном состоянии и количество игроков понемногу растет).

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Итак, браузерная игра Snek Fite. С одной стороны, это действительно игра — по клетчатому полю движутся разноцветные змеи, пытаясь укусить друг друга за хвост. Кто стал самым длинным к концу последнего хода — того и тапочки.

Геймплей выглядит так:

С другой стороны, это симуляция программирования. Такая, где не нужно непосредственно писать код, но обучать свою змею придется — в игре нет прямого управления змейкой с клавиатуры, мышки или любого другого контроллера. Вместо этого — экран настроек, который вызывает умиление у любого человека, который пробовал делать свою игру в конструкторе со сценарным программированием (типа Scirra Construct 2, RPG Maker, да хоть Aurora Toolset).

Так выглядит экран настройки змеи. Девять полей, объекты, которые можно расставить по полю, логические операторы (must, must not и optional). Программирование для тех, кто не умеет писать код.

Успех твоей змеи напрямую зависит от того, какие паттерны поведения ты в нее заложишь. Вот такой паттерн, например, заставляет змею прикрывать собственный хвост в случае опасности (белые головы — вражеских змей).

А вот такой сложный паттерн (занимает три поля) дает команду твоей змее преследовать чужой хвост, если тот находится на расстоянии максимум в две пустых клетки от головы твоей рептилии.

В общем, это далеко не развлекуха с мобилочки на вечер. По крайней мере, для большинства. Snek Fite — игра по-своему хардкорная, и затягивает избранных. Зато если затянула — то можно стать таким, как наш игрок с никнеймами Zerro/Undefined (у него две змеи). Он сделал иллюстрированное руководство, где разобрал поведение змей, выигрышные тактики, частые вопросы и сделал много другой полезной работы. Руководство на английском.

Сейчас его змеи на первом и втором месте общего топа:

В игре сейчас есть три игровых режима — это Дуэль, Снейкоцид и Батл-рояль. В первом две змеи соревнуются друг с другом, во втором четыре, в третьем сразу девять.

Игра всегда заканчивается по истечении 1000 ходов. То есть примерно за минуту.

Мультиплеер в игре асинхронный, то есть для партии не нужно, чтобы оппонент был в онлайне — его змея будет сражаться сама по себе, согласно заложенному в нее поведению.

Игра — идейный наследник классической Snake Battle, которую российская компания Gamos выпустила в 1992. Геймплей был схожим, только онлайн-баталий не было — всё-таки это была эра MS-DOS и флоппи-дисководов.

Геймплей старой игры:

Сейчас добавляю в игру разные удобства, параллельно привлекаю игроков. Когда-нибудь позже напишу об опыте продвижения.

Монетизации в игре практически нет, играть можно бесплатно. Исключение — PRO-статус для совсем уж упоротых программистов, которые хотят заниматься нейросетями и машинным обучением (да, нейросеть может управлять змеей и корректировать модель ее поведения по ходу обучения).

В общем, если заинтересовал опыт — то пишите в комментариях, о чем хотелось бы почитать (матчмейкинг, разработка на VUE, организация базы данных для игры, выигрышные тактики, опыт продвижения или что-то еще). Сама игра живет по адресу snek.app.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.