Разработка
Дэн Грей (Ustwo Games): Делать игры, которые влияют на всех
Тем не менее, несмотря на успех выпуска бесплатной версии, Грей говорит, что у студии нет планов переключаться на free-to-play, даже если это и выгодно.
Дэн Грей, глава Ustwo Games, рассказал The Verge о будущем студии.
В третьем сезоне «Карточного домика», дебютировавшем 27 февраля прошлого года, было любопытное камео – в одном из эпизодов недавно вступивший в должность президент Фрэнк Андервуд отдыхал со своим iPad, играя в великолепную игру Monument Valley. Два дня спустя игра достигла своего второго по величине пика продаж в истории, заработав около 70,000 долларов за 24 часа благодаря показу в кино.
Андервуд сделал прекрасный питч игре и одной из причин, почему второй год Monument Valley стал более успешным, чем первый. По данным разработчика Ustwo, игру скачали более 26 миллионов раз, причем 23 миллиона загрузок пришлось как раз на второй год существования. «Нам на самом деле пришлось потратить много времени на поддержку игры», — говорит Дэн Грей, глава Ustwo Games, «и поиск новых возможностей рассказать людям о ней».
Второй год подряд Ustwo выпускает подробную инфографику с данным о том, как работает игра на разных платформах. В то время как первый год показал, что место для премиальных игр на мобильных платформах все еще есть, второй продемонстрировал как может увеличиться ваша аудитория, если вы предложите игру бесплатно – на самом деле главной причиной продолжающегося успеха Monument Valley был, конечно, не показ ее вымышленным президентом США, а снижение цены до нуля.
Спустя примерно полтора года с момента выпуска Monument Valley, Ustwo в партнерстве с Apple предложила пользователям игру – которая стоила $3.99 – бесплатно на одну неделю. Грей говорит, что в лучшем случае он ожидал получения 1 миллиона новых пользователей в ходе этого продвижения, но на самом деле игру скачали более 8 миллионов раз, что намного превзошло все его ожидания.
В 2015 игра также вышла вы Китае, где Ustwo запартнерилась с iDreamsky для адаптации игры к рынку. И снова тут сыграла бесплатная концепция. «Единственный способ заставить игру работать, был сделать бесплатную версию Monument Valley», — говорит Грей. Проблема была в том, как заработать на бесплатном. Грей не хотел включать рекламу или встроенные покупки, так как это могло отвлечь пользователей от основного игрового опыта. «Вам нужно сбежать за 20 минут, а не смотреть рекламу», — объясняет он. Игра, в конечном счете, использовала стратегию, в которой игрок может пройти несколько первых глав бесплатно, а потом заплатить за открытие остальных частей. В результате Monument Valley была скачана в Китае более 11 миллионов раз.
На самом деле, большая часть загрузок была бесплатной. Хотя она и охватила 26.1 миллиона игроков (не считая тех, кто получил игру пиратским способом), 21 миллион из них не заплатил за игру ни цента. Это может показаться любопытной стратегией для премиальной игры, где цена покупки является основой заработка. Но у Monument Valley также есть расширение Forgotten Shores, которое можно купить за $1.99. «Надежда была на то, что много людей скачает игру бесплатно», — говорит Грей, «а затем захочет продолжения и купит еще и расширение». Одна из главных жалоб, касающихся Monument Valley, состоит в ее непродолжительности – если напрячься, то можно пройти всю игру за час – но это, в свою очередь, сделало расширение очень популярным. Грей отмечает, что 35-40% игроков купило «Забытые берега».
Тем не менее, несмотря на успех выпуска бесплатной версии, Грей говорит, что у студии нет планов переключаться на free-to-play, даже если это и выгодно.
Одна из вещей, к которым мы стремимся, это делать игры, которые влияют на всех, — говорит он. — Я полагаю, что ключевая разница в том, что многие компании говорят «Мы хотим делать игры для всех». Наше же ключевое слово – «влияние». Есть масса приложений, призванных просто занять время, просто чем-то отвлечь, пока вы ждете следующего поезда. Мы хотим делать то же самое, но при этом производить неизгладимое впечатление.
«Если такой опыт и масштаб наша цель, то почему не быть бесплатными все время? Проблема в том, что это действительно сужает поле деятельности — то, как вы можете создавать игры. Игры внезапно стали больше о продолжительности опыта, а не о его качестве или влиянии. И это действительно трудно сбалансировать».
С момента выпуска Monument Valley многое случилось в Ustwo. В прошлом году игровая студия выпустила свою первую игру в виртуальной реальности, Land’s End на Gear VR, и недавно Ustwo Games отделилась от своей родительской дизайнерской компании Ustwo. «Мы перешли от проектной команды в большой компании к независимому существованию», — говорит Грей. Команда также выросла – восемь человек, разработавших Monument Valley, теперь превратились в 15. Цель компании – работать над двумя играми одновременно, но не стать слишком большими.
Даже если он и не станет бесплатным, следующий, пока еще не анонсированный, проект студии будет построен на тех успешных уроках, которые она вынесла из Monument Valley. Если раньше студия фокусировалась на создании игр, идеально подходящих определенной платформе – будь то мобайл или VR – то Грей надеется надеется в этот раз пойти другим путем для охвата более широкой аудитории. План состоит в одновременном мировом релизе не всех платформах, включая консоли и PC. Но жалобы на то, что игры студии слишком коротки, не слишком заботят Грея.
«Если самое худшее, что люди могут сказать о твоей игре, это то, что ее им недостаточно, что она недостаточно длинная, то это именно то, что вы и хотите им дать. Вы хотите заставить людей ждать большего, а не того, чтобы они уставали от игр, которые вы делаете».