Connect with us

Дизайн и прототипирование

Дизайн-линч: Парковки Санкт-Петербурга

Хорошо, что теперь появился шанс припарковаться в центре в прайм-тайм. Но обидно, что очередной городской проект, который имел все шансы стать удобным инструментом, приложи к нему руки толковая команда мобильных разработчиков, стал жертвой распила и жалкой пародией на мобильное приложение.

Опубликовано

/

     
     

Снова с нами Филипп Фильченко, арт-директор компании MobileUp, и снова он о наболевшем. На этот раз Филипп разбирает любимую тему жителей столиц — платные парковки.

Примерно год назад в Петербурге открылась первая зона платной парковки. Так как это городской проект, про него было много разговоров.

Я стараюсь не ездить на машине в центр, но здесь другое дело — было интересно, как же всё это работает. Первые несколько раз я оплачивал парковку прямо на улице через паркомат. Летом это удобно: паркомат принимает карты и ты уверен, что оплачиваешь правильную зону, но зимой, когда снег с дождем летит прямо в лицо, а ты забываешь одну цифру из номера своего авто… Есть еще 3 способа оплаты: на сайте, через SMS и через официальное мобильное приложение. Сегодня речь пойдет как раз про последний вариант.

Что говорят пользователи?

Реакция у пользователей однозначная. Её видно на скриншоте. Мне, в отличии от многих, всё же удалось несколько раз оплатить парковку через приложение, но назвать интерфейс «интуитивно понятным», «дружелюбным» или хотя бы нормально работающим я не могу.

Определение парковочной зоны

При оплате парковки важно точно знать, в какой зоне ты припарковался. В приложении на удивление неплохо работает кластеризация (парковки видны только в определённом масштабе), но графика и оформление сводят с ума. При тапе на иконку парковки или паркомата, появляется чёрная плашка с информацией, но выбранный объект никак не выделяется.

Есть интересная фишка: показать ближайшую свободную парковку. Приложение просто кидает на другую часть карты. Хотя можно было предложить построить маршрут до неё, чтобы как можно скорее припарковаться.

Поиск

Это второй сценарий использования, когда вы не ищете зону на карте, а знаете точный адрес или номер зоны. Адрес можно найти через поиск в правом углу. Выдача выглядит информативной, но почему я не могу ввести номер зоны? Ведь он присвоен каждому адресу. Хотя при оплате через кнопку на карте мы можем ввести номер зоны, но не можем ввести адрес. Было бы здорово объединить эти значения, чтобы предлагать результаты и по номеру, и по адресу.

Общее впечатление

В приложении есть баланс. Он, как ни странно, пополняется и опустошается без особых проблем, но в остальном вы то и дело встречаете всевозможные ошибки и косяки. К примеру «Ошибка Сервера» оказалась банальной невосприимчивостью поля ввода госномера к строчным символам.

Что касается графики и соблюдения гайдов, складывается впечатление, что рисовал штатный дизайнер-полиграфист. Типогарфика, пропорции, цвета – всё свалено в кучу и не поддаётся критике.

Итого

Хорошо, что теперь появился шанс припарковаться в центре в прайм-тайм. Но обидно, что очередной городской проект, который имел все шансы стать удобным инструментом, приложи к нему руки толковая команда мобильных разработчиков, стал жертвой кривых рук и жалкой пародией на мобильное приложение.

Вдвойне обидно, что, с точки зрения проекта, для нас (MobileUp) это идеальная история. Есть онлайн и оффлайн, есть куча пользовательских опасений по поводу оплаты и штрафов, есть железки, есть синхронизация всех этих процессов – есть где развернуться. Такое мы любим и умеем делать. Как раз сейчас работаем над подобным проектом для московских парковок. Это и натолкнуло меня на мысль написать про питерские. Я надеюсь, что приложение получит признание в столице и скоро будет доступно в Санкт-Петербурге.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Хорошие новости

Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: