Дизайн и прототипирование
Дизайн-линч: приложение «Почта России»
Приложение подкупает тем, что оно действительно работает. Оформлено тоже неплохо, но графическое решение сильно проигрывает обновленному дизайну веб-версии, который претерпел серьезные изменения год назад.
Филипп Фильченко, арт-директор компании MobileUp, разбирает для нас приложение «Почты России». По его мнению, работает оно намного лучше самой почты.
Бесконечные очереди, орущие бабки, потерянные посылки и месяцы ожидания. Такие ассоциации возникают у многих при разговоре о Почте России. Кто бы мог подумать, что они сделают хорошее приложение.
Я впервые в жизни отправлял посылку сам и был готов к проблемам. Дойдёт ли? Как скоро? Как я об этом узнаю? В отделении сотрудница дала мне чек и сказала, что по номеру можно отслеживать путь посылки в приложении.
На моё удивление приложение оказалось простым и понятным.
Главный раздел «Отправления»
Когда я впервые попал в этот раздел, здесь было пусто. Только длинный текст по центру с выравниванием по левому краю и огромная иконка на заднем плане, а могли бы как-то проиллюстрировать и подчеркнуть функцию чтения штрихкода. Это смущает, ведь это главный экран и первое впечатление.
Дальше нужно было идентифицировать посылку. Я боялся, что придётся вводить этот длинный 14-значный код. Но оказалось, что можно воспользоваться функцией сканирования штрихкода и не вводить вручную.
В тот же вечер я получил пуш-уведомление: «Ваша посылка покинула место приёма». «О! Работает», – скептически подумал я.
Позже этот раздел наполнился инфографикой с наглядным описанием каждого этапа доставки. Такого детального представления, должен признать, я не ожидал.
Вкладка «Отделения»
По-умолчанию показано 3 ближайших отделения. Остальные можно посмотреть, нажав «Дальше». Всё по делу, ничего лишнего. Есть индексы отделений, написано, сколько до них идти и во сколько они закрываются – самая нужная информация. Есть быстрые фильтры, чтобы можно было найти подходящее отделение в любой день и в любое время.
В карточке отделения я ожидал более подробной информации. Но в принципе, того, что есть, достаточно: время работы, телефоны, услуги и обратная связь. Предусмотрен переход в карты для построения маршрута.
Вкладка «Ещё»
С первого взгляда кажется, что в этом разделе чего-то не хватает. Здесь мог быть стандартный профиль пользователя с аватаркой, например. Пустые белые пространства вверху и внизу создают впечатление недоделанности.
Но функция поиска индекса – это вещь. Раньше в попытках найти индекс, приходилось перелопачивать огромные списки адресов, которые размещены на большинстве порталов без функции поиска. И каждый раз я сталкивался с одной и той же проблемой. Оказалось, что в приложении Почты России всё есть. Внезапно.
Здесь даже можно сохранять адреса с индексом. Это полезно.
Всё познаётся с опытом
Посылка пришла без всяких проблем и довольно быстро (за 7 дней до Зеленограда). Позже я повторил эту операцию, и до города Бугульма в Татарстане посылка дошла за 6 дней. Я не исключаю, что мне повезло. В целом, я получил благоприятный опыт взаимодействия с Почтой России. Если бы все сотрудники компании были такими же простыми, отзывчивыми и информативными, как это приложение, компания быстро поменяла бы имидж и реабилитировалась в глазах аудитории, завоевав доверие и признание.
Приложение подкупает тем, что оно действительно работает. Оформлено тоже неплохо, но графическое решение сильно проигрывает обновленному дизайну веб-версии, который претерпел серьезные изменения год назад. На сайте мы видим выверенную типографику, уместное количество воздуха и уникальные иллюстрации, которые создают впечатление целостного и современного продукта. Вероятно, над приложением работал другой подрядчик, так как здесь мы не видим тех красивых цветных иллюстраций и удачных шрифтовых пар. Графика выглядит довольно слабо, местами даже грязно, типографика тоже заметно скучнее веб-версии.
Но с технической точки зрения все здорово: считывание штрих-кода, удобный поиск и хранение индекса, пуш-уведомления, отслеживание посылки, построение маршрута и даже 3D-touch.
Пользователи в сторах хоть и ругаются на работников почты, но хорошо отзываются о работе приложения.