Connect with us

Разработка

Модели сотрудничества: Как быть довольными разработкой, а не стать их жертвами?

Каждый, кто сталкивался с необходимостью разработки программного продукта, знает, как важно выбрать подходящую схему взаимодействия с компанией-разработчиком. Понимание того, как и в каком темпе идет разработка, вовлеченность обеих сторон помогает сделать интересный и качественный продукт.

mobile SimbirSoft

Опубликовано

/

     
     

Каждый, кто сталкивался с необходимостью разработки программного продукта, знает, как важно выбрать подходящую схему взаимодействия с компанией-разработчиком. Понимание того, как и в каком темпе идет разработка, вовлеченность обеих сторон помогает сделать интересный и качественный продукт. Сегодня мы рассказываем о преимуществах и недостатках существующих моделей, и как использовать их с выгодой для себя.

Самые популярные модели сотрудничества – это повременная, известная как Time&Material (T&M), и фиксированная (fixed price).

Клиенты, редко имеющие дело с ИТ, боятся повременной разработки. Опасение внушает непредсказуемость бюджета и времени, т.к. вы оплачиваете работы по итогам отработанного периода.

Повременная разработка

Миф: при работе по T&M подрядчик всегда увеличивает часы на разработку и намеренно сдвигает сроки.

Реальность: уважающие себя компании планируют разработку и делят ее на этапы, даже работая повременно. Те, кто не может разработать продукт в срок по повременной схеме, не сдаст проект вовремя и по фиксированной.

В чем плюс: оплачиваете реально отработанные часы без рисковых резервов, которые заложил подрядчик, и не вносите предоплат – все по факту.

Вам подходит T&M:

Если нужно начать работы быстро: вы не тратите время на разработку ТЗ и на согласование перечня задач в договорах.

Если не хотите бумажной работы: после подписания договора, вы подписываете только акты выполненных работ, а не многочисленные доп.соглашения.

Если продукт многоэкранный (15+ экранов) и вы не до конца представляете все тонкости работы приложения. Если ваши маркетологи обнаружили, что приложению срочно нужна новая красивая кнопка, разработчики начнут работу сегодня или завтра.

Если требуется интеграция с внешними системами, базами данных и API. Даже, если вы заранее дали разработчику все доступы и денёк на “посмотреть”, в процессе работы и интеграции все может пойти совсем по-другому. По T&M у разработчиков больше маневров гибко интегрироваться, что позволит выпустить продукт быстрее.

Лайфхак: перед началом работ попросите разработчика предоставить предварительный план работ (роуд мап). Если ничего не будете менять и добавлять, сроки сдачи проекта вряд ли изменятся. Общайтесь с командой минимум раз в неделю на предмет того, что происходит на проекте и что планируется на следующей неделе. Если технические термины не понятны – не страшно! У любого проекта есть выделенный менеджер, который переведет их с “технического” языка на “человеческий”.

Фиксированная разработка

Большего доверия у клиентов снискала фиксированная схема работы. Несмотря на неудачный опыт, многие возвращаются к ней снова. Почему? Предсказуемость. Также есть такие, кто пытается “запугать” подрядчика штрафами благодаря этой схеме.

Миф: если мы зафиксировали сроки, стоимость и состав работ, все будет идти так, как я запланировал.

Реальность: ТЗ никогда не бывает полным. Это значит, что в нем всегда будут моменты, которые вы и разработчики будете трактовать по-разному. Если хотите работать по fixed price, убедитесь, что вы сможете общаться с разработчиками на техническом языке и грамотно объяснять, что конкретно от них хотите.

В чем плюс: если детально проработали ТЗ и все идет строго по плану, вы сможете заранее спланировать траты и платить по графику.

Вам подходит fixed-price:

Для разработки MVP – базового функционала, который будете дорабатывать позднее. Такие проекты длятся около месяца, и там редко что-то меняется.

Если вы не торопитесь. На разработку подробного ТЗ уйдет время (даже, если оно было), потом вы уточните оценку и состав работ и приступите к согласованию юридических документов. Если не боитесь, что кто-то выпустит похожий продукт раньше – работайте по fixed price.

Если готовы к тому, что не сможете ничего изменить и добавить. Подрядчик делает только те задачи, которые понятны из ТЗ. Фразы: “Давайте добавим еще одну кнопочку, она маааленькая, но очень важная” тут не сработают.

Если готовы платить больше. Не секрет, что подрядчики закладывают риски в оценки проектов по fixed price, а если присутствует интеграция со сторонними ресурсами, оценка, а, следовательно, и стоимость может быть увеличена вдвое.

Если готовы жить в неведении. Схема работает так: вы отдали материалы, разработчик ушел делать и по итогам показал результат.

Лайфхак: основная трудность взаимодействия по fixed price – отсутствие промежуточных результатов. Это значит, что вы отдаете материалы, вносите аванс, а потом получаете нечто, что должно быть похоже на изначальное ТЗ. На практике получается, что больше половины проектов не делаются вовремя, и это не всегда вина исполнителя. Найдите компромиссное решение с подрядчиком – и оба будете довольны результатом.

Компромисс: поэтапная модель

Проработав 6 лет по обеим схемам, мы изучили все их плюсы и минусы. В итоге родилось решение, которое мы внедрили и используем уже 3 года – работа по поэтапной модели.

Что это такое? При работе по гибким методологиям Agile разработчики делят реализацию приложения на этапы. Каждый этап длится 2-3 недели, а по итогам демонстрируется логически завершенный функционал. Мы фиксируем с клиентами план работ и его стоимость на каждый этап и вносим изменения и дополнения после сдачи каждого из них.

Миф: даже работая по поэтапной модели разработчик может не уложиться в мой бюджет.

Реальность: данная модель минимизирует риски. Каждый этап – это проект в миниатюре. Вы видите, как он работает, сопоставляете с тем, что хотели, и расставляете приоритеты на следующие этапы.

В чем плюс: управляйте бюджетом, расставляйте приоритеты и участвуйте в процессе. Получаете готовую версию в кратчайшие сроки.

Вам подходит поэтапная схема (limited):

Если вы хотите видеть промежуточный результат. В отличие от фиксированной модели, где разработчики сами устанавливают ход разработки, при поэтапном подходе вы обсуждаете с подрядчиком приоритетность задач и радуетесь промежуточным результатам. Если в команде есть продуктовый менеджер – еще лучше, он поможет вам генерить идеи.

Если хотите управлять бюджетом и платить по частям. Вы знаете точную стоимость работ на этап и платите ее аванс-постоплата. Очень удобно в отличие от схемы “половину за весь проект”.

Если хотите первый результат в кратчайшие сроки: поэтапная модель подразумевает, что базовая версия продукта будет готова уже после первых этапов. Уже возможно провести первое тестирование на реальных пользователях.

Лайфхак: даже у такой идеально выглядящей схемы сотрудничества есть подводный камень – у разработчика и клиента могут уйти недели на согласование плана работ на следующий этап и подписание документов. Убедитесь, что ответственный за проект с вашей стороны готов участвовать в процессе, демонстрациях и обсуждениях, иначе разработка затянется.

Примерно треть проектов, с которыми в mobile.SimbirSoft обращаются клиенты, – это приложения, по которым уже велась разработка, но успешно не завершилась. При этом клиенты видели, что что-то идет не по плану, но продолжали ждать и надеяться, что в итоге получат работающий продукт. В таких случаях у нас есть один совет: если видите, что работы идут не так, как должны (сроки срываются, промежуточные результаты не демонстрируются) – смените подрядчика. Практика показывает, что это дешевле и быстрее, чем пытаться запугать или оштрафовать текущих разработчиков.

Работайте с разработчиками грамотно. Вникайте в процесс разработки, а не избегайте его. Тогда успех гарантирован.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 11.12

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Радио-Т №575

Радио-Т – разговоры на темы хайтек, высоких компьютерных технологий, гаджетов, облаков, программирования и прочего интересного из мира ИТ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В новом выпуске:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №147

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный, Саша Черный и Саша Зимин, а также директор по продукту VK Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

e-Legion

Опубликовано

/

Автор:

AlphaZero показывает невероятные успехи в выигрывании чего угодно у кого угодно. Стандарт C++17 перешёл в статус Published. Успели-таки, чертяги. Microsoft замутит ноутбуки на ARM. Наше восхищение рэдмондцам. Это должно продвинуть индустрию вперёд. А ещё, редакция дайджеста получила ваши ответы. Они нас порадовали. Прямо подарок к Новому году. Спасибо. Потребуется какое-то время, чтобы реализовать задумки, но мы, что называется, on the way.

1

31 Million Client Registration Files Leaked by Personalized Keyboard Developer

Есть такая популярная сторонняя клавиатура — AI.type. Немножечко обнаружилось, что эта клавиатура собирает прорву данных, да ещё и хранит их небезопасно на своём сервере. Кстати, покупая какую-нибудь китайскую розовую клавиатуру с радужной подсветкой всего за 99 руб., будьте готовы к похожему результату.

MACKEEPERSECURITY.COM

Apple Expands Search Ad Offerings with Search Ads Basic

Новый тип рекламы в App Store. Пока только US.

WWW.MACSTORIES.NET

4

Hyperion-iOS

Штука для дизайн-ревью приложения прямо на девайсе. Можно измерять расстояния, смотреть атрибуты и замедлять анимации без Xcode.

GITHUB.COM

Singleton, Service Locator and tests in iOS

Статья про антипаттерны Singleton и Service Locator, а также про то, как можно оставить их в проекте и иметь тестируемый код.

BADOOTECH.BADOO.COM

Building an enum-based analytics system in Swift

Аналитики в современных приложениях много. Маркетологом только дай волю. 5+ систем воткнут только так. Вот вариант, как оформить хаос с событиями. А если вы используете MVVM, поглядите этот вопрос на SO, тоже про усмирение хаоса.

WWW.SWIFTBYSUNDELL.COM

When Not to Use an Enum

Когда в ответ на статью появляется статья, это особенно прекрасно. Замечания и предложения к предыдущей статье: мол, enum отличный, но негоже всюду его пихать только потому, что enum в Swift функционален.

MATT.DIEPHOUSE.COM

e-Legion Meetup: дизайн мобильных интерфейсов

Санкт-Петербург, 14 декабря, офис Тинькофф, 18:30. «Система контроля версий для дизайнера» от Димы Головкова из e-Legion. «Дизайн форм для мобильных приложений и сайтов» от Ника Бабича из UX Planet. «Как мы используем продуктовую мобильную аналитику» от Толи Ларина из Тинькофф. Будет трансляция.

ELEGION.TIMEPAD.RU

Moscow CocoaHeads Meetup

Москва, 15 декабря, офис Mail.Ru, 19:00. «Как стать GPU-инженером за час» от Андрея Володина из Prisma AI. «Распределённая сборка IPA» от Мити Куркина из Mail.Ru. «Синее смещение: оптимизация запуска на платформе iOS» от Виктора Брыскина из Яндекса.

CORP.MAIL.RU

c71bdfcf-9da6-4069-9426-b03ba710c042

Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

Можно посмотреть запись встречи из Яндекс, где ребята из больших проектов рассказывают про процессы внутри команд.

WWW.YOUTUBE.COM

Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны на официальном сайте. Всё бесплатно и никакого спама, честно!

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Android Dev Подкаст. Выпуск 51. Разработка прошивок. Откровения ROMоделов

Необычный выпуск, где не обсуждаются DI, Kotlin и MVP – в эфире суровые ребята с xda-developers, которые уже не первый год занимаются написанием прошивок для девайсов, в том числе для всех трех Yotaphone и головных устройств Yandex Auto.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Необычный выпуск, где не обсуждаются DI, Kotlin и MVP – в эфире суровые ребята с xda-developers, которые уже не первый год занимаются написанием прошивок для девайсов, в том числе для всех трех Yotaphone и головных устройств Yandex Auto. Выпуск подойдет всем, в том числе незнакомым с разработкой Android. Много интересного материала: от откровений про сборку образа в течении 15 часов и обсуждения безопасности кастомных прошивок до обзора рынка вакансий framework-разработчиков и устройств, которые у них лежат в карманах.

Обсудили:

  • Что вообще такое ROM, программатор, bootloader, fastboot, кирпич, AOSP, кастомные сборки, Custom Recovery, dalvik cache, deodexed
  • Для чего это делают, что движет людьми на Xda
  • Где статьи и разработчики framework обитают
  • Что нужно, чтобы начать этим заниматься
  • Для каких устройств проще создавать сборки
  • Что с Cyanogen сейчас
  • Почему вендоры плохо поддерживают обновления старых устройств, порой хуже энтузиастов с Xda
  • HAL
  • Project Treble
  • Какие тулзы для разработки
  • Сколько времени сборка
  • Почему в логах на устройствах так много мусора
  • Сертификация Google
  • Повышение, понижение безопасности
  • Механизмы обновления ОС на устройствах пользователей
  • Есть ли работа и вакансии для вашей профессии
  • С какими устройствами ходят разработчики Yotaphone
Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.