Статьи
Добавляя кривые: как делался новый Moto X
Когда вы берете устройство, появляется чувство, с которым вы не часто сталкиваетесь в технологиях, — говорит Пирс. – Оно имеет теплоту и характер.
[pullquote align=right]
Команда Motorola на Medium
[/pullquote]В бесконечном потоке новых смартфонов Moto X всплыл на поверхность из-за того, что у него было одно почти незаметное свойство, лежащее на пересечении дизайна, технологий и человеческой психологии. Moto X был личностью. Так что, когда команде дизайнеров Motorola необходимо было быстро создать второе поколение Moto X, усиление этой личности стало задачей номером один. Короче говоря, как создать телефон, который ощущается и работает не как предмет, а больше как технологичный компаньон?
Одна из вещей, которой мы пытались придерживаться с самого начала, заключалась в том, что Moto X был в основе своей живым, — говорит Пол Пирс, возглавлявший команду дизайнеров для двух поколений Moto X. – Мы правда не хотели быть пассивным партнером. Это была не просто неодушевленная технология, ждущая, когда пользователь ее использует. Мы старались по-настоящему очеловечить физический дизайн, наряду с цифровым.
Это создание устройства, которое живет вместе с пользователем, частично было спровоцировано покупкой Motorola компанией Google в 2013 году. Технические и производственные ноу-хау Motorola, в сочетании с понимаем конечных пользователей поисковым гигантом, привели к концентрации усилий на создании человеческого (human-centered) устройства. Основные ингредиенты этого видения заключались в простых и интуитивных жестах и голосовых командах. Но этот уровень естественного интерфейса никак не перекликался с традиционными кирпичами из металла и пластика. Вместо этого Пирс сделал высокотехнологичный организм для рук, который стал продолжение пользователя.
Перед переходом в мир прототипов, команда получила направления для действий от людей, которые знали продукт лучше всего – от потребителей, которые жили с первым Moto X. Они проанализировали данные платформы Moto Maker, где пользователи могли кастомизировать свои смартфоны. Они прочли все обсуждения в Reddit в поиске подробностей, проницательных и ценных мнений о всех характеристиках Moto X, от толщины и размера до углубления на задней крышке. Там был и комментарий о том, каких усилий стоит поднять плоский телефон с плоской поверхности, и это натолкнуло Пирса на идею кривых.
Человеческое тело не плоское, — говорит Пирс. Он быстро определил, что новый Moto X никогда не будет плоским.
Если сложить руки вокруг плоского объекта, то неизбежно возникнет пустое, неиспользуемое пространство, объясняет он. Так что,, изогнутая задняя крышка Moto X должна использовать это пространство и создавать визуальное чувство натуральной инерции.
Арочная природа при виде сбоку была преднамеренной, — говорит он. – Мы пришли к тому, что можем заметить изменение в 0.2 мм в изгибе, это невероятно маленькое число.
Гладкий, органический вид противоречит мучительному технологическому процессу упаковки внутренней электроники, подгонки комфорта для рук и акустических характеристик. Яростный процесс минутных итераций и быстрого прототипирования медленно вдыхал жизнь в физику нового Moto X.
Мы создали множество форм и, к счастью, с нашим внутренним магазином мы могли превращать их в прототипы в течение нескольких часов, — говорит Пирс. – В конце концов, нам важно было не ускорить процесс, а добиться совершенства.
Помимо предложения пользователям разных опций, реализованных Пирсом и его командой, платформа Moto Maker дала покупателям возможность персонализировать свои смартфоны множеством материалов, от дерева до кожи. Конечно, эти опции тщательно отбираются. Команда из трех CMF (Color/Material/Finish) дизайнеров поддерживает золотую середину в количестве и вариациях цветов и материалов, так что пользователей не перегружают возможностями выбора.
Поддерживает значительно увеличившийся экран нового Moto X алюминиевая рамка, придающая чувство солидности и добавляющая блеск металла. Рамка служит в качестве надежной платформы для многочисленных задних крышек, в том числе, выполненных из матового металла, композитов или дерева. Одна из новых отделок – кожа четырех цветов, поставляемая Horween Leather Company из Чикаго, одним из старейших кожевенных заводов в стране.
Когда вы берете устройство, появляется чувство, с которым вы не часто сталкиваетесь в технологиях, — говорит Пирс. – Оно имеет теплоту и характер.
Конечно, покупатели могут выбрать более экзотические материалы, соответствующие их возрасту. Независимо от этого, не они представляют главную ценность Moto X. Это устройство, которое живет рядом с владельцем той жизнью, которую вдумчиво выбрал Пирс и его команда, и теми, кто использует Moto X каждый день.
И в этом смысле мы все являемся частью проектной команды.