Connect with us

Программирование

Обзор языков программирования

Каждый язык может рассматривать точку с запятой по-своему или требовать заглавных букв в написании, хотя, по большому счету, в основе всех языков один и тот же принцип. Но реальность программирования гораздо сложнее.

SwiftBook

Опубликовано

/

     
     

Компьютерные программы часто описываются как “наборы инструкций”, и компьютерные языки воспринимаются многими только как словарный и синтаксический способ обеспечения этих инструкций.

С этой точки зрения, различные языки программирования могут иметь различную грамматику или различные словари. Каждый язык может рассматривать точку с запятой по-своему или требовать заглавных букв в написании, хотя, по большому счету, в основе всех языков один и тот же принцип.

Но реальность программирования гораздо сложнее.

Программирование сегодня

Это странно, но большинство действительно “глобальных” идей в компьютерном программировании были разработаны еще в 1950-х и 60-х годах. С тех пор появилось много новых языков, но ни один из них не реализует действительно нового подхода к логике и вычислениям.

Разработка новых языков программирования в течение последних нескольких десятилетий была основана на опыте разработчиков. Это означает, что появился код, который стало проще писать (движущая сила Ruby) и проще читать (Python), и делать определенные типы логических структур и способы решения проблем более интуитивными.

Некоторые языки были разработаны для решения конкретных проблем в программировании (например PHP и SASS), чтобы управлять определенными типами систем (SQL), или для работы в определенной среде или на определенной платформе (Java и JavaScript). Некоторые языки были разработаны специально для того, чтобы помочь новичкам научиться программировать (классическими примерами являются BASIC и Scratch).

С тех пор, как теории и практики вокруг дизайна языка вылились (в основном) в широко признанную ортодоксию, большая часть новой и интересной работы в развитии практики программирования в настоящее время сосредоточена вокруг системной архитектуры.

Относительно недавнее развитие включает в себя такое понятие, как SOA (Service Oriented Architecture- сервисо-ориентированная архитектура) и MVC (Model-View-Controller), а также фреймворки, такие как  Ruby on Rails, позволяющие программистам легко работать в рамках этих парадигм.

Список языков программирования

Пополняющийся список популярных языков программирования, разметок и протоколов. Ссылки на описание каждого из них:

Кодировка ASCII

  • Кодировка символов является одним из основных компьютерных и Интернет аспектов. ASCII – это первая, широко использованная система кодировки символов. Она была вытеснена UTF-8, но ASCII по-прежнему является основой для подавляющего большинства символов в Интернете и на сегодняшний день. Понимание этого очень важно для программистов. Читайте подробнее здесь (англ): The Ultimate Guide to ASCII Encoding

ASP / ASP.NET

  • ASP – это аббревиатура для Active Server Pages. Это первый скриптовый серверный язык для  веб-сервера Microsoft IIS. ASP был заменен на серверный фреймворк с открытым исходным кодом – ASP.NET. Подробнее (англ): ASP Primer

AutoLISP

  • AutoLISP – это простой, легкий, интерпретируемый язык программирования, созданный специально для автоматизированного проектирования программного обеспечения. Читайте об этом (англ): AutoLISP Resources

Awk

  • Awk является чрезвычайно мощным языком программирования для обработки текстов, позволяющим извлекать данные из файла или другого источника, и выводить их в любом формате, который вам нужен. Он является уже старым инструментом, но все еще так же полезен, как и раньше. Узнайте подробнее (англ):  Awk Resources.

BASH

  • Bash – это наиболее часто используемый интерфейс командной строки в мире Unix. Это интерфейс на основе текста по умолчанию и для Linux и для Mac OS X. Подробнее (англ): Bash Scripting Guide

Common Lisp

  • Lisp является довольно уникальным языком программирования, возможно, самым древним языком и до сих пор продолжает использоваться. Это особенно важно в области искусственного интеллекта. Подробнее (англ): Common Lisp

C

  • Если мы включим сюда две производные этого языка, то смело можно будет сказать, что ни один язык не проиносил большей пользы и большего влияния, чем С. Это особенно важно для развития операционных систем и другого программного обеспечения. Многие компиляторы и интерпретаторы для других языков написаны на языке C. Подробнее (англ): C Developer Resouces

C++

  • Первоначально он назывался “C с классами”, C++, во многих отношениях, просто более продвинутый преемник C (хотя в целом ситуация сложнее). C++ был разработан, чтобы добавить высокий уровень парадигмы программирования C, сохраняя при этом возможности аппаратной манипуляции низкого уровня. Многие из этих дополнений добавлялись в C на протяжении многих лет, и языки больше похожи на два диалекта одного и того же языка. Подробнее (англ): C++ Developer Resources

C#

  • Использовался в качестве основного языка для .NET программирования, похож на C++, является расширением языка программирования C, но с важным дополнением в виде объектно-ориентированных возможностей. Подробнее (англ): C# Resources

CSS / CSS3

  • CSS или Cascading Style Sheets, также не является языком программирования, а языком стиля страницы – это язык, предоставляющий стиль и правила компоновки документам и приложениям. Является основным используемым в Интернете языком стиля. Подробнее: CSS Resources

Emacs Lisp

  • Emacs уже давно был известен как популярный и мощный текстовый редактор. Но добавление в него Emacs Lisp, превращает его в интегрированную среду разработки для почти любого языка программирования. Подробнее (англ): Emacs Lisp Resources Page.

F#

  • F# – язык программирования общего назначения. Разработан, чтобы быть чрезвычайно эффективным. Будучи изначально только языком Microsoft, теперь является языком с открытым исходным кодом и используется на всех платформах. Подробнее (англ): F# Resources .

FORTAN

  • Fortran впервые появился в 1957 году и до сих пор используется для решения некоторых из наиболее сложных проблем современной науки и техники. Подробнее (англ):  Fortran Resources

FORTH

  • Работа над Forth началась в 1968 году, и язык обычно используется на оборудовании, не имеющем традиционную операционную систему. Он также широко используется для управления станками. Подробнее (англ): FORTH Resources

Haskell

  • Haskell является одним из наиболее популярных функциональных языков программирования, в дополнение к тому, что стал прототипом для дюжины других языков. Он широко используется в деловых и научных кругах и является отличным языком, с которого стоит начать знакомство с функциональным программированием. Подробнее (англ): Haskell Resources

HTML

  • HTML не является языком программирования. Это язык разметки – язык добавления смысловых и стилистических аннотаций содержимому. Является основным языком для веб-контента. Знание его необходимо и обязательно всем веб-дизайнерам и веб-разработчикам, а также всем (писателям, редакторам), кто производит Интернет контент. Подробнее (англ): Ultimate Guide to HTML и Composing Good and Valid HTML

IDL

  • IDL, или Interactive Data Language, это язык программирования, используемый в основном для анализа и визуализации данных. Он до сих пор широко используется в аэрокосмической промышленности и астрономии. Подробнее (англ): IDL Resources

INTERCAL

  • INTERCAL является пародийным компьютерным языком, разработанным в начале 1970-х годов. Его создали как шутку, чтобы показать как технически сложны языки и трудно читаемы. Это реальный язык, который можно скачать, и с помощью которого можно даже что-то сделать. Подразумевается, что вы должны быть хорошо с ним знакомы для этого – но, опять же, не слишком хорошо, ведь и это не понравится самому INTERCAL. Подробнее (англ): INTERCAL Introduction and Resources

Java

  • Java является языком высокого уровня и предназначен для использования на Java Virtual Machine. Имеет очень мало внешних зависимостей, и был предназначен для работы на любой физической машине. Много используется в сетевой архитектуре, а также во встраиваемых устройствах и других вычислительных приложениях. Подробнее (англ): See our detailed guide to Java.

Javascript

  • JavaScript (не имеет фактического отношения к Java) это скриптовый язык, изначально разработанный для использования в веб-браузерах. Поэтому он имеет встроенную возможность работы с Document Object Model (DOM), отображением находящегося в памяти контента веб-страниц. Является основным языком программирования для front-end веб-разработки. В основном управляется событиями, и, благодаря Node.JS, в последнее время получил признание как серверный язык. Подробнее (англ): More on Javascript и jQuery. И здесь: Bootstrap Resources

Ksh

  • Korn Shell (ksh) представляет собой интерфейс командной строки, используемый на Unix. Он был ранней оболочкой (shell), совместимый со стандартной оболочкой Bourne, но со всеми классными интерактивными функциями оболочки C. Подробнее (англ): Korn Shell Programming Resources

Linux Programming

  • Программирование Linux включает в себя все: начиная от скриптов оболочки до разработки приложений и разработки ядер. Подробнее (англ): Linux Resource

Logo

  • Logo один из самых ранних языков по обучению программированию, и до сих пор, вероятно, самый известный. Он известен своей черепахой, которую дети заставляют передвигаться компьютерными командами. Весело обучает программированию. Подробнее (англ): Logo Programming Resources

ML

  • ML первоначально разработан как язык мета-программирования: язык для создания других языков. Но со временем он стал языком общего назначения, широко использовался в образовании, математике, естественных науках и даже финансах. Подробнее (англ): ML Resource and Introduction.

MPI

  • Message Passing Interface (Интерфейс передачи сообщений) представляет собой стандартный протокол для отправки сообщений между процессами или программами. Был реализован в ряде языков программирования, включая C, C++, Java и Python. Благодаря MPI стали возможны параллельные вычисления. Подробнее (англ): See our Guide to MPI

Сетевое программирование с интернет-сокетами

  • Сетевое программирование это процесс объединения компьютеров в сеть, а также создание программных систем, которые будут работать по всей этой сети. Гнездо (сокет) представляет собой конечную точку данных для этой сети, предоставляя интерфейс (API) для взаимодействия с системой извне. Большинство сетевых сокетов – это интернет сокеты, а это значит, что они используют Интернет протокол для связи. Подробнее (англ) :More about network programming & sockets

OAuth

  • Вы, несомненно, использовали эту систему много раз, но вы могли этого даже не знать. Например, некоторые комментирующие системы позволяют войти с вашей учетной записью на Facebook или Google+. Это делается с помощью OAuth. Подробнее (англ): More on OAuth

Objective-C

  • Еще одна версия C, созданная в 1980-е годы для того, чтобы обеспечить полностью объектно-ориентированную реализацию C. Сейчас основное применение этого языка приходится на Mac OSX  и операционные системы iOS. До недавнего времени iOS приложения должны были быть написаны на Objective-C, но сейчас можно писать также на Swift. Подробнее (англ): More on Objective-C

OCaml

  • OCaml является объектно-ориентированным функциональным компьютерным языком. По ML традиции, он много используется для написания других языков программирования и фреймворков. Подробнее (англ): OCaml Introduction and Resources.

Разработка операционной системы

  • Эверестом среди работ по программированию считается разработка операционной системы. Если вы хотите доказать себе, что можете написать все, что угодно, то нет ничего лучше, чем написать свое собственное ядро операционной системы и связанные с ней инструменты.Но будьте осторожны: это путешествие по силам только храбрым и истинным программистам! Подробнее (англ): Operating System Development Resources.

Perl

  • Очень полезный инструмент практически любого программиста. В качестве интерпретируемого языка его не нужно компилировать, иногда упоминается как “швейцарский армейский нож” скриптовых языков. Подробнее (англ): Perl Resources

PROLOG

  • Пролог – язык логического программирования, разработан для обработки естественного языка. Подробнее (англ): Prolog Intro & Resources

Pure Data

  • Pure Data является уникальным визуальным языком программирования. Был создан специально для того, чтобы позволить пользователям создавать видео, аудио и графические работы. Подробнее (англ): Pure Data Resource Page.

Python

  • Python является языком программирования высокого уровня. Интерпретируемый (некомпилируемый) язык, также известный как “скриптовый язык”. В основном используется в качестве инструмента для выполнения специализированных задач программирования, таких как задачи по автоматизации и анализу данных. Имеет сильный набор инструментов для математических и научных вычислений, часто используется исследователями. Подробнее (англ):Python Resources

Ruby on Rails

  • Ruby on Rails – это фреймворк для веб-разработки для языка программирования Ruby. Он обеспечивает архитектуру MVC (Model View Controller), уровень абстракции базы данных, а также множество инструментов для ускорения процесса программирования веб-приложений. Очень популярен для быстрой разработки веб-приложений. Подробнее (англ): More about Ruby on Rails

SAS

  • SAS является специализированным языком, предназначенным для анализа статистических данных. Широко используется в правительственных, научных кругах и бизнесе. Для людей, обладающим большим количеством данных, SAS является очевидным выбором. Подробнее (англ): SAS Programming Resources.

Scala

  • Scala является относительно новым языком – более или менее новой и лучшей Java. Это отличный язык для Java-программистов, которые хотят быть более эффективными, или для людей, кто только начинают изучать программирование и хотят изучать мощный язык, который не будет ограничивать их в будущем. Подробнее (англ): Scala Resources.

Scheme

  • Scheme  – старый язык, но до сих пор используется для обучения программированию и более сложных предметов в информатике. Основан главным образом на Lisp, и частично на ALGOL. Подробнее (англ): Scheme Resource page.

Scratch

  • Язык программирования Scratch был создан специально для обучения программированию детей в возрасте от 8 до 16 лет. Scratch – легкий, и с ним изучать основы логики программирования детям можно в увлекательной игровой форме. Подробнее (англ): Scratch Resources

Simula

  • Simula – исторически важный язык, так как это был первый язык, внедривший понятия, ставшие основой для объектно-ориентированного программирования. Подробнее (англ): More on Simula’s interesting history.

SMIL

  • SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language) инструмент для тех людей, которые хотят создавать и распространять презентации. Особенно полезен, если вы хотите создавать презентации, которые должны время от времени обновляться. Подробнее (англ): SMIL Guide

SQL

  • SQL (Structured Query Language) – язык, используемый для связи с Relational Database Management Systems (RDBMSes). SQL позволяет программисту создавать структуры данных, вставлять и редактировать данные, а также их запрашивать. Подробнее (англ): SQL Guide

Stata

  • Stata это среда разработки и язык программирования для решения серьезных статистических проблем. И хотя он создан довольно давно, но все еще широко используется. Если вы связаны со статистической работой, Stata – отличный инструмент. Подробнее (англ): Stata Programming Resources

Swift

  • Swift является новыйм языком программирования, разработанным компанией Apple, для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. Это язык будущего для разработчиков программ и приложений для устройств Apple. Подробнее (англ): Swift Resources

S-PLUS

  • S-PLUS является коммерческой версией мощного языка программирования S, разработанного для выполнения статистического анализа. Проект GNU имеет свою собственную версию S, называемую R. Все необходимые ресурсы о S с акцентом на S-PLUS: S-PLUS Programming Resources Page.

UNIX Programming

  • Широта программирования на Unix велика. Она охватывает диапазон от административных скриптов к коду на основе текста до разработки X Window. Подробнее (англ): UNIX Programming Resources

XML

  • XML  хорошо структурированный язык для разметки, предназначен, как для чтения человеком, так и машиной. Подробнее (англ):XML Guide & Validators

Урок подготовил: Акулов Иван

Источник урока

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Какие эмодзи больше всего используют программисты

Эваристо Карабайо  проанализировал около 3,5 гигабайтов логов, чтобы узнать о том, какой эмодзи самый популярный у разработчиков.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Эмодзи радикально изменили способ общения в соцсетях. Существует множество исследований, в которых указывается на различия в том, как люди используют их на разных платформах. Например, списки топ-эмодзи в Instagram, Twitter или Facebook имеют некоторое сходство, но также много в чем различаются. Эти различия становятся все больше при движении дальше по списку социальных сетей.

Вероятность того, что сама динамика социальных платформ влияет на использование эмодзи, заставила меня заинтересоваться тем, как люди могут использовать их на социальной платформе, помогающей учиться программированию.

В этой статье я рассматриваю то, как новые разработчики используют эмодзи, в частности, в Gitter Main Chat Room на платформе freeCodeCamp.

Есть как минимум два способа рендеринга эмодзи в Gitter:

  • с использованием псевдонимов (например, таких);
  • с использование UTF-8 путем написания эмодзи непосредственно ключевым словом или копированием/вставкой символа из онлайн-ресурса.

Оба по-разному рендерется в сообщении, причем первый визуализируется существующими изображениями Gitter, а второй показывается в соответствии с настройками вашего компьютера. Первый метод – «использования псевдонимов» – является самым популярным и будет основным предметом обсуждения.

Чтобы дать вам краткое представление о том, чем я интересовался, я хотел бы быстро осветить ответы на такие вопросы, как:

  • Есть ли явный шаблон в использовании эмодзи?
  • Каковы самые популярные эмодзи?
  • Сколько людей использует эмодзи?
  • Насколько люди разбираются в словаре эмодзи?

Поэтому давайте начнем и ответим на эти вопросы.

Поговорим об эмодзи

Проведя свой анализ чата freeCode, я узнал, что около 23% вовлеченных в разговоры в чате также были и любителями эмодзи. Я определяю слово «вовлеченный» как человека, который отправил не менее 10 сообщений. Если мы сравним вовлеченных и невовлеченных любителей эмодзи с обычными ценителями чатов, эта цифра возрастет до 45%.

Количество «эмодзионеров» в чате freeCode может показаться маленьким по сравнению с другими чатами и платформами. Однако важно отметить, что:

  • Многие пользователи чата очень скоро выходили из него.
  • Были пользователи, которые предпочли консервативное общение.
  • Некоторые пользователи могли и не знать о существовании эмодзи.

В целом, наши эмодзионеры отослали по крайней мере 753,000 эмодзи (или 600,000, если считать не общее количество эмодзи, а количество сообщений, в которых они появлялись) со средним значением 32 эмодзи для каждых 100 сообщений.

В целом, наши эмодзионеры показали коллективную грамотность, отослав около 800 самых разных эмодзи, то есть около 25% от полного списка. Я отобразил появление новых эмодзи с помощью D3.js, показав, что многие из них были впервые представлены в чате в период с июля 2015 года по июль 2016 года с темпом роста от 10 до 20 новых эмози в неделю.

В среднем один человек использовал около трех разных эмодзи. Такое число получилось потому, что были у нас и настоящие профессионалы эмодзи – так, один использовал около 500 различных эмодзи.

Нетипичные эмодзи в чате?

Чтобы лучше понять, как люди обменивались эмодзи в чате, я сравнил свои выводы с докладом, подготовленным SwiftKey в 2015 году. Эти данные немного устарели, поэтому я добавил данные unicod.org. Объединил их и вот что получилось.

Сначала я оценил использование эмодзи на уровне категории, и результаты были очень похожими на отчет SwiftKey. Большинство эмодзи, размещенных в чате freeCodeCamp, принадлежали к категории «Смайлики и люди», которая включает лица, жесты, персональные роли, части тела и сердца.

Поскольку сравнения, основанные на категоризации высокого уровня, обычно слишком непонятные, я попробовал другое сравнение, сосредоточившись на 25 наиболее используемых эмодзи с 2015 по 2017 год, используя их подкатегории. Вместе эти 25 эмодзи составляли около 15% всех, отправленных в течение этого периода смайликов.

Список эмодзи и их подкатегорий показывает, что наши эмодзионеры все равно хорошо вписываются в типичную модель пользователя эмодзи. Широкое использование иконок категории «Позитивные лица» совпало с подкатегорией «Счастливые лица» SwiftKey.

То же самое было и с подкатегорией «Негативные лица», подобной категории «Печальные лица» SwiftKey. Немного обособленно было использование «: trollface:», которое является доступным значком в GitHub, и обычно оно связано со спам-сообщениями и вредительством, но также используется как шутка в чат-комнате freeCodeCamp. «Какашка» 💩 также была в числе 25 самых используемых эмодзи.

Наиболее часто используемые значки жестов в чате freeCodeCamp являются положительными, связанными с приветствием, поддержкой, доверием и признанием успеха. Еще одно отличие заключается в меньшем использовании значков, таких как «сердца» ♥️ или «поцелуи» 💋, что говорит о том, что поиск партнера не был главной целью этого чата. В чате находится обычно около 70-80% мужчин, что может объясняться тем, что они использовали иконки с оружием 🔫.

Несмотря на то, что мы могли заметить некоторые отклонения от общей картины, еще слишком рано делать окончательный вывод. Вполне вероятно, что наиболее важные отклонения могут быть обнаружены в том, как люди использовали менее популярные эмоции, которые имеют другой смысл в данной группе. Тот же огонь 🔥 входит в Топ-25 эмодзи, но для программистов он, очевидно, значит нечто иное, чем для всех других.

И награду получает…

В качестве бонуса я написал код с графиком, который показывает Топ-5 наиболее часто используемых эмодзи на freeCodeCamp. Что интересно, некоторые эмодзи набирают постепенно популярность, в то время как другие постепенно сдают позиции. Это очень похоже на «Тур де Франс». Сегодня эмодзи является самым востребованным, а завтра о нем забывают.

Итак, вот самый популярный смайлик:

Честно говоря, я не ожидал, что 😄 («: smile:») станет самым популярным эмодзи. Я думал, что им будет 😂 («: joy:») , учитывая, что Apple недавно назвала его самым популярным за 2017 год.

Следующие 8 эмодзи также появлялись в чате freeCodeCamp. Угадайте, как называется каждый из них.

Я использовал Python и Gitter API, чтобы получать сообщения из основной комнаты чата freeCodeCamp. Библиотеки Python, такие как мультипроцесс и эмодзи, использовались для преобразования данных.

Часть преобразований также требовала данных, доступных в интернете, для которых я сделал настраиваемые скребки, также с библиотеками Python (запросы, urllib, BeautifulSoup4).

Для анализа данных я использовал простой Python и некоторые панды. Визуализация была сделана с использованием matplotlib, а интерактивные графики — в D3.js.

Версии кода доступны в моем репозитории GitHub вместе с несколькими конечными наборами данных. Что касается необработанных наборов данных, используемых для этого проекта, они теперь доступны в Kaggle freeCodeCamp.

Комментарии
Продолжить чтение

Обучение

Истории разработчиков, получивших первую работу после 30, 40 и 50 лет

Куинси Ларсон, преподаватель в freeCodeCamp, собрал более 300 историй разработчиков, которые доказывают, что начинать учиться программированию никогда не поздно.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Почему я это сделал

Каждый день я получаю письма от начинающих разработчиков со всего мира, в которых задаётся один и тот же вопрос:

Мне __ лет. Мне уже поздно учиться разработке?

Это один из самых распространенных вопросов в разработке в целом. Чтобы показать вам, сколько разработчиков волнует их возраст, я зашёл на Quora. Конечно, я нашел людей всех возрастов, которые переживают из-за того, что они «слишком старые», чтобы учиться программированию и становиться разработчиком: 60, 59585756555453, 52, 51504948474645444342414039383534333231, 29282726252423222120191817161514.

Что вы скажете кому-то, кто переживает, не слишком ли уже поздно? Многие люди ограничатся старой цитатой Уолта Диснея: «Если вы можете представить это, вы можете сделать это!»

Но я понимаю эти переживания. Я работал учителем и не умел программировать до 30 лет. До этого возраста я не мог написать даже простой код на JacaScript. Я не мог установить Linux. Да, я даже не мог настроить роутер без помощи жены.

Я получил первую работу в качестве разработчика в 31. И, конечно, я верю, что возраст — это просто число. И что все, кто могут вложить в обучение свои силы, могут научиться программировать и получить работу.

Но как мне убедить всех этих людей, задающих этот вопрос каждый день? Просто говорить «не переставайте верить» — неэффективно.

Я собрал доказательства, чтобы убедить людей расслабиться по поводу возраста

Я знал нескольких людей, которые были старше меня, когда впервые устроились на работу разработчиком.

Например, одна моя подруга была учительницей французского за 50. После бесплатных университетских онлайн-курсов она получила работу разработчика в Apple. Поэтому я знал, что это возможно.

Но моих нескольких историй было недостаточно, чтобы убедить людей перестать беспокоиться. Они видели фильмы, в которых все люди моложе 30 были компьютерными гениями, а люди старше 30 не знали о технологиях ничего.

Поэтому однажды, после очередной попытки успокоить тревоги людей, я пересмотрел свой подход. Я подумал: «Возможно, я смогу найти список разработчиков, которые получили первую работ в 30, 40 или больше лет. Может быть, это убедит людей перестать так беспокоиться о возрасте».

Существовали списки разработчиков старшего возраста, многие из которых имели десятки лет опыта. Но я не мог найти списки людей, получивших первую работу в качестве разработчика. Поэтому я отправил этот твит.

Оказалось, что многие разработчики получили первую работу в 30, 40 или 50 лет. Вот несколько историй:

https://twitter.com/mikleane/status/949452946600730626?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F2215e9cee7ade93a7ffbf76c00f6702a%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/americanwombat/status/949486088325799937?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Ff3305f7a1f903b59e7c4c9a9c6edd974%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jefflazerus/status/949457462939205632?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Fc3053bd231b0056db2839f8c57f3828d%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/peterdaily/status/949453856127307776?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F054d685fc2fed0e12bfc45634abf6296%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/gillessew/status/950138976655912960?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F48799b09a4826507d15624371e46bf60%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/amwcodes/status/949581047808716800?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F46ff7a793cd12eb3273696b47e4f17f3%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/dbriesz/status/949483215256825856?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F5daccc8369b60bb9807d39e133237d74%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jessdelgrande/status/950163504773902342?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F700f10a61f7d7a18fd00ba8d9bc31ecf%3FpostId%3D64306eb6bb27

Я создал список из 300 разработчиков, которые начали после 30, чтобы показать, сколько людей начали переход к разработке ПО в более старшем возрасте. Я буду и дальше вести этот список. Поэтому, если вы разработчик, получивший первую работу после 30, твитните мне с хэштегом #DevAfter30, и я добавлю вас в список.

И если вы учитесь программировать позже, чем другие, не сдавайтесь. Знайте, что такое бывает часто. И знайте, что вы в хорошей компании.

Комментарии
Продолжить чтение

Программирование

50 вопросов и ответов для собеседования iOS-разработчиков: часть 1

iOS-разработчик Дурул Далканат собрал распространенные вопросы с собеседования iOS-разработчиков и, конечно, дал ответы на них.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

1. Как настроить Live Rendering?

Атрибут @IBDesignable позволяет Interface Builder обновлять конкретные элементы.

2. Чем отличаются синхронная и асинхронная задача?

Синхронная: ждет, пока задача завершится. Асинхронная: завершает задачу в фоновом режиме и уведомляет вас о завершении.

3. Что такое b-деревья?

Это поисковые деревья, которые предоставляют упорядоченное хранилище ключевых значений с отличными характеристиками производительности. Каждый узел хранит отсортированный массив своих собственных элементов и другой массив для своих дочерних элементов.

4. Что такое объект NSError?

Существует три части объекта NSError: домен, код ошибки и словарь с пользовательской информацией. Домен — это строка, которая идентифицирует, к какой категории относится эта ошибка.

5. Что такое Enum?

Enum – это тип, который в основном содержит группу связанных значений.

6. Что такое ограничивающий параллелепипед?

Ограничивающий параллелепипед — это термин, используемый в геометрии; он означает наименьшую меру (площадь или объем), в пределах которой находится набор точек.

7. Почему мы не используем strong для enum в Objective-C?

Поскольку enum не являются объектами, мы не указываем здесь strong или weak.

8. Что такое @synthesize в Objective-C?

Synthesize генерирует методы getter и setter для вашего свойства.

9. Что такое @dynamic в Objective-C?

Мы используем dynamic для подклассов NSManagedObject. @dynamic сообщает компилятору, что геттер и сеттеры реализованы где-то в другом месте.

10. Почему мы используем synchronized?

Synchronized гарантирует, что только один поток может выполнять этот код в блоке в любой момент времени.

11. В чем разница strong, weak, read only и copy?

Атрибуты свойства strong, weak, assign определяют, как будет управляться память для этого свойства.

Strong означает, что в сгенерированном сеттере счетчик ссылок на присваиваемый объект будет увеличен и ссылка на него будет поддерживаться в течение жизни объекта.

Weak означает, что мы указываем на объект, но не увеличиваем счетчик ссылок. Он часто используется при создании родительских-дочерних отношений. Родитель имеет сильную ссылку на ребенка, но ребенок имеет только слабую ссылку на родителя.

Read only —  мы можем установить свойство изначально, но затем его нельзя будет изменить.

Copy означает, что мы копируем значение объекта при его создании. Также предотвращает изменение его значения.

Больше подробностей вы можете узнать здесь.

12. Что такое Dynamic Dispatch?

Dynamic Dispatch — это процесс выбора реализации полиморфной операции, которая является методом или функцией для вызова во время выполнения. Это происходит, когда мы хотим вызывать наши методы как метод объекта. Swift по умолчанию не выполняет Dynamic Dispatch.

13. Что такое покрытие кода?

Покрытие кода — это метрика, которая помогает нам измерять ценность наших юнит-тестов.

14. Что такое обработчик завершения?

Обработчики завершения очень удобны, когда наше приложение вызывает API, и нам нужно что-то сделать, когда эта задача будет выполнена: например, обновить пользовательский интерфейс, чтобы отобразить данные из вызова API. Обработчики завершения можно найти в API Apple, например, dataTaskWithRequest, и они могут быть очень полезными в вашем коде.

Обработчик завершения принимает код с тремя аргументами: (NSData?, NSURLResponse?, NSError?), который ничего не возвращает: void. Это означает завершение.

Обработчики завершения должны быть помечены @escaping, так как они выполняются после выполнения функции.

15. Как определить место юзабилити в дизайне?

Для этого нужно разбить процесс дизайна на четыре шага:

  • Думайте, как пользователь, а потом создавайте UX.
  • Помните, что пользователи — это люди, а не их демографические данные.
  • При продвижении приложения подумайте обо всех ситуациях, в которых оно будет полезно.
  • Продолжайте работать над удобством приложения даже после запуска.

Разница между UI и UX-дизайном

16. В чем разница между рамкой и границами (frame и bound)?

Границы в UIView — это прямоугольник, имеющий местоположение (x, y) и размер (ширина, высота) относительно собственной системы координат (0,0).

Рамка в UIView это прямоугольник, имеющий местоположение (x, y) и размер (высота, ширина) относительно элемента, в котором он содержится.

17. Что такое Responder Chain?

Responder Chain — это иерархия объектов, которые могут ответить на полученные события.

18. Что такое регулярные выражения?

Регулярные выражения — это специальные строки-шаблоны, которые описывают, как искать в строке.

19. Что такое перегрузка операторов?

Перегрузка операторов позволяет нам изменять взаимодействие существующих операторов с существующими типами.

20. Что такое TVMLKit?

TVMLKit — это связь между TVML, JavaScript и нативным tvOS-приложением.

21. Какие ограничения существуют у платформы tvOS?

Во-первых, tvOS не поддерживает браузеры, и поэтому вы не сможете использовать WebKit или другой веб-механизма рендеринга. Это означает, что ваше приложение совсем не сможет ссылаться на веб-браузер, включая веб-ссылки, OAuth или сайты социальных сетей.

Во-вторых, приложения tvOS не могут явно использовать локальное хранилище. При запуске продукта устройства поставляются с жестким диском либо на 32 ГБ, либо на 64 ГБ, но приложениям не разрешается напрямую сохранять файлы на устройство.

Бандл tvOS-приложения  не может превышать 4 ГБ.

22. Что такое функции?

Функции позволяют нам группировать серии утверждений, чтобы выпонить какое-либо задание. Как только функция будет создана, её можно использовать в коде снова и снова. Если вы находите повторяющиеся утверждения в коде, функция может стать средством от этого повторения.

Совет: хорошие функции принимают входные данные и возвращают выходные. Плохие функции устанавливают общие переменные и полагаются в работе на другие функции.

23. Что такое ABI?

ABI (двоичные интерфейсы приложения) важны, когда речь идет о приложениях, которые используют внешние библиотеки. Если программа создана для использования определенной библиотеки, и эта библиотека будет позже обновлена, то вам надо будет перекомпилировать это приложение (а с точки зрения конечного пользователя у вас вообще может не быть исходника). Если обновленная библиотека использует один и тот же ABI, то ваша программа не будет нуждаться в изменении.

24. Почему шаблон проектирования очень важен?

Шаблоны проектирования — это повторно используемые решения для распространенных проблем в создании приложений. Эти шаблоны созданы, чтобы помочь вам писать простой код, который можно будет использовать снова и снова. Самые распространенные шаблоны проектирования Cocoa:

  • порождающий — одиночка (Singleton);
  • структурные — декоратор (Decorator), адаптер (Adapter), фасад (Facade);
  • поведенческие — наблюдатель (Observer) и хранитель (Memento).

25. Что такое одиночка (Singleton)?

Такой шаблон проектирования гарантирует, что для данного класса существует только один экземпляр и что для этого экземпляра есть глобальная точка доступа. Обычно он использует ленивую загрузку для создания единственного экземпляра, когда это необходимо в первый раз.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Программирование

10 сайтов с задачами и соревнованиями для программистов 2018

Обновленный список из 10 сайтов, на которых вы можете порешать задачи для программистов, подготовиться к интервью или просто улучшить свои навыки кодинга.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

1. Coderbyte

Сложность: начинающие – среднего уровня

Задачи и туториалы по JavaScript, Python, Ruby, PHP, Java, Swift, Go, C++, C# и C. Плюс подготовка к интервью и задачи от компаний.

2. Codewars

Сложность: начинающие – среднего уровня

Двадцать языков, онлайновое решение задач и мировой рейтинг программистов.

3. CodeFights

Сложность: начинающие – среднего уровня

Аркадное программирование, турниры, интервью, программирование с ботом или наперегонки с напарником – и все это для нескольких десятков языков.

4. CodinGame

Сложность: начинающие – среднего уровня

Сайт, на котором вы обучаясь программируете игру и сражаетесь с другими программистами.

5. TopCoder

Сложность: среднего уровня – продвинутые

Алгоритмические задачи для самостоятельного решения или в соревновании с другими.

6. HackerRank

Сложность: среднего уровня – продвинутые

Задачи из разных областей кодинга, платформа найма инженеров и крупнейшее соревновательное сообщество для разработчиков.

7. LeetCode

Сложность: среднего уровня – продвинутые

Продвинутые алгоритмические задачи, требующие достаточной подготовки.

8. CodeChef

Сложность: среднего уровня – продвинутые

Индийский сайт с задачами, руководствами, соревнованиями и сообществом.

9. GeeksforGeeks

Сложность: среднего уровня – продвинутые

Собрание статей, руководств и решений. Плюс онлайновый редактор кода, в котором можно сразу попробовать написать программу.

10. Codeforces

Сложность: продвинутые

Российские соревнования и олимпиады по программированию.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.