Статьи
Quantum of the Seas: первый умный круизный лайнер
Новости про носимые гаджеты и интернет вещей не кажутся нам сегодня чем-то невероятным. Но как насчет того, чтобы совершить путешествие на «умном» транспорте? Quantum of the Seas («Квант морей») — один из самых передовых лайнеров Royal Caribbean International. Его называют первым «умным» кораблем. Мы расскажем вам, почему.
Новости про носимые гаджеты и интернет вещей не кажутся нам сегодня чем-то невероятным. Но как насчет того, чтобы совершить путешествие на «умном» транспорте?
Quantum of the Seas («Квант моря») — один из самых передовых лайнеров, круизный корабль Royal Caribbean International. Это первый из класса Quantum и второй по размерам пассажирский корабль компании: Quantum of the Seas сможет принять на борт 4,100 туристов. Его называют первым «умным» кораблем. Мы расскажем вам, почему.
[notice]
Справка
Корабли нового класса Quantum компания анонсировала в 2011 году. В то время проект имел кодовое название Project Sunshine («Проект солнечное сияние»). Quantum of the Seas представили 28 октября 2014 года. По словам Адама Голдстейна, исполнительного директора Royal Carribean, разработка дизайна лайнера нового класса длилась целых 3 года.
Первые плавания Quantum of the Seas начинаются в порту Кейп-Либерти, Нью-Джерси, США, и проходят по Карибским и Багамским островам. В мае 2015 года отправная точка будет перемещена в Китай. Планируется, что с конца июня 2015 года он будет совершать круизы продолжительностью от 3 до 8 ночей круглый год из Шанхая до Японии и Кореи.
Цены можно назвать сравнительно приемлемыми. Так, недельный круиз по Карибским островам или по маршруту Барселона — Рим — Неаполь — Барселона обойдется в сумму около $1000.
[/notice]
Инновации
Теперь туристам не обязательно предварительно регистрироваться на причале, как это было раньше для всех любителей круизного отдыха. Quantum of the Seas предлагает онлайн-регистрацию. Даже вместо строгой фотографии на удостоверение тут подойдет селфи. Процедура занимает не более 10 минут. При этом возможность воспользоваться стандартным способом сохранена.
Каждый предмет багажа получает специальную электронную карточку. Установив специальное приложение на мобильное устройство, вы можете следить за перемещением своих вещей в режиме реального времени на всем пути до каюты.
Путешественники получают так называемые WOWbands — “умные” браслеты, которые служат ключами от каюты, позволяют ориентироваться на корабле и совершать покупки. Внешне они напоминают часы.
На борту круизного лайнера работает интернет на базе AOL. Несмотря на то что пассажиры находятся в открытом море, скорость интернета может только порадовать. Привычные онлайн-услуги, то есть поиск, Skype, Facetime и так далее, доступны на Quantum of the Seas. Туристы могут даже воспользоваться Netflix и смотреть сериалы через потоковый видео-сервис.
Royal Caribbean выбрал в качестве интернет-платформы для своих кораблей ElevenOS.
ElevenOS дает нам мощность и маневренность, которые нужны для того, чтобы революционно изменить морские интернет-коммуникации для гостей Royal Caribbean International, — прокомментировал выбор Билл Мартин, вице-президент и директор по информационным технологиям Royal Caribbean Cruises Ltd. — Скорость интернета на борту кораблей Royal Caribbean International более чем в 10 раз быстрее скорости на воздушных судах. ElevenOS помог нам предоставить нашим гостям использование интернета без стресса во время отдыха.
На палубах с помощью специального приложения можно выйти в справочный сервис iQ. Там содержатся ссылка на календарь событий и подробное описание навигации. Он также позволяет пассажирам общаться по телефону и переписываться.
Кроме того, туристам предоставлены каналы прямого доступа к совершению самых разнообразных покупок прямо с борта. Электронные WOW-карты позволяют осуществлять навигацию по лайнеру с выбором оптимального маршрута. Эти же смарт-карты являются электронными ключами от кают. А члены экипажа лайнеров Royal Caribbean получают планшеты, которые облегчают рабочее общение и позволяют оставаться на связи с семьей.
На Quantum of the Seas расположено 16 палуб для пассажиров, 8 из которых имеют каюты-балконы с видом на океан. Однако они не висят прямо над океаном, а утоплены в корпус корабля. В общей сложности на корабле 2090 кают. Все внутренние каюты оснащены «виртуальными балконами», вдохновением для которых стал Disney Cruise Line. Они представляют собой 80-дюймовые телевизоры высокой четкости высотой от пола до потолка и передают вид снаружи корабля в прямом эфире.
Пассажиры лайнера могут посетить бионический бар, где за стойкой стоят роботы-бармены. Все заказы они принимают через планшеты и готовы приготовить коктейли из любого сочетания ингредиентов. Кстати, на борту можно найти дежурного врача.
Роботы от компании Makr Shakr — это 41,600 человеко-часов работы. Они дебютировали на Google I/O в 2013 году. Представители Royal Caribbean утверждают, что это больше, чем просто аппарат для приготовления усложненных напитков.
Благодаря специальным насадкам роботизированные руки используют движения, основанные на жестах Роберто Болле, танцора в оперном театре Ла Скала в Милане и ведущего танцора в Американском балетном театре. Они могут взбалтывать, размешивать и трясти. Правда, остается неизвестным, предложат ли эти высокотехнологичные бармены поплакаться им в жилетку.
Другая команда роботов на корабле работает в мультимедийном кинотеатре Two70, который может вместить 540 человек на нескольких уровнях. Его название происходит от стеклянных стен, которые простираются на 270 градусов от пола до потолка, поднимаясь на высоту трех палуб, и при активации превращаются в экран VistaVision. Гвоздь программы — это выдвижные руки роботов с плоскими экранами вместо манипуляторов, которые двигаются, повторяя хореографию исполнителей на дисплее VistaVision. По словам представителей Royal Caribbean, это самый сложный робототехнический проект в мире.
Мы остаемся привержены главной цели – обеспечить гостям непревзойденный отдых на борту наших лайнеров благодаря огромному выбору уникальных услуг и развлечений, — отмечает Адам Гольдштейн, президент и СЕО компании Royal Caribbean International.
Общие сведения
Создатели лайнера Quantum of the Seas называют его экологически чистым. Освещение там обеспечивают светодиодные или флуоресцентные лампы, а все отходы поступают в переработку или сжигаются.
На корабле есть что-то вроде «спортивной площадки», которая включает в себя симулятор серфинга Wave Loch FlowRider, стену для скалолазания и Ripcord от IFLY — симулятор прыжков с парашютом в вертикальной аэротрубе. Правда, последнее развлечение стоит бронировать онлайн заранее. Оплачивать все эти активности дополнительно ненужно. А деньги Royal Caribbean получают с фото и видео.
Еще одно занятие, которое стоит попробовать на лайнере, — это посещение смотровой башни NorthStar («Северная Звезда»). Она расположена на переднем конце верхней палубы. Это стеклянная капсула весом более 7 тонн на конце 41-метрового крана, который может поднять до 14 человек над краем корабля, достигая высоты до 300 метров над уровнем моря. Большая часть экскурсий на эту башню бесплатны.
На одной из палуб Quantum of the Seas расположен открытый бассейн с огромным видеоэкраном, закрытый бассейн с раздвижной крышей, крытый «Солярий» с бассейном только для взрослых, детский аквапарк H2O Zone — первый волновый бассейн на круизном судне и 4 гидромассажные ванны.
Остальные развлечения, как правило, присутствуют и в других последних кораблях Royal Caribbean: спа-салон и фитнес-центр, детский клуб «Океан приключений, «Королевский театр» в бродвейском стиле и даже казино. Бары, кафе, обеденные залы, рестораны, в которых работают известнейшие шеф-повары и можно попробовать разнообразные блюда от американской до паназиатской кухни, баскетбольная площадка в натуральную величину, роллеродром, настольный теннис, мюзик-холл, бильярдные столы и многое-многое другое… На борту можно получить даже услуги няни и педиатра.
Quantum of the Seas — грандиозный и, конечно, очень амбициозный проект. Какое у него будущее и есть ли оно вообще? Не погубит ли все кризис? Будут ли люди решаться на круизы, памятуя про печальную судьбу «Титаника»? Время покажет. А пока нам остается восхищаться новыми достижениями инженерной мысли.