Дизайн и прототипирование
Tренды дизайна мобильных приложений 2019
Одни идеи пролетают мимо, другие — становятся канонами для мобильной разработки. Magora Systems рассказывает, какие тренды дизайна мобильных приложений будут на пике популярности в 2019 году.
1. Минимализм: простота во главе дизайна мобильных приложений 2019
Идея простоты и минимализма пропагандируется большинством современных дизайнеров мобильных приложений.
Основные черты минималистичного дизайна:
- Функциональность
- Типографика
- Контраст
- Правильная композиция
- Четко выраженная иерархия
- Много простора
- Отказ от декоративных элементов
В 2019 году тенденция минимализма продолжит набирать популярность. Убрав из интерфейса все лишнее, можно упростить навигацию в приложении, сделать его более понятным и удобным.
Основная задача — не потерять фокус в погоне за простотой. Главное — не переступить грань, за которой чистый, гармоничный интерфейс переходит в примитивный.
2. Полуплоский дизайн: эстетика требует еще одно измерение
Плоский дизайн очень популярен в графическом, мобильном и веб-дизайне уже несколько лет, но в 2019 году эта тенденция приобретет новую форму.
Полуплоский стиль обеспечивает визуальную зрелость дизайна благодаря дополнительным слоям и полутонам. Они могут образовывать упрощенные градиентные тени, формируя более объемный дизайн.
Такой стиль хорошо смотрится и в анимации, так как каждый слой может двигаться отдельно. Для типографики в таких приложениях отлично подойдет шрифт sans serif, который перекликается с трендом минимализма.
Из-за высокой популярности тренда плоского дизайна заслужить одобрение пользователей работой в новом стиле — задача не из простых. Тем не менее, игра стоит свеч: полуплоский дизайн может помочь сократить время загрузки и сделать навигацию в приложении намного удобнее.
3. Функциональная анимация: важность мелких деталей
Анимация в дизайне интерфейсов мобильных приложений уже стала распространенным трендом, но в 2019 визуальные эффекты становятся более функциональными.
Задачи анимации:
- оживить интерфейс и дать пользователю больше контроля над приложением;
- ускорить взаимодействие с разными уровнями меню, подсвечивая доп.возможности;
- упростить начало работы с приложением для новых пользователей.
4. Natural Experience (NX): приложения становятся более интуитивными
Удобный и понятный механизм работы с приложением (UX), который остается неизменной основой интерактивного дизайна, в 2019 году станет еще более интуитивным. Относительно новая концепция, получившая название Естественный опыт (англ. Natural experience, NX), позволит пользователям полностью погрузиться в работу приложения, что потребует от дизайнеров в 2019 году еще более детальной проработки интерфейсов.
Чтобы приложение было успешным, оно должно соответствовать следующим критериям NX:
- Простота идентификации пользователя и безопасность личных данных.
- Защита от несанкционированного доступа к приложению через распознавание лица или отпечатка пальца.
- Ощущение взаимодействия человек-человек, а не человек-компьютер — приложение должно общаться с пользователем голосами людей. Чаще для этой цели будут привлекать профессиональных актеров.
- Удобство использования — все переходы между разными задачами должны быть интуитивно понятными.
- Особое внимание к деталям — больше времени будет выделяться на тестирование на реальных пользователях для улучшения юзабилити.
Простой пример интуитивного взаимодействия — нарисовать сердечко на экране, чтобы что-то оценить. Подобных примеров станет больше в 2019 году, когда дизайнеры возьмут на вооружение продвинутые инструменты, такие как Adobe XD.
5. Открытая композиция: тренд безграничного дизайна
Открытая композиция это прием в дизайне, который позволяет визуально увеличить размер экрана смартфона, оставляя часть изображения за кадром и предлагая пользователям перемещать его в разные стороны. Новое поколение смартфонов и современный дизайн создают широкие перспективы для формирования больших изображений.
Открытая композиция помогает подогревать интерес пользователя, предоставляя больше интерактивных возможностей и создавая эффект погружения.
6. Яркие цвета, градиенты и их сочетания: чем смелее, тем лучше
Многие дизайнеры уже начали переход от спокойной цветовой гаммы к более насыщенной. Приближаясь к 2019 году, мы видим, что смелые и яркие цвета захватывают все новые аспекты дизайна приложений.
Использование градиентов и полутонов дает дизайнерам простор для импровизации как в создании основных элементов интерфейса, так и в отрисовке иконок. Эффектные, привлекающие внимание детали интерфейса помогают пользователю и создают позитив.
7. Меню Priority +: будущее без “гамбургеров”
Для многих приложений меню «гамбургер» надолго стало опцией по умолчанию и уже успело изрядно надоесть. К тому же, экраны смартфонов растут, и добраться до верхнего левого угла становится все сложнее.
Поэтому на смену “гамбургеру” приходит отзывчивое меню «Priority +» или меню с вкладками. Динамический дизайн такого шаблона обеспечивает более стабильную иерархию пунктов меню и подходит для экранов разных размеров и с разными возможностями масштабирования.
Подведем итоги
Проанализировав новые тенденции и тренды в дизайне мобильных приложений, можно с уверенностью сказать, что в 2019 году нас ждет много интересных решений, которые придутся по душе как минималистам, так и эксцентрикам.
С одной стороны, приверженцы минимализма смогут найти свежие идеи в полуплоском дизайне и получат возможность улучшить взаимодействие пользователей с приложением благодаря обновленному меню с вкладками.
В то же время, любители ярких цветов и графики смогут полностью реализовать свой потенциал в решениях с открытой композицией и естественным пользовательским опытом. А наши дизайнеры продолжат создавать для вас отличные приложения, дизайн которых никого не оставит равнодушным.