Connect with us

Статьи

Цитаты по понедельникам: Константин Калинов

Константин Калинов – основатель компании Aviasales.ru, директор компании. Сегодня мы радуем вас его лучшими цитатами.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Константин Калинов – основатель компании Aviasales.ru, директор компании. Сегодня мы радуем вас его лучшими цитатами.

О трафике:

Я сел, начал что-то тыкать, какой-то трафик пошел. SEO никогда раньше не занимался, прочитал две книжки, одна из которых называется «webmaster.google.com», другая – «webmaster.yandex.ru». Больше я про него никогда ничего не читал. Хочешь ранжироваться в «Яндексе» — «Яндекс» дает тебе четкий совет, что делать. Следуй этим советам — и все будет. Google — то же самое.

Об отличиях:

Зайдите скачайте любое отельное приложение, оно всегда выглядит, как у всех: слева квадратные картинки, справа текст и звёзды. Одинаковое говно у всех, у кого-то синие, у кого-то желтые, у кого-то красные. Приложений, которые ищут отели, 400 с лишним штук — представляешь, как надо выделиться? А они все фигачат однотипное дерьмо, ты его реально не отличишь. Booking и «Островок» — реально как братья-близнецы, никто ничего нового не внес вообще, и даже не попытался. А у меня есть как минимум три варианта интерфейса.

Об аналитике:

У меня каждый юзер тречится. Когда ты попал ко мне на сайт — всё, ты от меня не уйдешь. Я знаю, что ты кликнул, куда смотрел, как мышкой шевелил, ходил ли на карту и что там выбирал. Я про юзера знаю все.

Про метрики:

Мы люди простые, мы про бабки. У нас утилитарный сервис, который должен приносить деньги. Мне достаточно три-четыре часа на тест, если что-то сильно накосячили, это сразу видно.

Про инвестиции и деньги:

Мы изначально были прибыльной компанией, всё вкладывали в наш рост, но не было точки, куда можно было инвестировать больше. Нащупали несколько таких точек и решили привлечь деньги.

На клиенте надо зарабатывать, не продавая ему конкретный коробок спичек, а продавая услугу, связанную с коробком: пачку сигарет или дрова для камина.

О будущем рынка:

Все развитие индустрии будет скатываться к дополнительным услугам. На авиабилетах никто не зарабатывает, а зарабатывают на дополнительных услугах: на отелях, на страховании, на чемоданах, очках. Основные точки роста нашей компании – сопутствующие услуги.

О работе:

99% процентов тех, кто откликается на вакансии Aviasales, присылают подробное резюме на нескольких страницах, надеясь поразить своим опытом работы в компаниях из первой сотни. И зря.

Если бы сейчас я устраивался на работу в IT, в первую очередь изучил бы компанию, вник в суть её деятельности, посмотрел профайлы руководителей в соцсетях, и лишь после этого писал. И писал бы не просто про свои успехи, а про то, что можно улучшить и как это сделать. Кстати, именно так я поступил в тот единственный раз, когда искал работу в Интернете.

Тут очень важный момент – каждый сотрудник Aviasales не только создаёт, но и продаёт некий продукт. Не важно, программист он или дизайнер. Собственно, и каждый кандидат должен уметь продать себя мне, ну или тому, кто его нанимает. Едва ли кого-то восхитят ровные колонки вашего шаблонного резюме. Особенно модно сейчас дополнять его эпитетами вроде «евангилист» или там «стратегический». Чаще всего за этими словами вообще ничего не стоит, кроме желания подчеркнуть свою значимость и глубокую осведомленность в диапазоне от программирования до маркетинговых коммуникаций.

О том, как начинались Aviasales:

Aviasales был создан как мой личный блог. Я поставил WordPress, подключил RSS, подтянул e-mail-рассылки из авиакомпаний и публиковал различные спецпредложения со скидками. Поскольку я довольно часто летал, это позволяло мне значительно экономить на перелетах. У себя в блоге я написал, что я сделал такой сайт, и приглашал людей на него.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.