Интервью
Антон Фролов (WINDY): один тайфун может дать до 30,000 инсталлов
Windy — российское приложение о ветре, набравшее более 500,000 пользователей во всем мире. Мы поговорили с Антоном Фроловым, биздевом проекта, и попытались узнать, как монетизировать погоду.
WINDY — российское приложение о ветре, набравшее более 500,000 пользователей во всем мире. Мы поговорили с Антоном Фроловым, биздевом проекта, и попытались узнать, как монетизировать погоду.
Что такое приложение WINDY? На кого оно рассчитано?
WINDY — это прогноз погоды для серферов, кайтеров, яхтсменов и прочих рыбаков.Мы взяли и сделали крутой прогноз ветра, волн и приливов — плюс добавили к этому комьюнити составляющую. Сейчас работаем над масштабированием комьюнити.
Как начиналось приложение? Кто его основатель?
Игорь Каменев начал этот проект самостоятельно в начале 2015 года, а мы с Мишей Аксельродом присоединились позже. Я честно пытался отговорить Игоря делать погодное приложение и обратить его в свою веру — строить комьюнити. В результате мы присоединились к Игорю позже, когда он доказал, что его идея крута.
Как россияне занялись ветром?
Игорю в начале 2015 «серфануло» мозг — такое часто случается, когда начинаешь заниматься кайтсерфингом. 15 лет в разработке не позволили ему довольствоваться приложениями, которые были на тот момент, и он решил сделать гораздо более крутое приложение, чем у олдскульных монстров рынка.
Откуда вы берете данные?
Данные берем пока из открытых источников + пытаемся запартнериться с монстрами, обещая им возвращать данные, которые мы будем получать с пользователей. Ну погодный краудсорсинг.
Как разрабатывалось приложение?
Приложение разрабатывалось практически на кайт-станции в Египте. В начале июля 2015 года была выпущена первая версия и понеслось. В начале 2016 года начали разрабатывать Android. Сначала работали в проектном режиме, потом долго пытались найти правильного разработчика в штат. Сейчас тьфу-тьфу более или менее утрясли команду разработки и думаем как расширяться.
Кто вам создает дизайн?
С дизайном все сложно. Над дизайном уже несколько человек работали, да мы и сами не лучший клиент для дизайнера. Имеем свое мнение насчет того, что есть красиво и юзабельно. У нас был период, когда мы полгода без дизайнера работали — и вроде ничего, сильно не деградировало. Но в любом случае по дизайну мы приложение спорное — для кого-то мы «лучше не бывает», а кто-то говорит «где вы тут дизайн нашли».
Какая команда сейчас?
Постоянная команда разработки 2 человека пока. Я занимаюсь всяким маркетингом, биздевом и прочим бла-бла. Есть несколько человек на полставки: поддержка, SMM, ASO, трафик. Ну и мы присосались успешно к консалтинговой компании Миши (NAVAT — банковскими CRM занимается) и используем его людей в свободное от проектов время, что дает нам неплохой бонус.
Как вы привлекали пользователей?
Для привлечение пользователей в погодное приложение лучшее средство — климатические войска. Шучу. Первый бесплатный пинок дали тайфуны. Мы их круто визуализируем, а один тайфун может дать до 30,000 инсталлов. Что-то типа фичеринга от сторов.
Дальше начало работать сарафанное радио, которое очень круто работает, если ты делаешь крутой продукт «для себя» и комьюнити.
При запуске Android-приложения для получения первых 5,000 инсталлов помогли Facebook-группы, сарафанное радио и объявление в iOS-приложении о том, что выпущена Android версия.
Только сейчас мы начинаем экспериментировать с рекламой.
Как вы монетизируете приложение? Можете поделиться успехами?
Первый успех — это IndieGoGo. Нам в португальском акселераторе проект из Германии (на мой взгляд самый крутой в группе) устроил лекцию на тему, что краудфандинг не работает — ну и мы сразу заинтересовались. Обсудили внутри, поспорили, провели опрос — узнали, что юзера хотят платить (а заодно и 700 email’ов собрали), ну и запустили. Собрали 30K из планируемых 10 — 100K (в команде разные прогнозы были) и в целом довольны этим.
Так у нас начался период монетизации, ибо мы наобещали платных аккаунтов — пришлось запускать PRO-фичи и продажи. На это теперь и живем. Работаем над конверсией, добавлением платных фич. Притворились бизнесом на время :)
Но в роадмэпе сидят планы по проверке гипотез, которые превратят нас обратно в стартап. От конкуренции с Facebook до интеграции с кучей сервисов, которые нужны нашей аудитории — букинги, авиабилеты, магазины, ремонты оборудования и т.д. Очень много стартапов занимается непосредственно этими сервисами для нашей аудитории — надеемся, что мы сможем с лучшими интегрироваться и не превратиться в монстра при этом, распугав юзеров или просто став неповоротливыми :) Короче, бутстрэпим потихоньку.
Спасибо, хорошего ветра!
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41