Интервью
Фридтьёф Детцнер (Jimdo): волшебные моменты
С выпуском мобильного приложения в августе 2013 года Jimdo стал первым кросс-платформенным конструктором сайтов. На сегодняшний день Jimdo-App для iPad и iPhone было скачано более 400 000 раз. Зачем конструктору сайтов мобильные приложения мы поговорили с основателем и директором компании Фридтьёфом Детцнером.
Jimdo – бесплатный SaaS сервис, при помощи которого каждый может создать себе собственный сайт. На сервисе Jimdo уже создано более 12 миллионов сайтов, более 200 000 интернет-магазинов. Только число русскоязычных сайтов, созданных на Jimdo уже почти достигло одного миллиона.
С выпуском мобильного приложения в августе 2013 года Jimdo стал первым кросс-платформенным конструктором сайтов. На сегодняшний день Jimdo-App для iPad и iPhone было скачано более 400 000 раз.
Зачем конструктору сайтов мобильные приложения мы поговорили с основателем и директором компании Фридтьёфом Детцнером.
Зачем вы решили создать приложения для Android и iOS, когда ваш сайт нормально справлялся с задачей сервиса?
Я думаю, что в наши дни важность мобильного приложения для продукта трудно поставить под сомнение, так это стало чем-то самим собой разумеющимся. Сегодня почти всё движется в сторону мобильности, и раз есть потребность в мобильных сайтах, значит и потребность в создании или редактировании сайта с мобильного устройства есть и будет. И даже если вы только представите себе, сколько всего вы делаете с помощью телефона! Раньше, в начале появления мобильного Интернета мы использовали телефоны, чтобы проверять почту, искать какую-либо информацию и слушать музыку. Теперь же, многие вещи в нашей жизни зависят от смартфона или осуществляются с его помощью. Раньше, я всегда думал: я могу делать всё с помощью своего компьютера и только некоторые вещи с телефона. Сегодня же ожидания пользователей изменились, так как развитие мобильны устройств происходит очень быстро. Люди желают, чтобы их смартфоны были так же функциональны, как и их компьютеры. Так, обратите внимание на миссию Apple: они стремятся предложить пользователю одинаковый продукт на всех устройствах. Телефон больше не используется только для звонков, поэтому нам в Jimdo очень важно удовлетворять и, может быть, даже опережать ожидания пользователей.
Пользователи каких стран преобладают в скачивании приложения? С чем это связано?
Это все те страны, на которых концентрируется наш сервис: Германия, Россия, США, Япония, Франция, Италия, испаноговорящие страны. Есть и некоторые сюрпризы из развивающихся стран, например, Индия.
Как устроена монетизация вашего сервиса?
Jimdo работает по системе freemium. У нас есть версия JimdoFree, которая бесплатна, а также есть версии JimdoPro и JimdoBusiness за 2400 рублей и 6000 рублей в год соответственно. В платных версиях пользователи получают доступ к расширенным функциям, собственному домену, встроенной статистике и неограниченным возможностям магазина на JimdoBusiness. Приобрести платную подписку можно через браузерную версию с компьютера или же через приложение для iOS, где цены немного отличаются, так как они были установлены согласно политики Apple.
Что можно делать в приложении?
С приложением Jimdo можно создать новый сайт, редактировать существующий, писать тексты, вставлять изображения и галереи, вести блог и просматривать статистику посещений сайта. В версии для iPhone и iPad есть также возможность приобретения платной подписки и регистрации домена прямо через приложение. В мобильные приложения для iOS и Android включен не весь набор модулей и возможностей Jimdo, а только самые важные и те, что могут понадобиться вам для обновления сайта вдали от компьютера. Расширенные функции, такие как: интернет-магазин, настраивание стиля сайта и другие модули — доступны пользователям с компьютера.
Привлекали ли вы инвестиции на проект?
Jimdo существует с 2007 года, а с 2009 года компания полностью независима и рентабельна. В самом начале (2007 год) у нас были инвестиции, но вскоре мы решили, что хотим развивать компанию согласно нашему видению, видению трех основателей. Поэтому мы выкупили свою долю у инвесторов и стали прибыльной компанией, представляющей сервис на 9 языках, со 180 сотрудниками и с тремя офисами в Гамубрге, Токио и Сан-Франциско.
В чем ваше преимущество перед конкурентами?
Мы предоставляем кросс-платформенный продукт, которые пользователь может использовать на всех своих устройствах: начать на iPad, продолжить создание дизайна сайта на компьютере и обновлять информацию со смартфона на Android. Это, действительно, уникальное предложение для пользователей, которые хотят иметь постоянную связь со своим сайтом. Также наше огромное преимущество — это простота системы Jimdo. И это на всех популярных платформах. Мне нравится называть это «волшебными моментами», когда можно сделать фото с телефона, тут же загрузить его на сайт и посмотреть на это с экрана компьютера. То же самое и с добавлением текста или изменением шаблона. Не важно, на каком устройстве вы работаете — результат будет сразу виден. Плюс, не нужно прилагать никаких усилий, чтобы создать или редактировать профессиональный сайт. И наша цель — сохранить простоту использования Jimdo на всех платформах.
Какие планы по развитию сервиса?
Мы концентрируемся на дизайне, и визуальной составляющей сайтов. Кроме того, мы всегда работаем над улучшением системы Jimdo и хотим сделать ее еще более интуитивной и удобной для пользователя.