Connect with us

Интервью

Heads and Hands: создавать продукты и сервисы так, чтобы они были успешными

Heads and Hands – одна из ведущих российских студий мобильной разработки. Мы поговорили с ее представителями и попытались понять, какими принципами она руководствуется в своих проектах.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Heads and Hands – одна из ведущих российских студий мобильной разработки. Мы поговорили с ее представителями и попытались понять, какими принципами она руководствуется в своих проектах.

Как начинались Heads and Hands?

Команда Heads and Hands начала формироваться на заре бума технологических стартапов в 2012 году. К августу уже была собрана техническая команда в Саранске и открыт головной офис в Санкт-Петербурге.

В этом же году мы начали сотрудничество с крупнейшими рекламными агентствами России. Естественно, тогда, как и все начинающие компании, мы отдавали часть работ по проекту на аутсорс. Но это было на старте и только на самых простейших задачах.

Как показала практика, привлечение аутсорс-специалистов требует гораздо больших вложений, чем создание своей собственной экспертной команды. Постепенно мы поменяли вектор работы – вместо работы с агентствами стали гораздо чаще сотрудничать с клиентами на проектах напрямую. Мы перешли к комплексным и сложным проектам, поэтому стало важным накапливать знания и экспертизу внутри своей собственной команды.

Офис в Санкт-Петербурге

Какой сейчас смысл и миссия компании?

Наша главная цель – создавать продукты и сервисы так, чтобы они были успешными не только сегодня, но и завтра, и в далеком будущем.

Поэтому, когда мы создаем сложные веб-сервисы и мобильные приложения, мы погружаемся в проект и бизнес каждого клиента: анализируем рынок, предлагаем стратегию запуска, следим за развитием проекта и предлагаем улучшения. Нам важно, чтобы конечный результат проекта радовал и клиента, и пользователей, и нас самих. Мы очень требовательны к своей работе, и ставим качество и ценность продуктов превыше всего. Поэтому мы не работаем с фрилансерами на комплексных и сложных проектах.

Мы работаем на основе growth hack подхода и относимся к проектам клиентов, как к своим собственным.

Наша главная экспертиза:

  • Мобильный e-Commerce
  • Стартапы

Почему так? Потому что мы знаем и умеем создавать именно эти продукты и сервисы лучше всего. Мы создаем приложения для крупных ритейлеров с многомиллионным оборотом заказов (LaModa, Петрович, ZakaZaka). Мы сделали десятки различных корзин товаров и алгоритмов оформления заказа. Знаем, что стоит показать пользователю в корзине, чтобы он обратил на это внимание. Умеем делать процесс оформления заказа так, чтобы он не был утомительным, даже если там пятьдесят параметров доставки.

Мы запустили более 10 стартапов. Наш собственный проект HPMD Network стал лидером мобильной rich-media рекламы в России.

С клиентами предпочитаем работать в долгосрочной перспективе, постоянно совершенствуя получившиеся продукты. С ZakaZaka, к примеру, мы уже работаем на разных проектах более 3 лет.

Кто в вашей команде?

В нашей команде более 60 специалистов. В Санкт-Петербурге находится руководство, менеджмент, продажи, дизайн и маркетинг. Уже больше года в Москве находится дополнительный офис продаж. В Саранске у нас отдельный офис разработки: это и веб-разработчики (frontend & backend), и мобильные (iOS, Apple Watch, Android), и наша команда тестировщиков.

Как у вас организована работа трех офисов?

Основное рабочее общение проходит в чатах в Телеграме и Slack. Кроме того, для постановки задач мы используем Wunderlist (небольшие и разовые задачи) и Redmine (проектные задачи программистам).

Менеджеры проектов всегда находятся в тесной связке с разработчиками на проекте – ключевые решения и ответы на вопросе фиксируются в соответствующих задачах в Redmine, “текучка” проходит в Slack. В зависимости от построения работы на конкретном проекте организованы и плановые созвоны: на некоторых проектах это ежедневные утренние скайп-сессии менеджера и команды разработчиков, на некоторых проектах достаточно созвонов 1-2 раза в неделю – в большинстве случаев это зависит от сжатости сроков и количества задействованных разработчиков (чем их больше на одном проекте, тем больше требуется усилий и времени на координацию).

Офис в Саранске

Какие технологии вы используете?

Веб мы пишем на PHP, фреймворк Yii2; админки делаем кастомные через инструменты фреймворка. Фронтенд – Angular, Angular 2, React. Можем делать сложные анимированные объекты через WebGL – иногда этого требует визуальное оформление проекта.

Мобильные приложения пишем нативно – Android на Java, iOS на Swift и Objective-C. Какое-то время назад изредка делали также приложения под Unity, но это слабо пересекалось с нашей основной специализацией, поэтому сейчас в этом направлении уже не работаем.

Какими проектами гордитесь?

Таких проектов очень много, но мы постараемся рассказать о 3 самых значимых.

Прежде всего хотелось бы упомянуть мобильное приложение по доставке еды на дом ZakaZaka.

ZakaZaka – доставка еды
ZakaZaka – доставка еды
Price: Бесплатно
  • ZakaZaka – доставка еды Screenshot
  • ZakaZaka – доставка еды Screenshot
  • ZakaZaka – доставка еды Screenshot
  • ZakaZaka – доставка еды Screenshot
  • ZakaZaka – доставка еды Screenshot
ZakaZaka – доставка еды
ZakaZaka – доставка еды
Разработчик: ZakaZaka
Цена: Бесплатно

Совместно с клиентом мы не просто разработали новый успешный продукт, но и постепенно вводили новый полезный функционал. В приложении:

  • Предусмотрены любые сценарии заказа
  • Введена множественная фильтрация блюд
  • Внедрены нативный и голосовой поиск по типу блюда
  • Быстрый заказ на старые адреса
  • Конструктор дополнительных ингредиентов
  • Введены Push-уведомления вместо sms
  • Добавлен набор бейджей для личных достижений каждого пользователя
  • и многое другое

Уже сейчас количество заказов с мобильного приложения составляет 87%.

Также хотелось бы отметить проект для сети фитнес-клубов Sportlife. Им требовалось приложение, которое бы максимально увеличило лояльность клиентов сети.

СПОРТЛАЙФ
СПОРТЛАЙФ
Price: Бесплатно
  • СПОРТЛАЙФ Screenshot
  • СПОРТЛАЙФ Screenshot
  • СПОРТЛАЙФ Screenshot
  • СПОРТЛАЙФ Screenshot
  • СПОРТЛАЙФ Screenshot
СПОРТЛАЙФ
СПОРТЛАЙФ
Разработчик: SPORTLIFE
Цена: Бесплатно

После тщательного анализа рынка и множества спортивных приложений появилась идея сделать упор на социальную и аналитическую составляющие приложения. Флагманскими преимуществами приложения стали внутренняя социальная сеть, которая помогает людям активнее взаимодействовать с единомышленниками в рамках спортивного клуба, и всевозможные рейтинги.

Кроме общения в сети, каждый клиент клуба может совместно сходить на занятия с другими участниками и побороться за звание лидера клуба.

В социальной сети организован механизм приглашения друзей на занятия и удобная система рейтингов самых спортивных пользователей.

Учитывая большое количество социальных функций, мы решили позаботиться и о приватности каждой группы данных пользователя. В итоге в приложении были введены расширенные настройки приватности. К примеру, можно скрыть показатели персональной статистики (к примеру, только вес), а можно открыть все, кроме социальных показателей пользователя (к примеру, скрыть доступ к расписанию пользователя).

Посещаемость занятий, особенно тех, что создали сами пользователи, можно отследить в аналитике. Мы прописали особую логику зачета посещения занятий, тем самым разделив всех записавшихся на несколько категорий. Отслеживать посещаемость стало в разы удобнее.

Не возможно не упомянуть и мобильное приложение для сервиса доставки продуктов на дом из супермаркетов в Санкт-Петербурге iGooods. В 2016 году компания решила выйти на новый рынок с мобильным приложением. Так iGooods обратились к нам с комплексной задачей: создать новый мобильный продукт, который позволил бы им завоевать новую мобильную аудиторию и передать философию их бренда с помощью дизайна.

iGooods: доставка продуктов
iGooods: доставка продуктов
Разработчик: iGooods Systems, Ltd
Цена: Бесплатно

При создании приложения мы использовали принципы дружелюбного интерфейса и комплексную growth hack разработку.

Вот только несколько из обширного количества введенного функционала:

  • Отсутствие тупиковых сценариев работы
  • Динамическая лента сборки заказа в режиме реального времени
  • Подсказки для пользователей на всех этапах работы
  • Расширенные возможности обратной связи
  • Синхронизация корзины сайта и приложения
  • Оплата заказа через приложение

Какие тренды на рынке заказной разработке в России сейчас?

Порядка 20% проектов на венчурном рынке в 2017 году будут заниматься цифровизацией офлайновых сервисов. Практика прошлых лет показала, что это одна из самых востребованных ниш.

Большие данные и машинное обучение становится повсеместным трендом.

Растет количество стартапов в B2B сфере – корпорациям становится проще потреблять продукцию стартапов.

Отдельное внимание хотим обратить на стартапы-агрегаторы. За последние три года по статистике около 50% всех компаний-единорогов основали именно агрегатор товаров и услуг.

Для промо-проектов и мобильных приложений в event-сфере все чаще запрашивают VR.

Также хочется отметить, что большим спросом пользуется разработка в сфере мобильного e-Commerce. Даже исходя из приходящих нам запросов на разработку можно сделать вывод, что на долю мобильного ритейла приходится почти 50% лидов.

За какой проект вы не возьметесь?

Мы не беремся за проекты, в которых необходимо использовать кроссплатформенные решения. Мы делаем сложные и качественные вещи, и делаем их только нативно – понятно, что на каком-нибудь Phonegap можно сделать приложение за 300 тысяч, но оно никогда не будет работать так же хорошо, как нативное. Также не берем задачи по виртуальной реальности, но по другой причине – это достаточно узкая специализация, на которую нужны свои специалисты.

Кроме того, мы редко берем проекты на доработку, – на них уходит очень много времени, которое тратится неэффективно, например, на вычитку уже имеющегося кода. Чаще гораздо проще написать проект с нуля.

Почему у вас на лого летающая тарелка в пятнах? :)

А это не только летающая тарелка, но и Земля, которая замаскировалась под ее часть. Это не лого, это дополнительное изображение в стилистике бренда, грубо говоря, иконка. Ею мы хотим показать, что создаем проекты будущего для клиентов со всего света. Но судя по возникшему вопросу – надо будет еще раз переосмыслить эту иконку и улучшить.

Спасибо, хороших вам проектов!

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Комментарии
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Дмитрий Желнин (65apps): Как попасть в Топ-5 мобильных разработчиков России за три года

Если главный вопрос этого интервью «Как попасть в Топ-5 за три года», то мой ответ — «собрать лучшую на рынке команду».

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Дмитрий Желнин, основатель 65apps, рассказал нам как за три года компания стала одним из лидеров рынка мобильной разработки в России и вошла в Топ-5 рейтинга Тэглайн.

Как начиналась история 65apps?

Как обычно. С шишек и ошибок трудных.

Начали с мобильных игр 6 лет назад. Облажались. Потом еще раз. И еще.

Очень уж хотелось делать игры.

Потом пошли небольшие заказы на создание бизнес-приложений. Потом их стало много. А отдел игровой разработки тихо захирел и умер.

Потом мы стали работать на субподрядах, но на конечного клиента не выходили, рынок нас не знал. Поэтому в Рейтинге Тэглайн мы были примерно… нигде.

Первыми нашими клиентами традиционно были стартапы. Люди с идеями приходили, заказывали приложения (или не заказывали)… и уходили. Проекты не имели развития, не нуждались в поддержке, не обогащали ни наше портфолио, ни бюджет компании. В какой-то момент я пришел к пониманию – невозможно создать устойчивую компанию по аутсорс-разработке, работая на рынке стартапов: ни денег, ни славы. И вот 3 года назад мы впервые взяли крупный заказ как самодостаточная аутсорс-команда, после чего уже работали только с конечным клиентом.

Такой же совет я даю коллегам из молодых студий, когда они обращаются ко мне.

И как изменился ваш подход со временем? Кто идеальный клиент компании 65apps сегодня?

Идеальный клиент для нас – не столько компания, имеющая известное имя (и сейчас у нас в портфеле много таких: Сбербанк, Яндекс, World Class,  Mail.ru, Чайхона №1, Hoff, Burger King и др.), сколько действительно имеющая  потребность в автоматизации с помощью мобильных технологий или в работе с мобильной аудиторией.

То есть это состоявшиеся компании, которым нужно развивать свое мобильное направление – понятно как, понятно для кого и понятно, где в таком решении деньги. Наши мобильные приложения – инструмент, решающий задачи бизнеса. Точка.

Маркетинговые свистелки-тарахтелки нам неинтересны.

Такой подход выгоден клиенту. Такой подход выгоден и нам. Он создает выгодное взаимодействие с заказчиком на долгие годы: всякое приложение нуждается в развитии и поддержке.

Вообще, с рынка приходит всё больше задач, связанных с автоматизацией внутренних нужд бизнеса – приложения для курьеров, для логистических процессов, для торговых представителей, онлайн-касс, личных кабинетов и т.п. То есть повышение внутренней эффективности бизнеса с помощью мобильного инструментария.

А кто ваш клиент по профессии: это маркетолог или айтишник?

Это наша боль.

Работа с маркетингом протекает всегда по одному и тому же грустному сценарию: они ищут, у какого подрядчика покрасивее картинки, развесёлее креатив и, конечно же, поменьше бюджет. Агентство с типовым названием “ХХХ-Медиа” берет с клиента 100 рублей, рисует красивый дизайн, потом просит нас за 1 рубль “сегодня за ночь сделать хоть что-нибудь, завтра нам сдавать проект”.

Мы с такими не работаем. Даже если это не агентство, а внутренний маркетинг клиента. Они такие же. Порченные. Потом прибегают с разорванным анусом: “надо все переделать, только качественно, а бюджет уже кончился, хээээлп”.

Мы так не умеем и уметь не хотим. Мобильная аудитория не прощает небрежности! Приложение – это не лендосик, который можно запилить за ночь из говна и палок.

Работа с айтишниками – совсем другое дело. IT-директор на стороне клиента понимает что нужно, понимает сложность и трудоемкость задач, планирует наперед. Он нуждается в качественной реализации, потому что осознает, что проекты имеют развитие.

Ценность мобильного приложения в компании понятна и измерима. Вообще, автоматизация с помощью мобильного инструментария еще только набирает обороты. Вот сюда я рекомендую смотреть уважаемым конкурентам, ищущим своё место на рынке.

Хорошо, с клиентами понятно. А в чём ваше отличие от конкурентов?

На этом, несомненно, визуально-центрированном рынке все слишком увлеклись красивостями и рюшечками.

Мы же сфокусированы на создании ценности для бизнеса, на утилитарности и техническом совершенстве. Мобильный инструментарий должен решать задачи бизнеса. Это основное и главное.

Может быть поэтому наши клиенты возвращаются к нам во второй, третий, четвертый раз.

После многочисленных проб и ошибок, мы твердо решили, что не держим дизайнеров внутри компании. Дизайнеры — самые сложноуправляемые единицы с полным отсутствием инженерного подхода, а внутренние издержки на их менеджмент зашкаливают.  И конечно нормальный мобильный разработчик заложит все эти риски в смету клиента.

Приходите к нам со своим дизайном и мы сделаем вам продукт безупречного качества! Ну а если вы хотите, чтобы ваше приложение выглядело эксклюзивно, то клиент, как известно, всегда прав, и в этом случае мы возьмем эту услугу с рынка, как берём с рынка внешние услуги по клинингу или любые другие. В этом случае вы все равно выиграете, потому что мы не станем раздувать бюджет за счет дизайна — стоить это будет 200-300 к, а не 2-3 млн, как у большинства наших коллег из топ-10. В общем, если бюджет позволяет — можете смело обращаться в топ-3 Тэглайна, в их коммерческих предложениях с десятью нулями все учтено. Если умеете считать деньги и шапочно понимаете ценообразование в аутсорс-разработке — к нам.

Если говорить про рынок заказной разработки, как он будет развиваться в ближайшей перспективе?

Очевидно, что сегодня рынок мобильной разработки носит характер «пузыря», который продолжает надуваться. Рано или поздно он бабахнет. И тогда девять из десяти компаний, не накопивших качественную клиентскую базу, не нарастивших компетенции внутри, не отстроивших процессы, не научившихся доносить информацию о себе потенциальным заказчикам, просто разорятся и исчезнут. Все так же, как было с тысячами сайтостроительных компаний некоторое время назад. Уже сейчас если вас нет в топ-50 Тэглайна – считайте, что вас нет на рынке.

Мы вкладываем много сил в качественных управленцев, в продвижение, в получение «долгих» клиентов, в технические навыки разработчиков – у нас в компании жесточайший отбор и до тестового задания доходит один из дюжины программистов.

Я сам носитель ценностей, которые культивируются у нас в компании – аккуратность, обязательность, ответственность, энтузиазм, интерес к своему делу. Невозможно качественно делать работу, строить долгосрочные отношения с клиентами и не соответствовать всем этим требованиям – тем более, если речь идет о крупных клиентах. Наша команда – моя гордость, основа нашего роста и успеха. И наше место в рейтинге – это ее заслуга. И если главный вопрос этого интервью «Как попасть в Топ-5 за три года», то мой ответ — «собрать лучшую на рынке команду».

И как развивается команда внутри вашей компании?

Мобильная разработка — это не Rocket Science. Это, в первую очередь, качество каждого этапа: проектирование, программирование, тестирование — и мы, понимая это, развиваем свою компанию именно в этих направлениях. Мы активно обучаем менеджеров и разработчиков, сертифицируемся в разных категориях.

Какие у компании 65apps планы на ближайшее развитие?

Войти в топ-3 уже через год. С нашей командой и набранным темпом у нас есть потенциал не просто подтвердить свое место в следующем году, но и войти в Топ-3 мобильных разработчиков России. Это сложная и комплексная задача, но у нас есть и силы, и компетенции. Мы можем намного больше.

Что будет в нашей компании в ближайшее время:

  • Увеличение  среднего срока разработки проектов и, как следствие, среднего чека. Это уже не 2-3 месяца, а 4-6, что обусловлено сложностью приложений, которые мы берем в производство. Наш фокус направлен на работу с железом, со сложным картографическим ПО. Мы непрерывно развиваемся и в фундаментальных знаниях об архитектуре приложений, чтобы реализовывать проекты любой сложности.
  • Переезд в Москву и открытие фронт-офиса 65apps. Это неминуемый этап развития и масштабирования компании, к которому мы готовы.
  • Смена локации ижевского продакшн-офиса: сейчас мы заняты поиском современного и удобного офисного пространства, где сможет с комфортом разместиться наша растущая команда.
  • Региональное масштабирование: мы рассматриваем возможность открытия дополнительных представительств 65apps в Екатеринбурге и Ульяновске.
  • Продолжение в наращивании компетенций – прохождение значимых на рынке программ сертификации качества, таких, как: Google Certified Associate Android Developer, Android Java SE 8 Programmer и др.
  • Ребрендинг студии — мы зарелизим свой собственный обновленный фирменный стиль и сайт, которые практически не менялись с момента основания компании.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.