Интервью
Heads and Hands: создавать продукты и сервисы так, чтобы они были успешными
Heads and Hands — одна из ведущих российских студий мобильной разработки. Мы поговорили с ее представителями и попытались понять, какими принципами она руководствуется в своих проектах.
Heads and Hands — одна из ведущих российских студий мобильной разработки. Мы поговорили с ее представителями и попытались понять, какими принципами она руководствуется в своих проектах.
Как начинались Heads and Hands?
Команда Heads and Hands начала формироваться на заре бума технологических стартапов в 2012 году. К августу уже была собрана техническая команда в Саранске и открыт головной офис в Санкт-Петербурге.
В этом же году мы начали сотрудничество с крупнейшими рекламными агентствами России. Естественно, тогда, как и все начинающие компании, мы отдавали часть работ по проекту на аутсорс. Но это было на старте и только на самых простейших задачах.
Как показала практика, привлечение аутсорс-специалистов требует гораздо больших вложений, чем создание своей собственной экспертной команды. Постепенно мы поменяли вектор работы — вместо работы с агентствами стали гораздо чаще сотрудничать с клиентами на проектах напрямую. Мы перешли к комплексным и сложным проектам, поэтому стало важным накапливать знания и экспертизу внутри своей собственной команды.
Какой сейчас смысл и миссия компании?
Наша главная цель — создавать продукты и сервисы так, чтобы они были успешными не только сегодня, но и завтра, и в далеком будущем.
Поэтому, когда мы создаем сложные веб-сервисы и мобильные приложения, мы погружаемся в проект и бизнес каждого клиента: анализируем рынок, предлагаем стратегию запуска, следим за развитием проекта и предлагаем улучшения. Нам важно, чтобы конечный результат проекта радовал и клиента, и пользователей, и нас самих. Мы очень требовательны к своей работе, и ставим качество и ценность продуктов превыше всего. Поэтому мы не работаем с фрилансерами на комплексных и сложных проектах.
Мы работаем на основе growth hack подхода и относимся к проектам клиентов, как к своим собственным.
Наша главная экспертиза:
- Мобильный e-Commerce
- Стартапы
Почему так? Потому что мы знаем и умеем создавать именно эти продукты и сервисы лучше всего. Мы создаем приложения для крупных ритейлеров с многомиллионным оборотом заказов (LaModa, Петрович, ZakaZaka). Мы сделали десятки различных корзин товаров и алгоритмов оформления заказа. Знаем, что стоит показать пользователю в корзине, чтобы он обратил на это внимание. Умеем делать процесс оформления заказа так, чтобы он не был утомительным, даже если там пятьдесят параметров доставки.
Мы запустили более 10 стартапов. Наш собственный проект HPMD Network стал лидером мобильной rich-media рекламы в России.
С клиентами предпочитаем работать в долгосрочной перспективе, постоянно совершенствуя получившиеся продукты. С ZakaZaka, к примеру, мы уже работаем на разных проектах более 3 лет.
Кто в вашей команде?
В нашей команде более 60 специалистов. В Санкт-Петербурге находится руководство, менеджмент, продажи, дизайн и маркетинг. Уже больше года в Москве находится дополнительный офис продаж. В Саранске у нас отдельный офис разработки: это и веб-разработчики (frontend & backend), и мобильные (iOS, Apple Watch, Android), и наша команда тестировщиков.
Как у вас организована работа трех офисов?
Основное рабочее общение проходит в чатах в Телеграме и Slack. Кроме того, для постановки задач мы используем Wunderlist (небольшие и разовые задачи) и Redmine (проектные задачи программистам).
Менеджеры проектов всегда находятся в тесной связке с разработчиками на проекте — ключевые решения и ответы на вопросе фиксируются в соответствующих задачах в Redmine, «текучка» проходит в Slack. В зависимости от построения работы на конкретном проекте организованы и плановые созвоны: на некоторых проектах это ежедневные утренние скайп-сессии менеджера и команды разработчиков, на некоторых проектах достаточно созвонов 1-2 раза в неделю — в большинстве случаев это зависит от сжатости сроков и количества задействованных разработчиков (чем их больше на одном проекте, тем больше требуется усилий и времени на координацию).
Какие технологии вы используете?
Веб мы пишем на PHP, фреймворк Yii2; админки делаем кастомные через инструменты фреймворка. Фронтенд — Angular, Angular 2, React. Можем делать сложные анимированные объекты через WebGL — иногда этого требует визуальное оформление проекта.
Мобильные приложения пишем нативно — Android на Java, iOS на Swift и Objective-C. Какое-то время назад изредка делали также приложения под Unity, но это слабо пересекалось с нашей основной специализацией, поэтому сейчас в этом направлении уже не работаем.
Какими проектами гордитесь?
Таких проектов очень много, но мы постараемся рассказать о 3 самых значимых.
Прежде всего хотелось бы упомянуть мобильное приложение по доставке еды на дом ZakaZaka.
Совместно с клиентом мы не просто разработали новый успешный продукт, но и постепенно вводили новый полезный функционал. В приложении:
- Предусмотрены любые сценарии заказа
- Введена множественная фильтрация блюд
- Внедрены нативный и голосовой поиск по типу блюда
- Быстрый заказ на старые адреса
- Конструктор дополнительных ингредиентов
- Введены Push-уведомления вместо sms
- Добавлен набор бейджей для личных достижений каждого пользователя
- и многое другое
Уже сейчас количество заказов с мобильного приложения составляет 87%.
Также хотелось бы отметить проект для сети фитнес-клубов Sportlife. Им требовалось приложение, которое бы максимально увеличило лояльность клиентов сети.
После тщательного анализа рынка и множества спортивных приложений появилась идея сделать упор на социальную и аналитическую составляющие приложения. Флагманскими преимуществами приложения стали внутренняя социальная сеть, которая помогает людям активнее взаимодействовать с единомышленниками в рамках спортивного клуба, и всевозможные рейтинги.
Кроме общения в сети, каждый клиент клуба может совместно сходить на занятия с другими участниками и побороться за звание лидера клуба.
В социальной сети организован механизм приглашения друзей на занятия и удобная система рейтингов самых спортивных пользователей.
Учитывая большое количество социальных функций, мы решили позаботиться и о приватности каждой группы данных пользователя. В итоге в приложении были введены расширенные настройки приватности. К примеру, можно скрыть показатели персональной статистики (к примеру, только вес), а можно открыть все, кроме социальных показателей пользователя (к примеру, скрыть доступ к расписанию пользователя).
Посещаемость занятий, особенно тех, что создали сами пользователи, можно отследить в аналитике. Мы прописали особую логику зачета посещения занятий, тем самым разделив всех записавшихся на несколько категорий. Отслеживать посещаемость стало в разы удобнее.
Не возможно не упомянуть и мобильное приложение для сервиса доставки продуктов на дом из супермаркетов в Санкт-Петербурге iGooods. В 2016 году компания решила выйти на новый рынок с мобильным приложением. Так iGooods обратились к нам с комплексной задачей: создать новый мобильный продукт, который позволил бы им завоевать новую мобильную аудиторию и передать философию их бренда с помощью дизайна.
При создании приложения мы использовали принципы дружелюбного интерфейса и комплексную growth hack разработку.
Вот только несколько из обширного количества введенного функционала:
- Отсутствие тупиковых сценариев работы
- Динамическая лента сборки заказа в режиме реального времени
- Подсказки для пользователей на всех этапах работы
- Расширенные возможности обратной связи
- Синхронизация корзины сайта и приложения
- Оплата заказа через приложение
Какие тренды на рынке заказной разработке в России сейчас?
Порядка 20% проектов на венчурном рынке в 2017 году будут заниматься цифровизацией офлайновых сервисов. Практика прошлых лет показала, что это одна из самых востребованных ниш.
Большие данные и машинное обучение становится повсеместным трендом.
Растет количество стартапов в B2B сфере — корпорациям становится проще потреблять продукцию стартапов.
Отдельное внимание хотим обратить на стартапы-агрегаторы. За последние три года по статистике около 50% всех компаний-единорогов основали именно агрегатор товаров и услуг.
Для промо-проектов и мобильных приложений в event-сфере все чаще запрашивают VR.
Также хочется отметить, что большим спросом пользуется разработка в сфере мобильного e-Commerce. Даже исходя из приходящих нам запросов на разработку можно сделать вывод, что на долю мобильного ритейла приходится почти 50% лидов.
За какой проект вы не возьметесь?
Мы не беремся за проекты, в которых необходимо использовать кроссплатформенные решения. Мы делаем сложные и качественные вещи, и делаем их только нативно — понятно, что на каком-нибудь Phonegap можно сделать приложение за 300 тысяч, но оно никогда не будет работать так же хорошо, как нативное. Также не берем задачи по виртуальной реальности, но по другой причине — это достаточно узкая специализация, на которую нужны свои специалисты.
Кроме того, мы редко берем проекты на доработку, — на них уходит очень много времени, которое тратится неэффективно, например, на вычитку уже имеющегося кода. Чаще гораздо проще написать проект с нуля.
Почему у вас на лого летающая тарелка в пятнах? :)
А это не только летающая тарелка, но и Земля, которая замаскировалась под ее часть. Это не лого, это дополнительное изображение в стилистике бренда, грубо говоря, иконка. Ею мы хотим показать, что создаем проекты будущего для клиентов со всего света. Но судя по возникшему вопросу — надо будет еще раз переосмыслить эту иконку и улучшить.
Спасибо, хороших вам проектов!
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн