Интервью
Патрик Сэйберт (Indiecouch): Вместе мы становимся ближе
Основатель Indiecouch Патрик Сейберт рассказал нам о принципах работы своего сервиса и о том, что именно помогло ему и его команде получить финансирование на Кикстартере.
Новый сервис Indiecouch – мечта для всех, кто связан с игровой индустрией. Создатели предлагают раз и навсегда забыть о неподъемных ценах в гостиницах, посещая разнообразные фестивали, выставки, мастер-классы и прочие значимые события профессиональной сферы, а пользоваться временным гостеприимством коллег.
Основатель Indiecouch Патрик Сейберт рассказал нам о принципах работы своего сервиса и о том, что именно помогло ему и его команде получить финансирование на Кикстартере.
Indiecouch можно назвать Airbnb для разработчиков игр. Как появилась идея этого сервиса?
Наше главное отличие от Airbnb, помимо того, что мы сосредотачиваем внимание на профессиональном сообществе, это абсолютная бесплатность сервиса. Внутри Indiecouch не происходит никаких финансовых сделок, обмениваемся мы только хорошим настроением и эмоциями. Если вы ищете временное жилье на Indiecouch, мы можете быть уверены, что никто не возьмет с вас ни цента за проживание.
Идея родилась из понимания практической необходимости такого сервиса. Я сам хотел бы пользоваться чем-то вроде Indiecouch, мне был нужен такой сайт, я начал искать его в Интернете, и, к своем удивлению, не нашел. Ни одного подобного сервиса! И я подумал: «Почему бы мне не сделать это самому?».
Каково сейчас сообщество Indiecouch? В каких городах и странах разработчики готовы приютить у себя коллег на время фестивалей?
Наша основная аудитория – это люди, которые работают в индустрии игр и регулярно принимают участие в событиях, связанных с ними — это и разработчики, и дизайнеры, и арт-директора, и менеджеры, и энтузиасты. Мы делаем основной упор на инди-группы, стараемся сделать их профессиональную жизнь легче, обеспечить им возможность побывать на разнообразных событиях, посвященных играм. На нашей главной странице вы можете увидеть тех разработчиков, которые готовы оказать коллегам гостеприимство – это люди из разных городов, от Парижа до Торонто, от Кейптауна до Варшавы.
Как вы добиваетесь безопасности проживания? Как контролируете свою аудиторию?
Сейчас мы проводим подтверждение по телефону и адресу, контролируем настройки приватности, благодаря чему использование Indiecouch безопасно. В будущем мы планируем запустить новую систему регистрации, которая предотвратит попадание в комьюнити нашего сервиса людей, не связанных с индустрией компьютерных или мобильных игр.
Кто в вашей команде?
Как и наша аудитория, мы сами – инди-разработчики, и в нашей команде сейчас три человека. Это веб-дизайнер и PR-специалист Филомена Шваб, программист Майкл Колт и я, руководитель команды.
Как сейчас вы оцениваете успешность Indiecouch?
Каждый человек, который нашел себе место, где остановиться, используя Indiecouch – это успех для меня и моей команды. В долгосрочной перспективе у нас стоит увеличение аудитории и территориального покрытия, поиск партнеров и продвижение сервиса.
В чем вы видите цель Indiecouch?
Моя задача – сделать Indiecouch местом, где каждый разработчик может найти себе бесплатное жилье на время любой выставки или фестиваля в любом городе мира. После запуска мы непрерывно работаем над добавлением новых функций, и когда мы почувствуем, что процесс поиска жилья стал абсолютно комфортным, мы начнем работать над добавлением дополнительных особенностей, таких как возможность поделиться на время машиной. В итоге, наша основная цель – сделать жизнь людей внутри профессионального сообщества разработчиков игр проще и комфортней.
Планируете ли вы делать мобильное приложение Indiecouch?
Разумеется, планируем. Но мы начнем его разработку после того, как запустим версию Indiecouch 1.0, потому что в первую очередь мы сфокусированы на нашей основной платформе, то есть на ПК.
На чей опыт вы ориентировались при создании Indiecouch?
Мы ориентировались на собственный опыт, потому как двое из троих членов команды до создания Indiecouch были хорошо знакомы с сервисами гостеприимства. Я пользовался каучсерфингом с 2008 года и посещал бесчисленное множество событий как журналист. Филомена сталкивалась с другой стороной каучсерфинга, т.к была на множестве мероприятий, связанных с играми. Майкл находился всегда за пределами этого мир, поэтому дает нам взгляд со стороны.
Как вы считаете, у вас есть конкуренты? В чем ваше преимущество перед ними?
Сейчас нет ни одного подобного проекта, нацеленного на гейм-индустрию, поэтому я считаю, что у нас нет конкурентов. Конечно, в таком ключе мы можем рассматривать каучсерфинговые сайта, но они только в очень ограниченных случаях предлагают возможность бесплатного проживания, тогда как мы сделали это своей целью.
Как вы считаете, что помогло вам получить необходимую финансовую поддержку на Kickstarter? Что для этого нужно сделать?
Мы достигли нашей цели благодаря партнерам и тем, кто финансово нас поддерживал. В конце концов, все, кто поделился информацией о нашем проекте в социальных сетях, подписался на рассылку, пригласил друзей, оказали нам большую помощь. Наша команда получила финансирование благодаря тому принципу, который лег в основу сервиса Indiecouch: вместе мы становимся ближе.