Connect with us

Новости

Монетизация мобильных сайтов в РСЯ: тренды, советы и кейсы

Эти примеры хорошо иллюстрируют, что аудитория мобильного веба может приносить площадке доходы, сопоставимые с доходами от десктопных пользователей.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Рекламная сеть Яндекса поделилась своими наблюдениями за монетизацией мобильных сайтов.

Сегодня заметная часть аудитории контентных площадок все меньше пользуется десктопом и все активнее читает новости с мобильных. От многих партнеров-медиаизданий мы узнаем, что доля «мобильных» читателей по разным оценкам может приближаться к 30-50%.

Активную миграцию в мобайл подтверждает исследование TNS Web Index: в первом квартале 2015 года всего 31% пользователей выходили в интернет только с настольных компьютеров. Остальные 59% пользовались как десктопным, так и мобильным интернетом, а 10% выходили в интернет только с мобильных устройств.

1

При этом важно, что 94% аудитории читает новости на мобильных именно через браузеры:

2

Медиаиздатели гибко реагируют на изменения в поведении аудитории и разрабатывают специальные решения — мобильные версии сайтов, дизайн которых оптимизируется для отображения на смартфонах. Конечно, в таких условиях перед площадками остро встает вопрос мобильной монетизации: важно расположить и настроить рекламные места так, чтобы реклама не мешала пользователям потреблять контент и давала максимум отдачи рекламодателям.

Особенности «мобильных» доходов — рекомендации от РСЯ

В Рекламной сети Яндекса есть эффективные решения не только для десктопа, но и для смартфонов: в мобильных версиях мы рекомендуем использовать мультиформатные RTB-блоки 320×100 и вертикальные блоки Директа из одного объявления с картинкой.

Оптимальные места расположения — зоны концентрация внимания читателей. Например, область под основным контентом страницы и над полем ввода комментария или же сразу после блока навигации. То есть места, где пользователь завершает чтение и начинает делать выбор, куда следовать дальше.

3

На страницах со списком новостей, в листингах (в ленте новостей, статей или предложений) хорошо работают блоки из одного объявления. Ставить их можно после нескольких новостных сообщений, занимающих 4/5 экрана — таким образом, чтобы в поле видимости читателя всегда находилось одно рекламное объявление.

4

В листингах с коммерческой информацией также эффективно работает расположение блоков непосредственно над и под областью листинга.

Десктоп VS мобайл? Разберем на кейсах

Мы сравнили показатели монетизации на мобильных и десктопных версиях одних и тех же изданий. Оценивали прежде всего показатели СРМ, а также доли выручки, которую площадкам приносят пользователи разных версий.

Мы не учитывали особенности дизайна сайтов, количество и расположение рекламных мест, а также влияние собственных продаж рекламы. В явном виде не учитывались и объемы трафика, передаваемого в монетизацию РСЯ. Все это — зона коммерческой политики и ответственности изданий.

Чтобы оценить вклад мобильной аудитории в доходах площадок, мы сделали мгновенные фотографии текущих показателей на десктопной и мобильной версиях за один и тот же период. При этом оценивали именно доходы от внешней монетизации РСЯ.

m.gazeta.ru VS gazeta.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной версии издания в 3-4 раза выше, чем на десктопном сайте. Мобильная аудитория приносит 30-40% доходов издания.

5

m.lenta.ru VS lenta.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной версии lenta.ru в 2,5-3 раза выше, чем на десктопе. При этом мобильная аудитория дает 35-50% доходов.

6

m.lifenews.ru VS lifenews.ru

CPM блоков РСЯ на мобильной и десктопной версиях примерно схожи. При этом мобильная аудитория приносит 35-50% доходов площадки.

0_13e651_cfa997a1_XL

m.vz.ru VS vz.ru

Когда мы приступили к анализу CPM блоков РСЯ мобильной версии vz.ru, показатели были в 3-3,5 раза ниже, чем на десктопе. На мобайл приходилось всего 5-10% доходов.

7

В качестве решения мы предложили оптимизировать рекламные места в мобильной версии: поставить сразу под контентную часть страницы мультиформатный RTB 320х100.

8

После изменения в дизайне CPM мобильной версии вырос вдвое и заметно сократил разрыв с десктопом. При этом мобильная версия в доходе от Яндекс.Директа стала приносить примерно в 2,5 раза больше — 20-25%.

Эти примеры хорошо иллюстрируют, что аудитория мобильного веба может приносить площадке доходы, сопоставимые с доходами от десктопных пользователей. Для этого важно оценивать поведение своей аудитории и адаптировать для мобильных не только сам сайт, но и рекламные блоки на нем — для этого в РСЯ предусмотрено сразу несколько эффективных решений.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: