Новости
МТС и Rambler начали блокировать рекламу за деньги
Сервис позволяет абоненту МТС получать доступ к ресурсам Rambler без рекламы за 6 руб. в день.
МТС и Rambler & Co запустили совместный проект по блокировке рекламы – сервис Adblock, пишут «Ведомости». Сервис позволяет абоненту МТС получать доступ к ресурсам Rambler без рекламы за 6 руб. в день. Информация о новом продукте появляется, когда абонент оператора заходит с телефона на сайты «Газета.ру», «Секрета фирмы» и «Чемпионат.ру»: ему предлагается оформить подписку на Adblock либо продолжить просмотр ресурса с рекламой. В будущем аналогичное предложение абонентам МТС будет делать «Лента.ру» и другие ресурсы, входящие в медиахолдинг.
Модель сотрудничества подразумевает разделение прибыли (revenue sharing), говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. В какой пропорции компании-партнеры делят доходы – он не раскрывает.
По словам Солодовникова, блокировка рекламы – эффективный способ монетизации медиаресурса. Сервис будет интересен большому числу пользователей, считает он. Аудитория проектов Rambler & Co – 14 млн человек в месяц, напоминает он. И 40% из них используют мобильные устройства для доступа к контенту.
Софья Иванова, представитель Rambler, говорит, что компания в дальнейшем планирует подключить к проекту и других операторов. «Вымпелком» внимательно следит за развитием тренда блокирования рекламы, рассказывает представитель оператора Анна Айбашева. Пока что оператор считает, что потребители не готовы платить за отключение рекламы: есть бесплатные альтернативные способы заблокировать рекламу потребителем. Кроме того, Айбашевой кажется странным, что блокируются отдельные ресурсы: потребителя, как правило, раздражает реклама «в целом» либо он готов пользоваться интернетом с рекламой. «Мегафон» не планирует блокировать рекламу, вводя платные услуги таким образом, говорит его представитель Юлия Дорохина: абонент может подключить их случайно, нажав на всплывающее окно, и у него будут списываться лишние деньги. Зато, хвастается Дорохина, оператор помогает пользователям бороться со спамом. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что пока компания не задумывалась об участии в подобных проектах.