Новости
Spotify получает $1 миллиард на борьбу с Apple на дьявольских условиях
Вчера Spotify оформила конвертируемое долговое обязательство на $1 миллиард у компаний TPG, Dragoneer и Goldman Sachs, как сообщает Дуглас МакМиллан из Wall Street Journal.
Spotify идет на крайние меры, чтобы обогнать Apple. Тот, кто быстрее привлечет клиентов, тот и будет пожинать плоды своего сервиса музыки по запросу ещё долгие, долгие годы. Именно поэтому компания Spotify соглашается на опасную сделку.
Вчера Spotify оформила конвертируемое долговое обязательство на $1 миллиард у компаний TPG, Dragoneer и Goldman Sachs, как сообщает Дуглас МакМиллан из Wall Street Journal.
Spotify подтвердила, что это правда, а в TPG сообщили, что «такое финансирование дает компании стратегические ресурсы для дальнейшего усиления своего лидирующего положения». Деньги будут потрачены на развитие компании и маркетинг. Также Spotify получает шанс рассмотреть возможности приобретения других компаний.
Но есть и подвох.
Если дела у Spotify не будут идти хорошо, то эта сделка обернётся для неё огромными потерями.
TPG и Dragoneer получат 20%-ную скидку на акции компании, вне зависимости от их стоимости. И в случае не проведения IPO Spotify до 2017 года, эта скидка будет увеличиваться на 2.5% каждые 6 месяцев.
Spotify также обязана платить 5%-ые годовые выплаты, которые будут увеличиваться ещё на 1% каждые полгода, пока не достигнут 10%. И, наконец, TPG и Dragoneer смогут продать свои акции по истечении 90 дней после проведения IPO, вместо установленных 180-ти для других инвесторов и сотрудников компании.
В случае успешной деятельности компании и удачного проведения IPO, условия долгового обязательства не будут настолько плохими.
Осведомленное о делах компании лицо сообщает, что у Spotify всё ещё остались свои €570 миллионов, так что согласие на долговое обязательство не было необходимым. Вероятно, компания согласилась на него, уверенная в собственном успехе в этом году.
Но почему же всё-таки Spotify пошла на такие жесткие условия? Потому что она конкурирует с самой хорошо финансируемой компанией в истории: Apple.
Многие люди даже не знают о существовании подобных сервисов музыки по запросу. Компаниям, занимающимся ими, приходится проводить дорогостоящие рекламные кампании, чтобы привлечь потребителей и уговорить их зарегистрироваться в сервисе прежде, чем это сделает конкурент. Им также приходится заключать контракты с топовыми музыкантами, чтобы получить эксклюзивные права или ранний доступ к их музыке. Кроме того, потенциальное приобретение таких музыкальных компаний как SoundCloud или Pandora может дать Spotify дополнительные преимущества.
Ничто в мире просто так не дается. Поэтому Spotify заключила сделку с дьяволом.
-
Программирование4 недели назад
Конец программирования в том виде, в котором мы его знаем
-
Видео и подкасты для разработчиков1 неделя назад
Как устроена мобильная архитектура. Интервью с тех. лидером юнита «Mobile Architecture» из AvitoTech
-
Магазины приложений3 недели назад
Магазин игр Aptoide запустился на iOS в Европе
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.8