Новости
Tapki.com: торгово-социальная площадка на основе iBeacon
Часто человек знает, что он хочет, но не знает где он может это купить. Сервис tapki.com агрегирует информацию, упрощая процесс выбора товара.
Tapki.com – сервис-агрегатор для отслеживания акций интернет-магазинов и розничных компаний с привязкой к локации. Команда петербургских разработчиков запустила проект в апреле 2014 года. Авторы сделали упор на использование мобильного приложения, инновационных технологий iBeacon и push-уведомлений. Мобильное приложение tapki.com с помощью технологии iBeacon дает возможность ритейлерам взаимодействовать с покупателем, когда он находится в шаговой доступности от их торговых точек. Это удобно для посетителей магазина, которые экономят силы и время на изучение ассортиментов и акций компаний: с помощью tapki.com покупатель может оперативно получать в одном push-уведомлении акции и предложения от компаний-участников проекта. Для продавцов такой сервис – инструмент повышения лояльности и увеличения среднего чека покупок.
Сегодня Tapki.com рассказывают нам о своей бизнес-модели.
Нужны ли рознице приложения?
Количество пользователей, которые делают покупки с помощью мобильных приложений постоянно растет. Принимая во внимание этот тренд, все больше крупных и средних ритейлеров разрабатывает и запускает свои приложения. Мобильные решения становятся аналогом программы лояльности клиента: с их помощью можно оперативно узнать и получить скидки, акции и другие бонусные предложения. Для маркетологов и розничных продавцов такой дополнительный канал продаж и взаимодействия с потенциальным покупателем становится все более значимым. Аналитики подсчитали, что конверсия из мобильных приложений превышает аналогичную с десктопных сайтов. Поэтому сегодня разворачивается борьба за внимание пользователя и место на экране смартфона.
Среднестатистический человек устанавливает на телефон не более трех десятков приложений, три четверти из которых занимают популярные мессенджеры, сервисы и почтовые клиенты. Реальная конкуренция идет за оставшиеся 5-7 мест. Вероятность того, что для заполнения этих вакансий пользователь выберет приложение конкретного бренда небольшая. Из набора же однотипных утилит пользователь выберет самую функциональную и простую в обращении. Здесь преимущество получают модели различных агрегаторов, так как пользователь нуждается в оперативном и простом поиске информации. Где, когда и на каких условиях можно получить скидки на товары любимых брендов? Плюс желание всегда оставаться на связи и получать ответы на свои вопросы в любом месте.
Часто человек знает, что он хочет, но не знает где он может это купить. Сервис tapki.com агрегирует информацию, упрощая процесс выбора товара. Поэтому в приложении будет предусмотрена геопривязка – возможность определять в каком ближайшем магазине можно купить товар, исходя из положения пользователя.
Ритейлеры же хотят с помощью мобильных решений увеличивать лояльность и поток клиентов, их конверсию в реальных покупателей. Здесь они сталкиваются со следующими проблемами. Мобильная разработка сегодня остается долгим и дорогим процессом. После создания приложения, его необходимо продвигать и проводить постоянную поддержку его работы.
Создавая tapki.com – сервис агрегатора интернет-магазинов, мы решали проблемы с обеих сторон баррикады. Что собой представляет агрегатор – это платформа на которой аккумулируются предложения магазинов-участников проекта.
Чем полезен сервис tapki.com для пользователя? В первую очередь это удобство и экономия времени: можно искать всю информацию по акциям и скидкам на интересующие бренды в одном месте. Кроме этого, сервис дает возможность покупателю наблюдать акционную активность магазинов в привязке к его локации. С помощью tapki.com можно легко посмотреть какая активность проходит рядом, пульс акций в районе; там же сможете найти все последние предложения локальных центров, в которых размещаются партнеры (магазины) сервиса.
Розничные продавцы же получают поток лояльных клиентов и заказов. Сами магазины не платят никакой комиссии за участие в tapki.com, поэтому, по мере развития сервиса мы будем предоставлять ритейлерам платные премиальные пакеты. По умолчанию их присутствие в tapki.com бесплатное, но если компания захочет о себе рассказывать больше, чем это предусматривает стандартный функционал, то ей придется заплатить какие-то небольшие деньги.
При использовании tapki.com, у магазинов также отпадает необходимость самостоятельной разработки приложения или сайта интернет-магазина.
Разработка
Задачу запуска сервиса нам сильно облегчило то, что у нас уже была необходимая для этого инфраструктура. Мы разрабатывали большое количество проектов для розничной торговли, и поэтому уже имели готовые и серверные решения в части обработки BigData. Процесс работы над созданием tapki.com проходил в спокойном режиме, поэтому выделяя собственные людские ресурсы для стартапа, мы не нарушали плановых работ в компании. Разработка сервиса заняла 7 месяцев и сегодня работают сайт (tapki.com) и мобильные приложения для Apple iPhone/iPad иWindows Phone. Релиз Google Android запланирован в ближайшее время.
Интеграция с iBeacon
Сегодня мобильные решения позволяют помогать розничным компаниям выстраивать персональные коммуникации с покупателями, когда они проходят рядом с их торговыми точками (20-30 метров). Добиться этого помогает технология iBeacon, и ее на вооружение берут те, кто стремится реализовывать в своей работе концепцию omni-channel. Совмещение онлайн и офлайн каналов не случайно является сегодня трендом.
Розничная компания делает мобильные приложения для роста продаж, а потом она понимает, что у нее есть и розница. Поэтому ей хочется взаимодействовать с лояльным клиентом, у которого установлено мобильное приложение и который находится рядом с магазином. Это совершенно нормальное желание и здесь открывается огромное количество маркетинговых возможностей. Когда лояльный клиент проходит рядом, владельцы торговых точек благодаря мобильному приложению и iBeacon могут узнавать историю его покупок, его предпочтения.
Получив такую информацию, можно выстраивать любые сценарии её персонализированного использования для продвижения своего продукта.
С помощью установленных в помещении маячков iBeacon продавцы посылают сообщения на телефоны посетителей, как только они окажутся рядом c их магазином. Мобильное приложение tapki.com, получив такой сигнал, создает push-уведомление c информацией об акциях или скидках партнеров проекта.
У нас уже есть неплохой опыт по установке маячков iBeacon в розничных магазинах и в целом розничные продавцы воспринимают это нормально. Через 2-3 года технология iBeacon станет общераспространенной. Внедрение beacon технологии в российский ритейл идет медленно, так как в основном наши компании к этому пока не готовы. Отчасти это связано с тем, что у многих существуют завышенные ожидания от этой технологии. Интерес к beacon высокий, но применять в жизни эту технологию никто не спешит. Такая осторожность связана с желанием ритейлеров увидеть сначала серьезный кейс, а уже потом использовать решение у себя. В свою очередь для создания хорошего кейса, нужны масштабные внедрения. Круг замыкается. Как бы то ни было, интерес к iBeacon постепенно перерастет в обычную практику и это произойдет в течение ближайшего года-двух.
Интернет-магазинам без офлайновых точек продаж технология iBeacon скорее всего будет не нужна. iBeacon необходим компаниям из розничных сетей, сегмента HoReCa (т.е. если у них есть некая торговая точка офлайн). Стартапы могут двигаться в этом направлении, потому что это – сегодняшний тренд и еще можно успеть занять свою нишу на рынке. Года через два-три beacon-технологии уже будут не так интересны, так как они распространятся повсеместно и надо будет искать новые тенденции.