Интервью
AdButton: новый формат мобильной рекламы
Компания Add in App не так давно представила новый формат мобильной рекламы — «плавающую» кнопку AdButton, которая располагается поверх контента мобильного сайта или приложения. Евгений Вольфман, генеральный директор Add in App, рассказал нам откуда появилась такая кнопка и в чем ее преимущества.
Компания Add in App не так давно представила новый формат мобильной рекламы — «плавающую» кнопку AdButton, которая располагается поверх контента мобильного сайта или приложения. Евгений Вольфман, генеральный директор Add in App, рассказал нам откуда появилась такая кнопка и в чем ее преимущества.
Что такое AdButton?
AdButton – это уникальная запатентованная Rich-media технология для мобильных устройств, которая доступна на дисплее, мобильном вебе и в мобильных приложениях.
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что несмотря на формулировку «рекламная сеть», AdButton не является сетью в полной мере. Мы всегда в ручную запускаем наш формат на площадках. Каждый клиент выбирает интересные ему площадки и под клиента бронируется трафик.
Какие кейсы уже реализованы на платформе AdButton?
В октябре 2014 года мы стартовали с первым проектом – шампунь Kerastase на сайте Cosmo.ru. С того момента делали запуски AdButton для McDonald’s, Samsung, Braun, Beeline, Vichy, Yves Saint Laurent, Lenovo и многих др.
Сегодня мы работаем с более чем 70 площадками рунета, а так же с мобильными приложениями. Среди них Sanoma Independent Media (Esquire.ru, Cosmo.ru, Mhealth.ru, Whrussia.ru, Bazaar.ru, Graziamagazine.ru, Popmech.ru), ВГТРК, Passion.ru, WMJ.ru, Burdastyle.ru, m.lenta.ru, m.gazeta.ru и многие другие. издатели очень хорошо воспринимают наш формат.
Где-нибудь уже можно посмотреть?
Для демонстрации AdButton мы разработали приложение с одноименным названием, которое доступно в App Store и Google Play. Приложение можно скачать бесплатно и посмотреть, как кнопка будет выглядеть на выбранном сайте или с каким то определенным логотипом. В приложении уже доступны несколько форматов – опрос, витрина магазина и rich-media в виде посадочной страницы.
Как оплачивается размещение?
Продажа AdButton идет по CPM, то есть это медийная схема. При этом форматы можно использовать для различных спецпроектов. Мы предоставляем различные механики взаимодействия пользователя с кнопкой.
Какие механики можно реализовывать через такую плавающую кнопку?
Базовый сценарий напоминает работу баннера. При нажатии на кнопку открывается сайт рекламодателя в новом окне браузера или посадочная страница в iframe. При нажатии на кнопку также можем запускать видео с автоплеем, опрос, отображать витрину магазина. Главное отличие AdButton в том, что кнопка появляется в новом слое поверх мобильного сайта или приложения. Таким образом не ограничивается взаимодействие пользователя с площадкой. При этом площадке не нужно менять верстку, чтобы найти дополнительное рекламное место.
AdButton может менять изображение при пролистывании страницы, может быть анимированным/динамичным или являться джойстиком, которым можно взаимодействовать с другими заданными областями.
Внутри это iFrame?
Да, контент может открываться в iframe или может быть прямой переход на сайт. Все параметры отображения контента, механик взаимодействия пользователя с кнопкой, а также поведение кнопки настраиваются в нашей админке.
Я посмотрел примеры, и там не всегда очевидно, что это кнопка. Есть ли такая проблема, или мне просто кажется?
Мы сами являемся активными пользователями смартфонов и планшетов и нам важно, чтобы формат не раздражал и не был навязчивым. Тот факт, что вы не сразу видите кнопку мы бы отнесли к плюсам. Как только пользователь начинает переходить по ссылкам или листать экран, AdButton привлекает внимание. Мы провели более 15 коммерческих запусков на разных площадках и метрики кликов не падают ниже 3%.
При правильном соотношении набора площадок и интересного креатива CTR может достигать и достигал более 10%.
А конверсия в действия — есть какая-то статистика?
Сложно сказать, потому что пост кликовая статистика находится на стороне клиентов. Мы пытаемся работать с клиентами, чтобы отслеживать выполнение KPI. Думаю, что к концу третьего квартала мы будем понимать конверсии при различных механиках, чем обязательно поделимся.
Рекламную компанию внутри iFrame вы готовите или клиент просто может свою предоставить?
Как правило, клиент присылает нам посадочную страницу. Мы иногда говорим: «Разместим ваш сайт или видео в сердце целевой аудитории!». iFrame открывается поверх площадки. В отличии от других баннеров, при нажатии на которые идет переход на другой сайт, что значительно увеличивает количество отказов. Пользователь понимает, что он никуда не ушел, что он при закрытии вернется на ту же страницу, на которой он смотрел контент. Это важный момент, и, на мой взгляд, такой хороший плюс.
Насколько ваше решение кроссплатформенное?
На Android, iOS и Winphone все прекрасно работает. Мы адаптируем кнопку под любой телефон, каждую компанию мы проверяем, чтобы она работала.
Я видел у Игоря Баринова это все работало и в приложениях. В приложения можно кнопку встроить?
Конечно, уникальность AdButton заключается в том, что наш формат, помимо мобильного и десктопного веба, работает и в приложениях. Изначальная идея Игоря Баринова и была, на самом деле, нацелена на приложения. Но в России форматы оказались востребованы и на вебе.
Насколько стоимость такой кнопки дороже, чем баннер или другие рич-медиа форматы?
Наш формат работает на уровне кликабельности fullscreen’ов, но стоит дешевле — это раз, не перекрывает контент площадки — это два, не раздражает пользователей — это три. Сравнивать наш формат с полосками или внутриконтентными баннерами — это как поставить «Запорожец» и Audi на одну линию и говорить: «Да… Audi дороже».
А какой таргетинг вы можете предоставить?
Мы предлагаем стандартный набор таргетингов. На тех площадках, где мы интегрированы через ADFOX и DoubleClick мы можем использовать данные, которыми владеет площадка:
- Гео (Город)
- Тип устройства
- Моб. Оператор
- Версия ОС
- Раздел сайта
- Частота в сутки
На площадке vmet.ro — пол и возраст.
Спасибо, хороших вам кампаний!
-
Новости2 недели назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков6 дней назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Разработка2 недели назад
Android сломался или я чего-то не понимаю? — Обсуждение на Reddit