Интервью
Джон Ланн и Владимир Малюгин: мы не выбираем бизнесы, мы даем возможность разработчикам продемонстрировать мастерство
Пока шел хакатон, мы встретились и пообщались с двумя главными людьми, привезшими BattleHack в Россию. Это Владимир Малюгин, глава PayPal в России, и Джон Ланн, евангелист PayPal. Мы расспросили их как развивается компания и что в области мобильных платежей нам стоит ждать.
С 25 по 26 октября в Москве в коворкинг-центре DI Telegraph прошел второй ежегодный хак-марафон PayPal BattleHack. Перед разработчиками была поставлена задача создать принципиально новое приложение с помощью интерфейсов прикладного программирования PayPal, Braintree API и SDK за 24 часа бессонной работы. Главная сложность заключалась в том, что было необходимо создать приложение, которое бы имело социальную значимость и помогало бы решать проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи в таком мегаполисе как Москва.
Пока шел хакатон мы встретились и пообщались с двумя главными людьми, привезшими BattleHack в Россию. Это Владимир Малюгин, глава PayPal в России, и Джон Ланн, евангелист PayPal. Мы расспросили их как развивается компания и что в области мобильных платежей нам стоит ждать.
Владимир Малюгин, глава PayPal в России:
Как шло ваше развитие в России последние полгода? Что нового? Как вам наши законодательные инициативы?
Введение института упрощенной идентификации, с моей точки зрения, это положительное развитие. Оно расширяет возможности по удаленной идентификации и дает пользователям возможность проидентифицироваться и дальше уже совершать операции, которые разрешены, например, покупать товары за границей, оперировать с более высокими лимитами.
Мы хорошо продвинулись с точки зрения крупных мерчантов, которые входят сегодня в Топ-100 российского Интернета. Если на конец 2012 года их было около дюжины, то на конец этого года их должно быть около 50, сейчас порядка 40.
С точки зрения роста клиентской базы — она растет очень активно и, несмотря на все то обсуждение, которое сейчас идет о понижении лимита беспошлинной торговли, я бы не сказал, чтобы это имело негативное влияние на рынок. Активно развивается использование мобильных платежей, и это не только глобальные тренды.
Если говорить о глобальных цифрах, на третий квартал этого года мы проведем платежей на $12 миллиардов, что на 72% превышает объем мобильных платежей за тот же период прошлого года. Активно видим развитие мобильных платежей в России. Исследование, которое мы провели, показывает, что сегодня около 17% активных пользователей Интернета совершают с мобильного устройства — либо с планшета, либо со смартфона — какие-то действия, связанные либо с подготовкой процесса покупки того или иного товара, либо с самой покупкой этого товара и оплатой его на мобильном устройстве.
Активный тренд, который развивается в России, это люди, которые приходят в оффлайновый магазин с мобильным устройством. При этом они используют его не для сравнения цен. На самом деле это всего лишь третья активность. Самая распространенная — это прочтение отзывов других пользователей и понимание того, насколько другие пользователи высоко или низко оценивают тот или иной товар. Второе наиболее популярное действие — это уточнение каких-то характеристик или спецификаций товара. И только третья активность — это сравнение того, насколько конкурентна цена в магазине по сравнению с другими местами. И из этого общего числа 7% потом совершают транзакцию прямо в магазине.
В моем понимании во много рост PayPal в предыдущие годы был связан именно с покупками на eBay и других площадках. Сейчас eBay и PayPal разделяются, не скажется ли это на дальнейшем росте и развитии PayPal в России?
Я думаю, что не скажется, потому что, если говорить об объеме транзакций, то сегодня транзакции на eBay составляют меньше половины от объема платежей. Это раз. А два — то, что компания eBay сейчас объявила о том, что PayPal и eBay будут двумя самостоятельными компаниями, отнюдь не предотвращает разумного сотрудничества, которое есть сегодня. И потом, если подумать о том, что во многом это системы, которые сегодня активно работают вместе, если это имеет коммерческий потенциал и коммерческий смысл, это не значит, что мы прекратим зарабатывать друг другу деньги. Так что поживем — увидим.
С технической точки зрения что-то появилось новое для разработчиков?
Самая интересная новость в этом контексте — это то, что недавно было объявлено Apple: набор инструментов (был создан компанией Braintree, позднее купленной PayPal) v.zero SDK — это их предпочтительная платформа для проведения платежей. Несколько дней назад была запущена возможность оплаты в Apple Pay через Braintree на нескольких сайтах. В ближайшее время будет запущена возможность на airbnb и stubhab для покупки билетов. SDK тем и хорош, что любой мерчант, у которого есть девелоперы, может его взять, проинтегрировать и принимать платежи, как на основе Apple Pay и iOS, так и на основе Android. Он дает большую свободу с точки зрения приема платежей.
Он же в России не работает?
Тенденция, которую мы активно видим у российских мерчантов — прием платежей из-за рубежа. Платежи зарубежных эмитентов не всегда проходят в России и обратная история имеет место быть. При помощи PayPal у них появляется возможность активно продавать свой контент и услуги, например, очень активно развиваются электронные книги LitRes и MyBook. Видим очень активные продажи за рубежом. У Озона всегда была хорошая трансграничная аудитория, они очень активно продавали книги и различную продукцию российским пользователям за рубежом. Эта тенденция растет, и мы хотим ее активно наращивать и давать российским нтернет-магазинам возможность более активно продавать будь то товары, будь то услуги за рубежом.
Какие еще тренды в электронных платежах можно отметить на ближайшие 3-5 лет? Мы говорили об умных часах, ApplePay. Что еще?
Если говорить о глобальных трендах, то это все, что связано с развитием мобильности платежей и защищенности платежей. Порядка 40% всех активных пользователей интернета сегодня делают платежи на ходу. Сейчас речь идет об отпечатках пальцев, потенциальной идентификации голосом, давлением, сердечными ритмами. Мне кажется, здесь много футуристических технологий, которые появляются сейчас на рынке. PayPal всегда старался и старается предоставлять пользователю возможность выбора. Технологий много, а те, которые приживаются, зависят от того, что нравится пользователям.
Вы запустили в этом году в Северной Америке ридер для смартфонов и планшетов, который позволяет принимать платежи мелким мерчантам. Будет ли это в России? Сейчас в России есть десяток сервисов, которые все это принимают. Какие у вас планы в этой области?
Мы смотрим на массу различных областей. Здесь ранний приход на рынок не всегда обоснован. Сейчас примерно та же история и примерно тот же разговор, который был у меня с вашими коллегами примерно около года назад, где речь шла о том, не поздно ли вообще пришел PayPal на рынок, ведь рынок уже поделен, все здесь есть, все приложения. Вот выяснилось по всем нашим успехам и результатам за 12 месяцев работы, что не поздно, а как раз в самый раз. Поэтому, наверное, пока каких-то конкретных планов озвучить не могу, пока этот рынок только формируется. Есть несколько активных игроков на рынке, которые друг с другом конкурируют. Бизнес-модель пока не утряслась, не всегда понятно, в чем заключается преимущество использования такого ридера по сравнению с большими и продвинутыми POS-терминалами. Посмотрим, как этот рынок будет развиваться.
Касаемо Battlehack вы говорили, что он будет в Москве. В следующем году может быть будет не только в Москве, а и в других городах России?
Пока таких планов нет, но если брать глобально, то хакатон у нас в прошлом году проводился в 10 городах, а в этом году в 14. Может быть будет больше в следующем году, пока не могу сказать.
В прошлый раз мы говорили о том, что PayPal — это символ качества для мерчанта. Какую культуру мобильных приложений вы хотите видеть со своим брендом на рынке?
У нас, безусловно, есть политика использования PayPal. Это должны быть корректные приложения, связанные с корпоративной позицией PayPal. Это приложения, которые должны приносить пользу.
Преимущества таких мероприятий и одна из причин, почему мы здесь, заключается в том, что мы не выбираем здесь бизнесы, мы даем возможность этим разработчикам на еще одной платформе, такой как Battlehack, продемонстрировать свое мастерство. Если у них что-то получается, рынок определит, насколько хорошо это работает. Мы со своей стороны обеспечиваем безопасность платежа, надежность прохождения этого платежа и то, что ваши финансовые данные не передаются мерчанту, получателю этого платежа. Плюс, соответственно, программа защиты потребителей, которую мы сейчас расширили, как раз в связи с введением нового пользовательского соглашения, с 45 дней до 180 дней.
Джон Ланн, евангелист PayPal:
Сколько команд заявлено, сколько участвуют?
Зарегистрировалось 300 человек, 38 команд готовятся к презентации.
Какая судьба у предыдущих победителей? Что с ними случилось?
Мы не предъявляем никаких требований к тому, как должны быть потрачены деньги. Один из получателей приза отдал четверть своих денег бабушке. Еще двое использовали их для того, чтобы начать свою компанию, и они переехали в Калифорнию.
На самом деле мы можем отдельно встретиться с главой этой команды, Байрамом Аннаковым. Он профессиональный участник хакатонов, и у него много интересных решений.
У него вышло интересное приложение App in the Air, которое помогает путешественникам находить точки подключения Wi-Fi, электричества по всем самым популярным аэропортам в мире. Так что у него все хорошо.
Расскажите о приложениях, которые делают в этом году?
Мы, как и в прошлый раз, просим хакеров сделать не просто приложение, а что-то, что будет улучшать что-то в Москве, в России, в мире. Победители в Австралии, в Варшаве, Берлине делали что-то из Интернета вещей, «железные» решения.
Критерии определения победителей: самое полезное, инновационное, необычное, сложное?
Есть три критерия. Прежде всего, мы ищем лучших разработчиков, а не бизнесменов. Во-первых, хорошая ли это идея. Во-вторых, какие технологии они используют, сложные ли они. И работает ли это.
Кто победил на прошлых хакатонах, в других городах? Какие проекты?
В Берлине сделали очень хорошее приложение в прошлом году. Это было как GetTaxi и Uber, только для уборщиков. Просыпаешься с утра, видишь у себя дома бардак, открываешь приложение и ищешь самых ближайших уборщиков. Через три месяца они стали самой большой компанией по уборке в Берлине и работают уже в 8 городах. В Лондоне сделали приложение, которое позволяет выбирать дорогу домой так, чтобы она была освещена фонарями, и можно было безопасно дойти до дома. В Чикаго сделали приложение, которое отслеживало ямы на дорогах, создавая карту всего города.
В целом качество проектов значительно выросло, как и количество участников.
Еще интересно, что в прошлом году те, кто победил в Сиэтле и Лондоне, попросились в команду PayPal и теперь они работают в компании.
Насколько я знаю, здесь есть группа ребят, которые достаточно активно участвуют в хакатонах, это уже профессия. Они переезжают с одного хакатона на другой. Когда открылась регистрация, мы увидели, что где-то сотню людей, которые уже были нам знакомы и были здесь раньше. Сейчас их где-то половина, 50 человек.
Что с технической точки зрения появилось за последние полгода-год?
Основная новинка в технологиях Braintree, которые позволяют получать оплату по кредитным картам, особенно в мобильных приложениях. Вы можете при помощи JavaScript внедрить на сайт оплату кредитными картами или при помощи биткоинов.
Во-вторых, все больше наши технологий становятся доступными за пределами США.
Как вы относитесь к Apple Pay?
У нас 150 миллионов подключенных кошельков по всему миру и мы обработаем мобильных платежей миллиард долларов. И мы верим в то, что Apple Pay и PayPal позволяют пользователям платить им там, где они хотят.
Насколько хорошо сейчас развиваются мобильные приложения и какие — необычные, интересные — задают тон в этой области?
Приложения сейчас номер один. Все делают приложения. Одно касание меняет многое. Uber начал использовать PayPal, Airbnb, Dropbox и многие-многие другие. Необычные я вряд ли сейчас могу вспомнить, у нас сотни миллионов транзакций и тысячи приложений.
Как будут развиваться платежи мобильные платежи в ближайшие два-три года?
Я думаю, возможность платить будет на всех устройствах. Умным становится все, многим нужны еще и платежи, и мобильные кошельки. Но тут возникают большие сложности. Я думаю, что будет один основной кошелек и множество умных устройств будет подключаться к нему для совершения оплаты. Вам не нужно будет множество кошельков, будет один в облаке, а устройства будут подключаться к нему как терминалы.
Если мы заговорили об облаке, то недавно был скандал с Apple, когда из облака утекли фотографии. Не будет ли такого скандала с PayPal, когда из облака утекут чьи-то деньги?
Одна из причин, почему люди доверяют нам, это безопасность. У нас очень сильный контроль, большая команда безопасности, которые следят за тем, чтобы ваши данные были надежно защищены. У мерчантов нет никаких деталей, так что все безопасно.
Спасибо, хороших вам платежей!
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?
-
Новости2 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.45