Connect with us

Разработка

9 советов начинающим разработчикам

Способ устроиться на работу разработчику с нулевым стажем есть, и даже не один.

DigitalHR

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right]

Luba

Любовь Верещагина, IT-рекрутёр агентства DigitalHR
[/pullquote]

Вечный замкнутый круг: чтобы устроиться на хорошую работу, необходим релевантный опыт. Чтобы получить этот самый опыт, необходимо устроиться на работу. Чтобы устроиться на работу… Молодые специалисты в отчаянии и планомерно пополняют ряды продавцов-консультантов в Эльдорадо.

Молодым разработчикам, даже будучи выпускниками самых престижных технических вузов, тоже тяжело искать работу, как и любым другим юным специалистам. Далеко не каждый работодатель готов вкладываться в обучение молодого таланта, рассчитывая получить гипотетическую отдачу в отдаленном будущем. А, может, и не получить. И не все готовы рисковать – ведь куда проще взять человека, который уже умеет нажимать на необходимые кнопочки, чем тратить время и деньги на дотошное объяснение, почему нельзя нажимать на кнопочку зеленую.

Тем не менее, способ устроиться на работу разработчику с нулевым стажем есть, и даже не один.

  1. Совсем необязательно получать опыт, работая в какой-либо компании. Это может быть сугубо личный проект: несложная игра, сайт-визитка, любое приложение, написанное для собственных нужд. В сфере программирования очень важны интерес к самому процессу и постоянное желание изучать новые технологии, в том числе (в особенности) самостоятельно. Такой вариант не только позволит отточить на практике полученные теоретические знания, но и позволит будущему работодателю составить картину об имеющихся знаниях.
  2. Есть крупные компании, предоставляющие возможность бесплатных стажировок для разработчиков. Часть из них готовы трудоустраивать к себе наиболее успешных стажеров, часть нет – но подобного рода практика может быть засчитана как практический опыт в коммерческом программировании и работы в команде. Их можно начать посещать еще во время обучения в университете и даже в школе – если мечта о славе Цукерберга не дает вам покоя с юных лет.
  3. Обратите внимание на свое резюме. Крутой технический директор может себе позволить ограничиться двумя-тремя словами о своем опыте на предварительном этапе. Если же вам до этого уровня еще расти и расти, то ваше резюме должно быть максимально продуманным и отформатированным (включите сюда практику в университете, примеры кода). Конечно же, можно вписать и придуманный (приукрашенный) опыт, но необходимо быть готовым ответить на любые вопросы, которые могут задаваться в рамках последующего собеседования.
  4. Пусть у вас нет (существенного) практического опыта, но в таком случае вы не можете себе позволить “плавать” в теории. ООП, наследование, инкапсуляция, полиморфизм и другие страшные слова базовые понятия – вы обязаны знать, что это, зачем это и где может использоваться. Владение теорией, к слову, необходимо на любом году карьеры.
  5. Читайте книги, статьи и блоги, смотрите вебинары, посещайте митапы и конференции. И не забывайте все это вносить в резюме – работодатель должен видеть доказательства вашего стремления к постоянному и непрерывному обучению.
  6. Некоторые эксперты советуют изучать исключительно англоязычную литературу и блоги для овладения навыками программирования. Во-первых, только там можно ознакомиться с наиболее актуальной информацией, во-вторых, порой гораздо проще понять оригинальный текст, чем пытаться прочесть российский перевод.
  7. Постарайтесь узнать рынок: ходите на собеседования, даже если описание задач или компании при первом ознакомлении показались не слишком привлекательными. Это не только позволяет составить более полную картину IT-рынка, но и помогает научиться правильно вести себя на собеседованиях.
  8. Вам повезло – внешний мир наполнен таким огромным количеством слухов и стереотипов относительно разработчиков, что никто не ждет, что на собеседование вы придете в костюме (разве что это прописано в вакансии компании вашей мечты). Тем не менее, и поддерживать всякие “ароматные” мифы так же не стоит: как минимум ваше облачение должно быть свежепостиранным и хотя бы частично отглаженным, обувь и волосы чистыми, а сам наряд, при всей любви к 2ch, не нести в себе провокацию. Выражать свою индивидуальность можно будет начать уже после успешного прохождения испытательного срока.
  9. Будьте вежливы и спокойны. Даже если вы понимаете, что собеседование проходит не так успешно, как вам хотелось бы, не высказывайте свое разочарование в процессе, особенно в резкой или агрессивной форме. Во-первых, это может быть проверка на выдержку и стрессоустойчивость. Во-вторых, очень важно оставить о себе максимально благоприятное впечатление – возможно, вы снова будете устраиваться в эту компанию спустя некоторое время.

Совет отдельной строкой. Старайтесь быть честными. Если вы никогда не сталкивались с какими-то технологиями, то лучше сразу сообщить об этом собеседнику. Если какие-то моменты в работе будут для вас неприемлемы (к примеру, вы не выносите шум в помещении в процессе работы, а офис компании располагается в open-space), то об этом лучше так же сообщить заранее. Потратьте чуть больше времени на поиск работы, иначе через какое-то время окажетесь в некомфортной для себя ситуации и будете вынуждены снова искать работу.

DigitalHR
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.