Интервью
Магазин приложений Oculus: апрув, рейтинг комфортности и налог
На прошлой неделе Oculus провел пресс-конференцию, где показал потребительский шлем Rift, который выйдет с контроллером Xbox и оптическим датчиком, продемонстрировал некоторые грядущие флагманские игры и датчики движения Oculus Touch.
Oculus не хочет вас напугать до смерти. Когда их обновленный магазин приложений для шлема Rift будет запущен в первом квартале 2016 года, они будут проверять игры и приложения на безопасность, рассказал изданию TechCrunch СЕО компании Брэндан Айриб.
На прошлой неделе компания Oculus провела пресс-конференцию, где показала шлем Rift, который выйдет с контроллером Xbox и оптическим датчиком, продемонстрировала некоторые грядущие флагманские игры и контроллеры Oculus Touch.
После презентации журналист издания поговорил с СЕО о том, как его компания будет работать со сторонними разработчиками устройств и ПО.
Трекинг движения для всего
Oculus производит свое собственное оборудование, которое будет совместимо с широким рядом внешних периферийных устройств. SDK от Oculus позволит сторонним разработчикам передавать свою информацию в шлем, а также пользоваться данными с датчиков Oculus.
Rift отслеживает движение головы при помощи множества LED маркеров, которые может распознавать камера датчика. Компания также встроила их в новые контроллеры Oculus Touch. Айриб сказал, что внешние разработчики тоже смогут использовать маркеры на своих устройствах и датчики Oculus смогут отслеживать и их.
Айриб говорит, что Oculus все еще планирует сотрудничество с разработчиками, но отметил, что «для других людей будет очень просто создавать контроллеры, которые работают с такой же трекинговой системой. Мы будем предоставлять полные API для трекинговой системы, шлема и аудио».
Вы можете посмотреть как работает новый шлем Rift, трекинговые сенсоры и контроллер Oculus Touch на этом видео:
Предварительный апрув, как в App Store от Apple
Что касается ПО, Oculus анонсировал сотрудничество с большими игровыми студиями, такими как CCP Games с EVE, Gunfire Games и Insomniac Games, а также запланировал инвестиции в $10 миллионов в инди разработчиков игр. Но как будет выглядеть процесс получения игр и всего прочего для пользователей?
Айриб подтвердил, что Oculus будет просматривать все приложения перед выходом в магазин. Он сообщил: «Мы собираемся следить за контентом и за тем, чтобы он удовлетворял нашей политике безопасности и чистой среды, которая всем уже знакома, любима и вызывает доверие, как и во всех других популярных магазинах приложений… Сначала нужно будет получить одобрение».
Это делает магазин Oculus похожим на App Store от Apple, хотя Google Play тоже недавно перешел на предварительную модерацию. Таким образом Oculus сможет быть уверенным в том, что он не распространяет ничего, что может повлиять на восприятие VR людьми в целом.
«Вас не будет укачивать»
Как часть процесса утверждения, приложениям будет выставляться рейтинг комфорта, который показывает, насколько они могут кого-то напугать или вызвать головокружение. Айриб подчеркнул, что Oculus – открытая платформа, и люди смогут создавать приложения, доступные и вне Oculus Home App Store. Они потенциально могут оказаться более «страшными», чем то, что будет распространять Oculus.
Тому, что окажется в официальном магазине, сказал Айриб, «будут выставляться рейтинги комфортности, чтобы вы знали, что получите». Это может сделать Rift безопаснее для тех, кто подвержен морской болезни. Они смогут выбрать просмотр концерта или прогулку по спокойному ландшафту, а не полеты в космосе.
Учет того, насколько опыт будет пугающим, сможет предотвратить инфаркты от возникновения монстра позади вас. Магазин также будет представлять пользовательские отзывы. Oculus станет сам себе Entertainment Software Review Board, компанией, которая выдает видеоиграм рейтинги по возрасту.
Айриб объясняет: «Что-то может быть очень комфортным с точки зрения дизориентации, не таким как американские горки. Но если это что-то очень впечатляющее, мы хотим предупреждать людей об этом».
VR налог
СЕО Oculus также сообщает о планах ввести такую же стратегию монетизации, как и в других магазинах приложений. Oculus еще не сделал официального заявления, но Айриб сказал «Представьте себе, что это просто очень стандартная бизнес-модель». На сегодня стандарт – это 30% налог, который Apple и Google применяет к приложениям и покупкам внутри приложений на их платформах.
Заблаговременно объясняя введение налога, Айриб сказал: «Существует много сборов и инженерных трат, которые уходят на создание, управление и поддержку этого магазина. Ничего не происходит само собой. Вам правда придется оказать поддержку. Налогов на транзакции по кредитным картам очень много… Так что мы собираемся использовать то же самое решение, которое используют многие успешные компании».
Айриб не обозначил, какова будет плата Oculus, но сказал, что она будет раскрыта перед поставкой Rift в первом квартале. Разработчики могут быть расстроены необходимостью делиться прибылью, но для них более важно другое — Oculus хочет продавать вместе с ними как можно больше. Как самая известная платформа виртуальной реальности, Oculus, вероятнее всего, станет местом, где разработчики смогут найти наибольшую аудиторию. Даже если другие VR платформы от HTC и Sony введут более низкие сборы в сравнении с Oculus, разработчики пойдут туда, где они получат больше продаж.
Страховка
Известность Oculus означает их ответственность за экосистему VR . Если они распространят на своей платформе укачивающие или устрашающие приложения без соответствующих предупреждений, люди могут навсегда отвернуться от VR в целом.
Летящие в вас пули в виртуальной реальности очень, очень впечатляют, и чем они реальнее, тем больше будут ощущаться как в реальной жизни, а в реальной жизни вы не хотите, чтобы вас подстрелили, — заключает Айриб.- Мы привыкли к этому на 2D экране, потому что мозг говорит нам: «Спокойно, это безопасно». Как только вы попадаете в виртуальную реальность и мозг не говорит вам ничего, ваши впечатления необязательно будут комфортными, и мы собираемся вас об этом предупреждать.