Разработка
Функциональный поиск Quixey будет искать информацию в приложениях
Quixey – семантический поисковый движок по приложениям, получивший более 74 миллионов долларов финансирования от Alibaba, Eric Schmidt’s Innovation Endeavors и других инвесторов – представила новую функцию под названием Functional Search.
Она даст пользователям возможность не только «соединяться» с правильными приложениями при поиске по ключевым словам и фразам, но и отвечать их контентам на поставленный вопрос.
Другими словами, вы можете использовать Quixey для поиска определенной песни Linkin Park, и поиск не только покажет прямую ссылку на нее, но и предложит приложения, где вы можете ее послушать. Или, например, вы можете искать такси или аренду машины, а Quixey не только даст вам линк на соответствующие приложения сервисов, но и упорядочит их в списке по близости к вам в данный момент.
Запуск функционального поиска, бета-тестирование которого началось на Android в конце прошлого года, намечено на июнь. Остальные платформы будут охватываться после этого. Пока в рамках бета-тестирования Quixey работает только с едой, с ресторанными списками. Позже, к моменту выхода в свет, Quixey планирует добавить и другие службы.
Вопрос в том, захотят ли разработчики играть на этом поле. Если монетизация приложения основана на рекламе или платной загрузке, то доступ к информации за его пределами вряд ли будет радовать создателя. И задача Quixey тут быстрее сформулировать выгоды и способы дополнительной монетизации для разработчиков.
И, конечно, есть вопрос конкуренции. Например, Everything.me занимается аналогичным вопросом поиска информации в приложениях. Тем не менее, предложение Quixey простого формализованного поиска по приложениям может сразу вывести стартап в лидеры.
Как работает функциональный поиск
Идея, стоящая за функциональным поиском, двояка. Во-первых, Quixey во главе со своим директором Томером Каганом верит, что приложения и есть то будущее, с помощью которого пользовтаели будут взаимодействовать с контентом, но сейчас не существует поисковой системы для них, аналогичной Google или Bing для веб. И такую систему будут все чаще прочить пользователи.
Во-вторых, поисковик Quixey сам хочет стать платформой для потребления контента, связью между потребностью пользователя в информации и самим приложением, которое ее содержит. Quixey называет эту концепцию «поиск как платформа». Quixey даже подала запрос на регистрацию этой фразы в качестве торговой марки.
Но так было не всегда.
«Фактически, идея предложить функциональный поиск пришла нам в голову три года назад, но когда мы рассказали о ней инвесторам, они подумали, что мы сумасшедшие», — говорит Каган.
Что изменилось? Экономика приложений «взорвалась» — миллионы приложений, нативных и веб, стали способом потребления контента на мобильных устройствах. Вся эта масса кажется более разрозненной, чем когда либо, так что пришло время решать проблему. И инвесторы, судя по всему, думают так же, если судить по последнему 50-миллионному раунду финансирования.
«В нашем поиске не будет проплаченных результатов», — говорит Каган.-Не скажу, что никогда не будет, но сейчас нам необходимо найти свой путь. Не будет и каких-либо специальных отношений с отдельными разработчиками. Мы думаем, что так должен работать поиск», — добавляет он.
Каган отмечает, что хотя многие поисковые платформы сейчас работают с привлечением человека, и его участие больше, чем мы можем догадываться, идея семантического краулера Quixey полностью основана на алгоритмах, исследующих информацию в приложениях.
«Функциональный поиск Quixey основан только на этом, на функциях», — пишет Каган.-Мы не просто помогаем пользователям находить приложения, мы предоставляем результаты, основанные на функциональности приложений, она является лучшим ответом. По сути, мы будем выводить в топ те приложения, которые внутри себя содержат лучший ответ на поставленный вопрос. Кроме того, рейтинг, юзабилити и множество других переменных помогут расставить приоритеты».
Каган говорит, что в этом фундаментальное отличие Quixey от Google или даже Siri. «Шмидт как-то сказал, что идеальным результатом Google будет один ответ. И часто этот единственный ответ — это сам Google. Я больше не верю, что сейчас Google — это настоящий поисковый бизнес».