Мероприятия
Российский Game Jam: осмысленный, но все равно беспощадный
Кажется, Россия оставит в истории геймджемов свой след. По результатам DevsGo to GGJ, который прошел в минувшие выходные, разработчики, победившие сразу в двух номинациях, оказались уволены.
Игровые хакатоны и геймджемы давно уже завоевали мир и постепенно приходят в Россию. По всему свету разработчики собираются вместе и создают игры всего за несколько суток – атмосфера свободного творчества рождает настоящие шедевры. Выигрывают все. Пользователи получают оригинальные концепции и игры, которые не могли бы родиться в иных обстоятельствах профессионального бизнеса игровых студий, а разработчики оттачивают свое мастерство, общаются и просто развлекаются, создавая необычные продукты.
Игровые джемы тренируют вашу команду быть лучшими и придумывать новые идеи, превращая их потом в хорошие игры. Они оказывают всестороннюю поддержку, и я думаю, что они играют важную роль в создании новых игр, — говорит Имре Желе из Bossa Studios.
Но не все так однозначно. Кажется, Россия оставит в истории геймджемов свой след. По результатам DevsGo to GGJ, который прошел в минувшие выходные в рамках мирового Global Game Jam, некоторые разработчики, победившие сразу в двух номинациях, оказались уволены из студии, где они работали. Руководитель не разделил стремление своих разработчиков к созданию других проектов, даже в рамках джема.
Юлия Раимкулова, вместе с командой создавшая игру What do we do now with Sharks и взявшая сразу два первых места («Лучшая команда» и «Лучшая игра для Windows»), написала в личном профиле ВКонтакте, что досталось ей за участие в геймджеме:
За участие в разработке стороннего проекта, не согласование этого участия с шефом, и то, что я подвела тем самым команду, меня показательно линчевали (в смысле уволили).
Также был уволен еще один участник команды — Герман Левандовский.
Чем было вызвано желание расторгнуть трудовые отношения?
Юлия Раимкулова:
Причину увольнения мне объяснили. В первую очередь она связана с тем, что вместо того, чтобы приложить усилия к текущему проекту, я занималась проектом сторонним. Мне было очень приятно работать в той команде, я вас очень прошу не очернять моего работодателя.
Герман Левандовский:
Я специально задал руководителю вопрос о том, что он увольняет меня из-за джема, на что он ответил, что не из-за джема, но причину пока назвать не может.
Герман более развернуто осветил произошедшее:
Я уточнил у руководителя о том, что причиной увольнения является участие в джеме, на что он ответил, что не из-за джема, но причину пока назвать не может.
Мы с ребятами работали в одной компании, занимающейся социалками. Нам очень нравится делать игры, и мы решили поучаствовать в Global Games Jam. Глава студии не раз говорил, что не очень одобряет мой интерес к инди-разработке. Поэтому мы решили собраться и поучаствовать просто как четверо ребят, никаким образом не связываясь со студией, по «фану», так сказать.
Джем прошел отлично, и мы даже победили в нескольких номинациях. На следующий день после джема (в понедельник) руководитель студии уволил Юлию и меня.
Мое личное мнение в том, что у нас разошлись взгляды на то, как сотрудник может проводить свое свободное, внерабочее время.
Игру мы доведем до ума в любом случае, эта тема интересна для развития. Но пока я посоветовал всем обновить резюме и в следующий раз заранее обговаривать участие в таких мероприятиях с начальством.
От руководителя студии Петра Харитонова пока комментариев не последовало.