Connect with us

Разработка

Владимир Макеев (Surf): идеальный мобильный банкинг для бизнеса

Но до сих пор не совсем ясно: каким должно быть идеальное банковское приложение для бизнеса? Мы в Surf уже давно ищем ответ на этот вопрос и многие моменты для себя прояснили. Наша команда разработчиков провела небольшое исследование на эту тему, сделала прототип приложения, чтобы более предметно обсуждать его с клиентами, и выработала определенное видение продукта.

Surf

Опубликовано

/

     
     

Недавно мы поговорили с ключевыми фигурами студии Surf, чтобы узнать, как разработчикам создать успешную команду и привлечь крупных клиентов. Сегодня мы публикуем статью директора студии Владимира Макеева про идеальный мобильный банкинг для бизнеса.

VM

Владимир Макеев, директор студии Surf

Начиная с 2010 года многие российские банки из ТОП-50 активно разрабатывают и запускают собственные мобильные приложения. Первая «волна» таких продуктов работала больше на имидж самих финансовых организаций, чем на удобство пользователей: с точки зрения функциональности почти все они оставляли желать лучшего. И это неудивительно, ведь поначалу финансовые приложения чаще всего разрабатывались без глубокого понимания принципов мобильных сервисов. Так или иначе, нужно было с чего-то начать.

К сегодняшнему дню розничные банки первого эшелона уже разобрались с основными проблемами в мобильных интерфейсах для частных клиентов. В конкуренции на поле мобильного банкинга наступил новый этап: теперь силы лидеров рынка брошены на разработку мобильных приложений для юридических лиц. Мобильные приложения для малого и среднего бизнеса уже есть у Сбербанка, Альфа-Банка, ФГ Лайф, на подходе РайффайзенБанк.

Возросшую потребность в продуктах для бизнеса мы сегодня видим очень хорошо по количеству запросов от наших клиентов. Очевидно, что интерес рынка к таким продуктам будет только расти, а через пару лет станет и вовсе обязательным требованием. Ведь кроме маркетинговых преимуществ, мобильные приложения для бизнеса дают банку и прямую выгоду — возможность сэкономить на обслуживании.

Но до сих пор не совсем ясно: каким должно быть идеальное банковское приложение для бизнеса? Мы в Surf уже давно ищем ответ на этот вопрос и многие моменты для себя прояснили. Наша команда разработчиков провела небольшое исследование на эту тему, сделала прототип приложения, чтобы более предметно обсуждать его с клиентами, и выработала определенное видение продукта.

И вот к чему мы пришли.

Что важно

Мы пообщались с бухгалтерами и директорами 20 компаний и постарались выяснить, какие функции клиентам важно иметь в мобильном приложении. Ответы многих клиентов во многом совпадали как между собой, так и с нашим видением задачи. Итак, пользователям из бизнеса необходимо иметь следующие возможности:

  1. Быстро проверять состояние счетов предприятия: нужен легкий доступ к балансу и истории последних операций. Очень часто пользователи проверяют состояние счета, ожидая поступления средств на него.
  2. Быстро совершать платежи «в поле» по шаблонам, в том числе подготовленным ранее в интернет-банке. Необходимость заполнять реквизиты платежа целиком — редкий сценарий для пользователя мобильного приложения.
  3. Получать поддержку «с человеческим лицом» — предпочтительно в виде чата, как это реализовано у RocketBank.

Из общения с клиентами мы поняли, что все перечисленные функции должны быть легко доступны — что называется, «на кончиках пальцев». А вот переносить всю функциональность систем интернет-банкинга в мобильное приложение вовсе не обязательно. Более того, «лишние» функции отвлекают клиента от главного, не говоря о том, что раздувают бюджет разработки.

Как мы выяснили, в последнюю очередь клиентов интересует возможность узнавать последние новости банка. Неактуален также поиск ближайшего офиса банка: юрлица, как правило, «приписаны» к определенному отделению. И тем более не нужно добавлять некоторые привычные для розничных клиентов функции мобильного банкинга, например, витрину оплаты услуг, которую сейчас часто выносят в отдельные мобильные кошельки.

Структура приложения

Структура приложения

Главный экран

Спроектируем несколько ключевых экранов приложения. Поскольку по статистике пользователей смартфонов больше, чем пользователей планшетов, начнём с iPhone.

На главном экране должен быть отображен баланс и последние операции по счетам. Также нужна возможность быстро перейти к платёжным поручениям, выписке и исходящим документам, которые пусть и не очень часто, но регулярно бывают необходимы.

Главный экран

Главный экран

Навигацию лучше всего строить с помощью Tab Bar. Как показал опыт Facebook и наших коллег из Сбербанка, меню в нижнем баре понятнее для пользователя, чем боковое меню. Если в вашем приложении все основные разделы помещаются в Tab Bar, следует использовать именно его.

Выписка

В выписке должны быть отображены статьи прихода, расхода, баланс на начало и конец периода, а также транзакции по датам. В интерфейсе iPhone дебет и кредит лучше показывать знаками ±. Фильтрация транзакций по контрагенту и сумме доступна в Navigation Bar. Фильтровать транзакции, например, по приходу или расходу, в нашем прототипе можно боковым пролистыванием.

Выписка по счёту

Выписка по счёту

Поддержка

Для реализации чата с пользовательской поддержкой можно воспользоваться уже существующими решениями, например, HelpShift или Apptentive.

Мы протестировали HelpShift, где процесс выглядит следующим образом. Сервис предоставляет оператору доску задач и чат. На каждое новое обращение клиента создаётся задача. Сервис отображает статистику обращений клиентов и решенных задач. Интеграция HelpShift в приложение с настройкой цветовой схемы интерфейса достаточно проста — на это потребуется один день. Сложность обычно в другом: убедить отдел безопасности и запустить бизнес-процесс работы пользовательской поддержки внутри банка.

Экраны поддержки

Экраны поддержки

Аутентификация

Аутентификация — необходимое условие для входа в приложение. Это классический ввод PIN-кода, либо, для iPhone 5S+, проверка с помощью Touch ID. Последний уже используется для входа в мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».

touchid

Подтверждение транзакций

Наш прототип для входа в приложение требует ввода PIN / Touch ID, и совершение транзакции с помощью платёжного пароля. Но реализовать последнюю часть (подтверждение транзакции) можно несколькими способами:

  1. Отправка SMS на номер, указанный в договоре. На наш взгляд, на сегодня это лучший способ подтверждения транзакции из-за своей мобильности. В случаи кражи телефона пользователю необходимо своевременно заблокировать SIM-карту.
  2. Криптография. У компании «Аладдин Р.Д.» есть решение JC-Mobile — электронная цифровая подпись (ЭЦП) для мобильных устройств. Кардридер подключается к iOS/Android-устройствам и считывает пластиковую карту. Это устройство по размеру сопоставимо со смартфоном, к которому подключается, что, на наш взгляд, убивает мобильность банкинга. Для пользователя были бы удобней токен-ключи, подключаемые к iPhone/iPad, или micro USB Android, но для мобильных устройств их не производят.
  3. Генератор одноразовых паролей. Для подтверждения операции брелок показывает пароль из определенный последовательности. Сервер проверяет пароль, используя ту же последовательность. Минус: нужно носить с собой брелок, а случайное лишнее нажатие на кнопку грозит рассинхронизацей.
  4. Криптография в SIM-карте. Похоже, что уже в 2015 операторы связи реализуют криптографические алгоритмы на уровне SIM-карты. Для подтверждения транзакции больше не потребуются дополнительные устройства или SMS. Идеальный вариант, но пока он недоступен.

Push-уведомления

Одно SMS обходится банку в сумму около 20 копеек. Поэтому push-уведомления о движениях по счёту и о новой информации для клиента — это огромная экономия.

Надеемся, вам будут полезны выводы из нашего опыта!

Оригинал на FutureBanking: http://futurebanking.ru/post/2707.

Surf
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.