Connect with us

Разработка

История разработки офлайн путеводителя GALLOP TRAVEL

Наш сервис рассказывает о различных достопримечательностях в удобной форме, позволяет точно планировать поездки, а также предлагает готовые варианты городских маршрутов.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Разработчик проекта GALLOP TRAVEL рассказал нам историю запуска своего путеводителя. Если вы хотите рассказать о своем продукте – напишите нам на info@apptractor.ru.

Меня зовут Евгений Мотов, мне 32 года. Я сооснователь проекта GALLOP TRAVEL. Это мой первый IT-стартап, над которым мы работаем вместе с командой с 2015 года. Наш сервис рассказывает о различных достопримечательностях в удобной форме, позволяет точно планировать поездки, а также предлагает готовые варианты городских маршрутов.

Идея

Подготовка к предстоящему путешествию зачастую превращается в целый квест с изучением тематических форумов, штудированием Википедии и отзывов на TripAdvisor. Да, и не забудьте о картах Google и хорошем путеводителе! Они несомненно пригодятся.

Такой подход требует массу усилий и времени, а вся собранная информация распределится между кучей закладок в браузере, непонятных .doc-файлах и множестве записок на телефоне. Вот бы найти сервис, который объединил все нужные факты воедино, и предложил готовые решения!

Так и родилась идея GALLOP TRAVEL – офлайн путеводителей с возможностью подробного планирования путешествий.

Как это работает

Мы старались объединить различные подходы к подаче информации, чтобы пользователи находили то, что им нужно быстро и в полном объеме. Кто-то привык читать путеводители, кто-то ориентируется на отзывы других путешественников, другим более удобен поиск на карте, а некоторые и вовсе черпают вдохновение и идеи из постов в социальных сетях, размещенных их друзьями. Все эти возможности мы реализовали в GALLOP TRAVEL.

Неважно куда вы направляетесь, у нас есть идеи для поездки в Лондон, маршруты по Праге и Барселоне, обзоры интересных мест в Нью-Йорке и Бангкоке. И все это с указанием цен, ориентира времени посещения и контактных данных.

  • Мы структурировали полезную информацию. Узнавайте секреты больших городов и нетуристических мест. Пользуйтесь готовыми решениями возможных городских маршрутов.
  • Маршруты можно построить и без подключения к интернету. Загружайте заранее карты на устройство, а также всю информацию по текущим поездкам и интересным местам и экономьте на роуминге. Просматривайте планы на каждый день Вашего путешествия и меняйте их по своему усмотрению.
  • Самовыражение приветствуется. Рассказывайте своим друзьям о Ваших поездках, размещайте фото и создавайте отчеты. Подписывайтесь на аккаунты других людей, которые публикуют то, что вам нравится.

Первый опыт

Первый прототип мы создавали вдвоем с моим товарищем, уже имевшим опыт в разработке. Делали по вечерам, можно сказать, «на коленке», изначально планируя выйти небольшим блогом web-версии. Потратив большую часть личных сбережений, и уйдя с головой в travel-тематику, стало ясно, что подобных проектов огромное множество и вряд ли мы кого-то удивим. К тому времени скопился огромный багаж подсмотренных фич, и идея стала разрастаться как на дрожжах. К счастью мне удалось достаточно выгодно продать прошлый бизнес и заручиться материальной поддержкой нескольких друзей. К концу 2015 мы наняли команду разработчиков и подключились к разработке сервиса в полной мере.

Этот опыт стал самым ярким для меня: мы дважды меняли ключевые требования и архитектуру, переделывали дизайн, сталкивались с непониманием исполнителей и наделали множество ошибок. Самая большая из них заключается в том, что несмотря на важность скорейшего выхода на рынок и проведенные опросы потенциальной аудитории, объем функциональных требований никто не хотел сокращать. С одной стороны, это сильно увеличило сроки, с другой – позволило тщательно продумать структуру и функционал проекта и проработать пользовательские сценарии. В начале 2017 года мы выпустили iOS-приложение.

Реализация

Требования MVP мы перевыполнили в несколько раз, и, конечно, на приоритетах и сроках реализации этих «хотелок» сказалось отсутствие опыта в создании больших проектов. Сейчас реализовано очень много полезных функций и мы надеемся, что пользователи оценят возможности и потенциал нашего сервиса:

  • Путеводители по городам и странам. Мы собрали информацию приблизительно о 100 000 достопримечательностях и местах интереса туристов по всему миру и дополняем ее идеями возможных городских маршрутов, а также актуальными путевыми советами, связываясь с путешественниками и локальными гидами. Это будет настоящая “фишка” сервиса. Мало кто знает, что, к примеру в Венскую оперу можно попасть практически даром – ведь сбоку находится касса для продажи мест в стоячий партер, а при выборе мест лучше не брать второй и третий ряды основного зала, видимость там ограничена. Поиск этих локальных фишек – от заказа блюд в ресторанах до экономии на покупке билетов – самая трудоемкая и затратная часть нашей работы. Но зато и самая интересная!
  • Удобные и информативные карты. Мне всегда было неудобно пользоваться продуктами, которые выводят на карту все имеющиеся локации – получается настоящий «лес» точек. Над алгоритмами ранжирования точек мы работаем и сейчас – при большом масштабе карты отображаются наиболее значимые объекты, при приближении – более локальные точки интереса, и, конечно номера домов. Но ключевая фишка в том, чтобы всегда иметь возможность строить маршруты без подключения к сети интернет.
  • Проработанный планировщик Мы стараемся сделать настоящий органайзер путешествий, чтобы все детали Вашей будущей поездки были всегда под рукой. Сейчас мы реализовали подробные маршруты, подключили бронирование отелей в партнерстве с Booking и добавили информацию о погоде. Создавайте и просматривайте планы на каждый день Вашего путешествия и меняйте их по своему усмотрению. Пользуйтесь обширным поиском и удобными фильтрами. Можно изменять множество настроек: способ передвижения, время посещения, ориентир стоимости, количество городов. Партнерские программы будут расширяться. Мы смотрим в сторону бронирования авиабилетов, аренды машин и покупки билетов на мероприятия.
  • Личный кабинет. Организуйте интересующие вас публикации и места с помощью списков избранного, и пусть это всегда будет у вас под рукой. Создавайте заметки о новых достопримечательностях и делитесь с друзьями своими впечатлениями.
  • Внутренний чат. Вы можете отправлять сообщения своим друзьям и общаться с другими путешественниками.
  • Публикации и возможность самовыражения. Читать о путешествиях всегда приятно. Особенно, если материалы подобраны по темам, присутствуют подробные обзоры и рейтинги, и есть возможность внести собственный вклад. Мы стараемся наполнять ленту новостями из мира путешествий, и с нетерпением ждем ваших публикаций.

Планы на будущее

Наш сервис только выходит на рынок. Мы рады представить его вам как одним из первых пользователей и с нетерпением ждем ваших оценок.

По части разработки мы сосредоточены на выпуске Android-версии продукта и доработкам web-версии. Очень важно, чтобы у пользователей была возможность синхронизировать свою информацию между различными устройствами.

И конечно, главный упор сейчас на наполнение сервиса. Первоначально, мы брали курс на уникальный контент, написанный опытными путешественниками и местными жителями, либо авторами, изучившими авторитетные издания. Кого-то привлекали через социальные сети, кто-то приходил через размещенные заказы на фриланс-площадках. Но, запустив пробную web-версию и получив первые отзывы, обнаружили множество неточностей и ошибок. Было принято решение отступить в сторону использования контента Википедии, а написанный материал передать на тщательную переработку. В ближайшее время эти наработки появятся в англоязычной версии продукта, затем будут переведены на русский язык.

Меня впечатляют такие проекты как Detour, Cool Cosin и Stay.com. В развитие сервиса мы заложили возможность озвучивания маршрутов и создания инструментов для поиска частных гидов.

На данном этапе нам важно услышать Ваше мнение о продукте, ваши советы и замечания. Мы приложим все усилия, чтобы GALLOP TRAVEL стал востребованным и полезным ресурсом в организации путешествий.

Приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.