Дизайн и прототипирование
Как сделать фейслифт и не превратить его в фейспалм: часть 2
Если вы решили, что пора взять в руки кисть (или молоток) и навести порядок в вашем пользовательском интерфейсе, эти рекомендации как раз для вас.
На прошлой неделе мы опубликовали довольно большую и содержательную статью о переработке пользовательского интерфейса. В первой части мы рассказали о том, как правильно нужно вносить изменения в свой продукт и каким компаниям это с блеском удалось сделать. Если вы, вдохновленные этими примерами, решились на внесение изменений в ваш пользовательский интерфейс, то вторая часть статьи как раз для вас. В ней мы поделимся рекомендациями о том, как сделать «фейслифт» приложения, чтобы не превратить его в «фейспалм».
Сомнения перед изменением пользовательского интерфейса — это нормально. Кардинальная переработка может поднять приложение на новые высоты, а может просто его испортить, если не подкреплена конкретной стратегией и целью. Истории успеха компаний, о которых мы рассказали в первой части статьи, стали возможными благодаря тому, что каждая из этих компаний внимательно изучила желания своих пользователей и поняла, чего именно они ждут от продукта. Все изменения были сделаны с ориентацией на пользователя. В конце концов, мы ведь говорим о пользовательском интерфейсе. Если он не работает для пользователей, — он не работает вообще.
Если вы решили, что пора взять в руки кисть (или молоток) и навести порядок в вашем пользовательском интерфейсе, эти рекомендации как раз для вас.
1. Слушайте своих пользователей
Прежде чем вы начнете искать способы обратиться за мнением к вашей целевой аудитории, обратите внимание на то, что они уже говорят вам своими действиями. Скорее всего, ваши пользователи уже неоднократно оставили свои отзывы о вашем продукте. Найдите и прочитайте жалобы и конструктивные предложения на сайте вашей компании, страницах социальных сетей или сторонних ресурсах. Вы нашли сообщения о проблеме, которая не устраивает многих пользователей? Если это так, ее нужно срочно исправить с помощью ваших разработчиков.
2. Создайте опрос
Если у вас нет времени для чтения комментариев пользователей, подумайте о создании онлайн-опроса. Задавайте вопросы о специфических особенностях вашего приложения, а также обобщенные вопросы об общем уровне удовлетворенности пользователей вашим приложением. Обязательно включите текстовое поле, в котором пользователи смогут предоставить дополнительную обратную связь. Сбор информации от вашей пользовательской базы может дать интересные и ценные результаты.
3. Настройте фокус-группы и бета-тестирование
Участники фокус-групп и бета-тестирования — ценный источник комментариев о функциональности пользовательского интерфейса, что делает их незаменимыми инструментами в вопросах его переработки.
4. Используйте A/B-тестирование
Оно позволяет компаниям напрямую сравнивать два интерфейса, показывая разные версии интерфейса для разных клиентов, чтобы понять, какой из них лучше всего резонирует с аудиторией. A/B-тестирование — это быстрый способ получить измеримые данные и идеи для будущей стратегии и отличный способ сбора данных перед началом работы над новым макетом.
5. Подключайте аналитику
Изучите аналитику приложения и маршруты ваших пользователей в приложении. Выясните, не теряются ли пользователи по пути к желаемой цели и не застревают ли на какой-либо странице. Рассмотрите возможность внедрения тепловой карты посещения страниц пользователями, чтобы лучше понять, на какие иконки пользователи нажимают чаще и где проводят больше всего времени в приложении.
6. Играйте адвоката дьявола
Не стоит недооценивать значение этого шага. Его пропуск может повести отличный продукт по пути ненужных изменений программного обеспечения, обреченных на разочарование и потерю лояльных пользователей. Сядьте с основными членами вашей команды и подумайте о том, чтобы просто оставить свой интерфейс, как есть. Какие последствия будут у этого решения? Может ли бизнес позволить себе не изменять пользовательский интерфейс?
7. Запомните главное правило дизайна пользовательского интерфейса: форма следует за функцией
Хороший дизайн важен. Внешний вид приложения может привлечь людей, создать положительные ассоциации и укрепить бренд. Пользовательский интерфейс должен быть настолько красивым и чистым, насколько это возможно без ущерба функциональности и удобству использования. Пусть цель пользовательского интерфейса определяет то, как он должен выглядеть. Потому что независимо от того, насколько красиво нарисовано приложение, если оно не соответствует задачам, которые пользователи ставят перед ним, и не облегчает их жизнь — оно обречено на провал.