Connect with us

Разработка

Кейс Omega-R: Быстроденьги

Перед нами стояла цель — сделать мобильное приложение максимально простым и удобным для конечного пользователя.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     
[notice]Кейс студии Omega-R – разработка мобильного приложения для компании “Быстроденьги”. Ваши кейсы вы можете присылать на почту.[/notice]

Заказчик

МФК «Быстроденьги» — лидер микрофинансового рынка России и современная платформа для оказания разнообразных финансовых услуг как дистанционно с помощью предоплаченных карт, так и через широкую филиальную сеть, состоящую из более чем 500 собственных офисов.

Задача

В 2017 году МФК Быстроденьги взяла курс на мобильность, поскольку онлайн и мобайл — ключевые драйверы роста для компании. Существующий сегодня рынок онлайн-займов демонстрирует уверенный рост, что только подтверждает гипотезу о высокой востребованности дистанционных услуг. МФК нужен был ответ на возрастающие запросы населения, желающего получать финансовую помощь еще быстрее и проще.

Решение

Запуск мобильного приложения «Быстроденьги», которое позволяет за несколько шагов получать займы как новым, так и постоянным клиентам, а также проводить почти все операции по займу из любой точки мира с помощью мобильного устройства. Для этого пользователю достаточно иметь Быстрокарту.

 

Работа над приложением

В приложениях подобного типа ключевой функциональностью является оформление займа. Ей мы и уделили особое внимание, тщательно проработав все аспекты, начиная с фазы проектирования.

Перед нами стояла цель — сделать мобильное приложение максимально простым и удобным для конечного пользователя. Для этого нашим специалисты провели анализ конкурентных приложений с точки зрения UI/UX.

Мы решали задачу по реализации опций взятия и пролонгации займа применительно именно к бизнес-модели клиента.

Все изменения в дизайне и интерфейсе подробно обсуждались с заказчиком, а также была проведена демонстрация интерактивного прототипа. В нем помимо ключевых опций был реализован и весь второстепенный функционал, который не попал в первый релиз. Именно на разборе всех функций в прототипе стали понятны проблемы, которые могут возникнуть при реализации некоторых технических моментов третьей стороной. Например, оплата с других банковских карт, Яндекс.Деньги. Поэтому до самой разработки дошел только тот набор, который уже не вызывал подобных вопросов.

Мы сделали приложение максимально приближенным к гайдлайнам платформ: Apple Design Guidelines для iOS и Material Design для Android. Продумали добавление новой функциональности без изменения основной навигации в приложении. Сделали поиск и просмотр офисов удобнее, чем у конкурентных приложений. Процесс взятия и пролонгации займа стал проще и короче, а акцент на эти функции — заметнее и важнее в самом приложении (в отличие от подобных продуктов других компаний, где эти функции — просто часть общего меню).

 

Большой пласт работы составила интеграция со сторонними сервисами МФК, коих у заказчика достаточное количество: фронт-офис, платежные адаптеры, SMS-шлюзы, скоринговые системы и т.д., и все они имеют свои ограничения. Перед нами стояла нетривиальная задача — объединить все эти сервисы, адаптировав их протоколы взаимодействия с нашим решением. Поэтому для них наша команда Omega-R написала отдельный backend, который послужил «прослойкой» между сторонними платформами и клиентской частью.

В продуктах финансового сектора безопасность играет особую роль, и наши специалисты строго следили за соблюдением стандартов в этой области. Защита от отладки, шифрование данных, безопасная их передача и хранение, запрет на использование ключевых функций приложения на jailbroken и rooted устройствах — все важные детали были учтены на этапах проектирования и разработки, а также подтверждены на этапе тестирования уязвимостей (pen test).

Что получилось

В настоящее время приложение доступно на платформе Android и iOS. Продукт набирает пользовательскую базу, и мы пристально следим за аналитикой.

В будущем планируется добавление функции пролонгации займа, поскольку уже сейчас очевидно, что она крайне востребована клиентами МФК.

Заключение

«Быстроденьги» — не первый наш проект в финансовом секторе, ранее мы уже реализовывали подобные приложения, интегрированные с платежными сервисами (например, с Монета.ру). Имея за плечами этот опыт, а также опыт создания более 150 приложений на российском и зарубежном рынках, нам удалось создать хорошо спроектированный и тщательно протестированный личный кабинет клиента МФК.

Результаты

Через пару месяцев после запуска мы получили:

  • 4 звезды на GooglePlay
  • до 10 000 скачиваний на Android
AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.