Connect with us

Разработка

Руководство по созданию приложения, за которое люди будут вас ненавидеть

Разработчик и писатель Педро Сильва Морейра собрал вредные советы для создателей мобильных приложений. Полное практическое руководство по созданию плохого ПО читайте в нашем переводе статьи Педро.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Разработчик и писатель Педро Сильва Морейра собрал вредные советы для создателей мобильных приложений. Полное практическое руководство по созданию плохого ПО читайте в нашем переводе статьи Педро для AppTractor.ru. 

В качестве инженера-программиста я создаю коммерческие приложения уже пять лет и начал замечать, какe. сильную ненависть могут вызывать плохо созданные приложения.

В конце концов неважно, как хороша ваша архитектура с технической точки зрения. Если вы не создаете вещи, в которых нуждаются люди и которые им помогают, их будут ненавидеть.

Несколько советов для тех, кто наслаждается болью и страданиями (или просто хочет посмеяться). Их цель — рассказать об общих ошибках и важных частях ПО.

1. Сделайте приложение медленным

Приложение не должно загружаться в течение 5 секунд. В идеале загрузка должна занимать около 15 секунд.

Убедитесь, что вы не используете фоновые задачи, что вы действительно хотите, чтобы люди проклинали вас, смотря на пустой экран, потому что они не знают, что происходит.

Руководство по созданию приложения, за которое люди будут вас ненавидеть

2. Я не знаю, что это. Но я уверен, что это невозможно.

Когда пользователь попросит у вас новую функцию, скажите, что это невозможно, как бы просто это ни было. Даже не затрудняйтесь обсудить это с коллегами, просто накричите на пользователя и проблема решена!

Ешё вы можете сказать, что “это не входит в задачи проекта” или “это чья-то ещё работа”.

3. Аптайм не важен

Не беспокойтесь о времени беспрерывной работы (SLA). Это нормально, что система падает каждые пять минут. Если приложение используется для клиентского сервиса, так даже лучше — так ваши пользователи смогут пожаловаться другим людям на то, что ваша система не работает.

Руководство по созданию приложения, за которое люди будут вас ненавидеть

4. Все на борт хайп-поезда

Проводите все время встреч за разговорами о том, какой классный новый фреймворк XYZ вы используете. Очень важно не давать клиентам времени что-то сказать — так они не смогут ляпнуть что-то о том, как им нужен тот новый отчет. Через полгода пожалуйтесь на тот же фреймворк по любой рандомной причине и на то, какой же ошибкой было выбрать его из-за шумихи вокруг него. Повторяю, это часть самая важная, не давайте им говорить, они начнут спрашивать о том отчете, который вы откладываете уже год.

5. Синхронизируйте совершенно все

Абсолютно любое действие пользователя должно обновлять страницу и загружать её с самого начала — так пользователь сможет все время скроллить вниз и узнавать, что же произошло.

6. Притворитесь, что ваше приложение настолько простое, что его поймут все

“Пфф. Кому нужны подсказки в онбординге и статьи в помощи? В смысле, что может пойти не так?”

Руководство по созданию приложения, за которое люди будут вас ненавидеть

7. Проверка форм необязательна

Просто притворитесь, что все в порядке, и перезагрузите страницу с пустыми полями. Не ваша вина, если поля не угадали правильно. Серьезно, не ваша.

Руководство по созданию приложения, за которое люди будут вас ненавидеть

8. Имеет значение только ваше мнение

Никогда не спрашивайте своих пользователей о том, что они думают. Вы подарок Бога Земле и знаете, как сделать hello world. Ваше мнение — это всё, что вам нужно.

9. Чем сложнее, тем лучше

Убедитесь, что ни у одной из ваших форм для заполнения нет шаблона, и что вы сделали непонятным значение каждого поля. Позже будет очень профессионально поговорить с вашими друзьями о том, какие же глупые ваши пользователи, и посмеяться над ними.

10. Вы чего-то хотите? Придите и возьмите!

Никогда не напоминайте пользователям о чем-то важном. Вместо этого, заставьте их проверять платформу каждые пять минут.

Письма, текстовые сообщения и пуш-уведомления — для ленивых людей.

Руководство по созданию приложения, за которое люди будут вас ненавидеть

11. Используйте слова, которые никто не понимает

Представьте, что вы юрист, и добавьте жаргонизмы, которые не имеют смысла. Несколько примеров: “Асинхронный запрос через прокси-браузер” и “криптографическая соль”.

12. Игнорируйте все назначения

Делайте с инетрфейсом все, что хотите. Например, используйте иконку дискеты для удаления записей и иконку со звездой для выхода из системы.

Убедитесь, что используете что-то вроде HotJar для записи экрана, и сделайте несколько гифок позже.

13. Добавьте ненужных загрузочных экранов

Даже если вы открываете дурацкий калькулятор, покажите очень долгий загрузочный экран для того, чтобы создать ожидание.

Руководство по созданию приложения, за которое люди будут вас ненавидеть

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: