Connect with us

Интервью

История Marline: от скетчей на бумаге до №1 в App Store

Во всех моих приложениях я пытаюсь создать новые сценарии интерактивного взаимодействия. Они не следуют стандартным правилам, и это, в определенной степени, риск для пользовательского опыта. Они основаны на жестах, которые приглашают вас исследовать и открывать все новый функционал.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Мэттью Ауссгуель, основатель UpLabs, поговорил с разработчиком iOS-приложений Хавьером Пересом, который в одиночку умудряется создавать великолепные приложения. Предлагаем вам русский перевод этого интервью.

Если вы хотите двигаться, то лучше делать это в одиночку – так? Мы верим в правдивость такого постулата и стараемся в UpLabs не раздувать нашу команду до тех пор, пока можем. Поэтому, естественно, когда мы встретили Хавьера Переса, дизайнера из Испании, который в одиночку создает приложения для iPhone, мы захотели узнать сразу много вещей. Почему в одиночку? Как налажен процесс?

Для одного человека его приложения очень красивы и функциональны. Оказывается, одно из его приложений стало №1 в App Store в 20 странах! Так что, определенно, какая-то магия в его работе есть.

Привет Хави! Давай начнем с начала. Как ты стал дизайнером?

Я провел тысячи часов рисуя картины, логотипы, постеры, веб-сайты, 3D… все на любительском уровне, но со страстью открывая новые направления для деятельности. Я искал университет с факультетом графического дизайна, но был только промышленный дизайн.

Это знание (промышленного дизайна) заставило меня понять основы дизайна продуктового.

Сейчас я совмещаю оба направления (графику и продукт), пытаясь создавать цифровые продукты от и до, от концепта до конечной разработки.

Nominazer

Ты прямо опытный человек-оркестр! Почему ты решил сами программировать свои приложения?

Когда я решил сосредоточиться на продуктовом дизайне, я искал партнера по разработке для совместного создания концептов и воплощения их в жизнь. Я разместил рекламу в технических университетах, ходил на конференции разработчиков… Мне посчастливилось встретить отличных профессионалов и начать простые проекты, но мои задачи и удаленная работа сделали процесс разработки очень медленным. В конце концов, мечта стала разочарованием.

Я решил научиться «программировать iOS приложения» (это был мой первый поисковый запрос), но первые попытки были очень и очень сложными. В один день я начал с самого простого первого шага и решил двигаться вперед медленно – и это, наконец, сработало!

Все, чему я научился, я узнал на бесплатных ресурсах – YouTube, форумы, помощь коллег.

Теперь у меня два приложения в App Store (Nominazer и Marline) и я почти закончил третий проект под названием Agora.

Marline – выдающееся приложение, в чем его идея?

Мой брат и я шли на пляж, и он попросил меня создать простое приложение, в котором можно было бы проверять состояние моря до того, как пойти играть в футбол.

Я посмотрел на море, потом вверх на солнце и подумал, что было бы круто обращаться с погодным приложением подобными же жестами.

В конце концов приложение стало реальностью и выдает информацию о приливе, погоде и фазе луны с помощью простых свайпов вверх и вниз.

Marline получил фичеринг от App Store, что это дало?

Фичеринг в App Store это невероятный опыт, но я даже не заметил, когда это произошло.

Когда я проснулся, я увидел несколько сообщений в почте от приложения, и это стало для меня большой неожиданностью. Даже когда я увидел, что приложение стало №1 более чем в 20 странах, я не сразу смог понять почему. Наконец, в Twitter мне объяснили, что меня зафичерили на хорошей позиции и я стал прыгать от радости.

Самый большой результат – отзывы пользователей, на основе которых я могу продолжать улучшать приложение. Если я знаю, что кто-то использует мое приложение, то я счастлив.

Много отзывов это хорошо. Как ты с ними работаешь?

Я отвечаю на каждое сообщение практически мгновенно. Я стремлюсь решить быстро решить любую проблему и добавляю новые функции в следующие релизы в соответствии с запросами.

Ты и дизайнер, и разработчик, у тебя полный контроль в работе над продуктом – как у тебя выглядит рабочий процесс?

Самое главное в том, что я много работаю с концептами на бумаге для понимания функциональности и связи между элементами.

Потом, когда все проблемы решены, я пытаюсь найти и попробовать другие решения, стремясь к простоте.

Когда все готово, я перехожу на ноутбук для отрисовки и уточнения визуального дизайна. Потом я разделяю проект на стадии и начинаю программировать.

Какая твоя любимая часть?

Когда концепт начинает жить и после компиляции ты можешь протестировать его. Это волшебный момент, для меня он всегда особенный.

Следующая Agora, можешь рассказать о ней?

Я хотел заменить мои самые используемые приложения, а 90% моего времени проходит в прослушивании подкастов. И теперь я могу делать это в своем приложении, которое я готовил с начала года.

Agora будет очень простым и забавным приложение, в котором вы сможете слушать подкасты. Я стараюсь сделать его отличным от остальных – в названии даже нет слова «cast»!

В чем суть твоих приложений, какая идея проходит сквозь них «красной нитью»?

Во всех моих приложениях я пытаюсь создать новые сценарии интерактивного взаимодействия. Они не следуют стандартным правилам, и это, в определенной степени, риск для пользовательского опыта. Они основаны на жестах, которые приглашают вас исследовать и открывать все новый функционал. Иконки – это символ такого UI, цветовая палитра и типографика тоже следуют ему.

Спасибо, Хави!

 

 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.