Интервью
История Marline: от скетчей на бумаге до №1 в App Store
Во всех моих приложениях я пытаюсь создать новые сценарии интерактивного взаимодействия. Они не следуют стандартным правилам, и это, в определенной степени, риск для пользовательского опыта. Они основаны на жестах, которые приглашают вас исследовать и открывать все новый функционал.
Мэттью Ауссгуель, основатель UpLabs, поговорил с разработчиком iOS-приложений Хавьером Пересом, который в одиночку умудряется создавать великолепные приложения. Предлагаем вам русский перевод этого интервью.
Если вы хотите двигаться, то лучше делать это в одиночку – так? Мы верим в правдивость такого постулата и стараемся в UpLabs не раздувать нашу команду до тех пор, пока можем. Поэтому, естественно, когда мы встретили Хавьера Переса, дизайнера из Испании, который в одиночку создает приложения для iPhone, мы захотели узнать сразу много вещей. Почему в одиночку? Как налажен процесс?
Для одного человека его приложения очень красивы и функциональны. Оказывается, одно из его приложений стало №1 в App Store в 20 странах! Так что, определенно, какая-то магия в его работе есть.
Привет Хави! Давай начнем с начала. Как ты стал дизайнером?
Я провел тысячи часов рисуя картины, логотипы, постеры, веб-сайты, 3D… все на любительском уровне, но со страстью открывая новые направления для деятельности. Я искал университет с факультетом графического дизайна, но был только промышленный дизайн.
Это знание (промышленного дизайна) заставило меня понять основы дизайна продуктового.
Сейчас я совмещаю оба направления (графику и продукт), пытаясь создавать цифровые продукты от и до, от концепта до конечной разработки.
Ты прямо опытный человек-оркестр! Почему ты решил сами программировать свои приложения?
Когда я решил сосредоточиться на продуктовом дизайне, я искал партнера по разработке для совместного создания концептов и воплощения их в жизнь. Я разместил рекламу в технических университетах, ходил на конференции разработчиков… Мне посчастливилось встретить отличных профессионалов и начать простые проекты, но мои задачи и удаленная работа сделали процесс разработки очень медленным. В конце концов, мечта стала разочарованием.
Я решил научиться «программировать iOS приложения» (это был мой первый поисковый запрос), но первые попытки были очень и очень сложными. В один день я начал с самого простого первого шага и решил двигаться вперед медленно – и это, наконец, сработало!
Все, чему я научился, я узнал на бесплатных ресурсах – YouTube, форумы, помощь коллег.
Теперь у меня два приложения в App Store (Nominazer и Marline) и я почти закончил третий проект под названием Agora.
Marline – выдающееся приложение, в чем его идея?
Мой брат и я шли на пляж, и он попросил меня создать простое приложение, в котором можно было бы проверять состояние моря до того, как пойти играть в футбол.
Я посмотрел на море, потом вверх на солнце и подумал, что было бы круто обращаться с погодным приложением подобными же жестами.
В конце концов приложение стало реальностью и выдает информацию о приливе, погоде и фазе луны с помощью простых свайпов вверх и вниз.
Marline получил фичеринг от App Store, что это дало?
Фичеринг в App Store это невероятный опыт, но я даже не заметил, когда это произошло.
Когда я проснулся, я увидел несколько сообщений в почте от приложения, и это стало для меня большой неожиданностью. Даже когда я увидел, что приложение стало №1 более чем в 20 странах, я не сразу смог понять почему. Наконец, в Twitter мне объяснили, что меня зафичерили на хорошей позиции и я стал прыгать от радости.
Marline featured on USA!
😱😭 pic.twitter.com/FrkyPv9VRV— Javi Pérez (@dobleperez) December 15, 2015
Самый большой результат – отзывы пользователей, на основе которых я могу продолжать улучшать приложение. Если я знаю, что кто-то использует мое приложение, то я счастлив.
Много отзывов это хорошо. Как ты с ними работаешь?
Я отвечаю на каждое сообщение практически мгновенно. Я стремлюсь решить быстро решить любую проблему и добавляю новые функции в следующие релизы в соответствии с запросами.
Ты и дизайнер, и разработчик, у тебя полный контроль в работе над продуктом – как у тебя выглядит рабочий процесс?
Самое главное в том, что я много работаю с концептами на бумаге для понимания функциональности и связи между элементами.
Потом, когда все проблемы решены, я пытаюсь найти и попробовать другие решения, стремясь к простоте.
Когда все готово, я перехожу на ноутбук для отрисовки и уточнения визуального дизайна. Потом я разделяю проект на стадии и начинаю программировать.
Какая твоя любимая часть?
Когда концепт начинает жить и после компиляции ты можешь протестировать его. Это волшебный момент, для меня он всегда особенный.
Следующая Agora, можешь рассказать о ней?
Я хотел заменить мои самые используемые приложения, а 90% моего времени проходит в прослушивании подкастов. И теперь я могу делать это в своем приложении, которое я готовил с начала года.
Agora будет очень простым и забавным приложение, в котором вы сможете слушать подкасты. Я стараюсь сделать его отличным от остальных — в названии даже нет слова «cast»!
В чем суть твоих приложений, какая идея проходит сквозь них «красной нитью»?
Во всех моих приложениях я пытаюсь создать новые сценарии интерактивного взаимодействия. Они не следуют стандартным правилам, и это, в определенной степени, риск для пользовательского опыта. Они основаны на жестах, которые приглашают вас исследовать и открывать все новый функционал. Иконки — это символ такого UI, цветовая палитра и типографика тоже следуют ему.
Спасибо, Хави!
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41